Экономика Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ рынка и стратегическое планирование деятельности компании по реализации электротехнического оборудования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования 6
1.1. Понятие, роль и этапы стратегического планирования 6
1.2. Аналитические исследования рынка как важная составляющая стратегического планирования 10
1.3. Методика анализа рынка и разработки стратегии развития 17
Глава 2. Анализ деятельности ООО «А1КОМПАНИ» и его места на рынке реализации электротехнического оборудования 24
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «А1КОМПАНИ» 24
2.2. Анализ макро- и мезофакторов внешней среды организации 29
2.3. Анализ внутренней среды предприятия 35
2.4. SWOT-анализ и выбор стратегических целей развития «А1КОМПАНИ» 38
Глава 3. Разработка рекомендаций в сфере стратегического планирования ООО «А1КОМПАНИ» 41
3.1. Разработка стратегии развития ООО «А1КОМПАНИ» 41
3.2. Операционный план достижения стратегических целей предприятия 41
Заключение 48
Список использованной литературы 51
Приложения 55

  

Введение:

 

Современный уровень развития экономики в РФ характеризуется высококонкурентной рыночной средой. В этой ситуации каждое предприятие сталкивается с необходимостью конкурентной борьбы, которая предусматривает целесообразность создания ряда конкурентных преимуществ, что в совокупности с влиянием внешних факторов дает возможность компаниям развиваться, наращивать объемы реализации, улучшать финансовые результаты деятельности и т.д.
При таких условиях каждый хозяйствующий субъект сталкивается с необходимостью разработки четких планов развития на перспективу ради обеспечения выживания и расширения объемов деятельности в условиях острой конкуренции. Такое планирование носит название стратегического.
Сегодня именно стратегический подход является основой всех плановых расчетов. Он предусматривает необходимость разработки планов не на короткий промежуток времени, а на стратегический период, которым принято считать срок от 1 года.
Роль стратегического планирования на сегодня достаточно значительна. Стратегическое планирование позволяет вовремя обнаружить возможные проблемы развития компании или же позволяет заметить перспективные направления развития предприятия. В результате соотношения влияния внешних факторов и внутренних возможностей стратегическое планирование дает возможность максимально быстро и эффективно достичь поставленной цели.
В основе разработки стратегии организации лежит информация, полученная в ходе стратегического анализа. Именно стратегический анализ является главным этапом в разработке стратегии, поскольку от его полноты и качества зависят все дальнейшие действия компании, их эффективность и т.д. Традиционно стратегический анализ предусматривает оценку конкурентов и поиск путей увеличения компанией доли рынка, захвата определенной ниши и т.д.
Актуальность темы исследования заключается в том, что использование различных методов стратегического анализа внешней и внутренней среды позволяет организации наиболее полно оценивать ситуацию и качественно приводить стратегическое планирование, что способствует укреплению конкурентной позиции компании, а также росту ее прибыльности.
Целью исследования является разработка рекомендаций в сфере стратегического планирования ООО «А1КОМПАНИ».
Поставленная цель определила необходимость решения ряда задач исследования:
— изучить понятие, роль и этапы стратегического планирования ;
— охарактеризовать аналитические исследования рынка как важную составляющую стратегического планирования;
— описать методику анализа рынка и разработки стратегии развития;
— дать общую характеристику предприятия ООО «А1КОМПАНИ»;
— провести анализ макро- и мезофакторов внешней среды организации;
— проанализировать внутреннюю среду предприятия;
— осуществить SWOT-анализ и выбор стратегических целей развития ООО «А1КОМПАНИ» ;
— разработать стратегию развития ООО «А1КОМПАНИ»;
— предложить операционный план достижения стратегических целей предприятия.
В качестве объекта исследования в работе выступает ООО «А1КОМПАНИ».
Предметом исследования являются анализ рынка и стратегическое планирование деятельности компании по реализации электротехнического оборудования.
В процессе исследования использовались, как общенаучные методы: метод анализа теоретических источников, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, так и специальные методы исследования: метод финансовых коэффициентов, методы маркетингового анализа (PEST и SWOT-анализ, БКГ).
Теоретической базой работы являются научные труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, стратегического менеджмента, а также стратегического анализа и планирования, таких как В.О. Мироненко, В.В. Петров, Е.Ю. Кузнецова, В.Г. Шинкаренко и другие.
Информационной базой работы послужили материалы ООО «А1КОМПАНИ», такие как устав, отчетная документация, статистические сведения.
Практическое значение работы состоит в том, что реализация результатов проведенных исследований, выводов и предложений позволит ООО «А1КОМПАНИ» использовать предложенные рекомендации для оптимизации процесса стратегического анализа и планирования. В перспективе это станет залогом разработки оптимальной стратегии компании и повышения ее конкурентоспособности на рынке.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена теоретическим аспектам исследуемой темы. В частности, в первой главе раскрываются понятие и методика стратегического анализа и разработки стратегии развития. Вторая глава являет собой анализ деятельности исследуемого предприятия, а также оценку влияния факторов внешней и внутренней среды на перспективы развития ООО «А1КОМПАНИ». Третья глава включает рекомендации по дальнейшему стратегическому развитию ООО «А1КОМПАНИ».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегическое планирование являет собой один из этапов стратегического менеджмента, которых предусматривает разработку стратегии на основании разностороннего стратегического анализа. Стратегическое планирование на протяжении своего развития пережило этап снижения интереса к нему как методу управления предприятием, но на сегодня актуальность и роль стратегического планирования снова высоко признана.
Одним из главных этапов разработки стратегии или этапов стратегического планирования выступает стратегический анализ. Под стратегическим анализом целесообразно понимать процесс исследования и всесторонней оценки внешней и внутренней среды организации с целью получения объективной, достоверной и актуальной информации о сильных и слабых сторонах компании, а также о возможных влияниях внешней среды на деятельность организации в стратегическом периоде, что дает возможность разработки или коррекции эффективной стратегии компании.
Роль стратегического анализа важна на всех этапах разработки ли коррекции стратегии предприятия. Его проведение обеспечивает необходимую информацию о состоянии внутренней и внешней среды предприятия и прогноз влияния факторов среды в стратегическом периоде.
Традиционно для проведения стратегического анализа принято использовать такие методы исследования как PEST-анализ (для анализа факторов внешней среды) и SWOT-анализ (для оценки сильных и слабых сторон компании и соотнесения их с возможным влиянием окружающей среды).
Проведенное исследование показало, что в динамике ООО «А1КОМПАНИ» развивается. В частности, об этом свидетельствует рост выручки предприятия, а также увеличение объема чистой прибыли компании в 2018 году по сравнению с предыдущими периодами. Также проведенное исследование дает возможность утверждать, что в динамике растет ликвидность компании, что особенно важно для ее развития в стратегическом периоде.
Анализ внешней среды позволил сделать вывод о том, что большинство внешних факторов имеют положительное влияние и создают перспективы дальнейшего развития ООО «А1КОМПАНИ». В частности, этому могут способствовать: рост доходов населения, увеличение объема финансовых ресурсов предприятий, тенденции развития регионов, а также научно-технические факторы (особенно инновации в маркетинге и рекламе).
Среди сильных сторон компании нами выделены: широкий ассортимент товаров высокого качества, использование прямого маркетинга; деятельность в сегменте бизнеса и в системе госзакупок, прибыльность и ликвидность. Слабыми сторонами ООО «А1КОМПАНИ» выступают: разная прибыльность и спрос на отдельные группы товаров; не использование возможностей интернет-маркетинга; отсутствие склада товаров и дефицит персонала для развития.
Исходя из этого, в работе выделены такие стратегические задачи компании: проведение оптимизации ассортимента товаров; создание интернет-магазина; использование интернет-рекламы; приобретение или аренда склада; поиск новых сотрудников.
Корпоративная (базовая) стратегия развития ООО «А1КОМПАНИ» может быть сформулирована как стратегия роста, ориентированная на увеличение объема сбыта продукции. Увеличение спроса на продукцию предприятия планируется за счет создания интернет-магазина и активной интернет-рекламы. По своему типу это стратегия концентрированного роста.
Товарная функциональная стратегия определена как оптимизация товарного ассортимента с целью роста рентабельности. Маркетинговая стратегия ориентирована на продвижение товаров в сети Интернет.
Стратегия сбыта и инвестиционная стратегия предприятия предусматривают открытие склада предприятия и создание интернет-магазина. Кадровая стратегия предприятия предусматривает необходимость увеличения численности персонала для обеспечения работы склада и интернет-магазина.
Прогнозные расчеты показали целесообразность сокращения объемов продаж осветительного оборудования и низковольтного оборудования, а также экономическую эффективность создания интернет-магазина и открытия склада (на условиях аренды с последующим приобретением).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования

1.1. Понятие, роль и этапы стратегического планирования

Рассматривая сущность стратегического планирования, следует отметить, что этимология слова «стратегия» восходит к древнегреческому «strategos» (от «stratos» — войско и «ago» — веду), которое у древних греков использовалось в рамках военного искусства, как поиск общих слабых мест противника с целью нанесения основного удара .
В своем историческом развитии понятие «стратегия», зародившись в терминологии военной науки, постепенно распространилось на разные области знаний, в частности и на экономику. Начиная с 1962 года, когда А. Чандлер впервые употребил термин «стратегия» по отношению к коммерческому предпринимательству, ученые-экономисты пытаются наиболее полно охарактеризовать содержание этого понятия и раскрыть его сущность.
Среди современных зарубежных авторов уже давно сложилось убеждение в том, что термин «стратегия» является не жестким, и не описывает объективно существующее явление, а скорее является операционным понятием, в каждом конкретном случае указывающим на отдельный аспект долгосрочного планомерного целенаправленного управления .
Следует подчеркнуть, что в научной литературе сущность стратегического планирования зачастую описывается в рамках методических аспектов, тогда как теоретическому определению данного термина внимание практически не уделяется. В целом, понятие стратегического планирования можно описывать, исходя из нескольких основных подходов: системного; процессного; функционального; методического (рис. 1).

Рисунок 1 – Научные подходы к пониманию сущности стратегического планирования

В рамках первого подхода под стратегическим планированием понимают элемент системы стратегического управления. Такой подход наиболее часто встречается в научной литературе. При этом выделяют такие общие этапы развития стратегического планирования и управления: бюджетирование; долгосрочное планирование; стратегическое планирование; стратегический менеджмент . Особенности этих этапов и их временные рамки представим в виде табл. 1.
Также в научной литературе существует и другой подход к периодизации развития стратегического планирования, который детализирует этапы этого процесса, начиная с 50-60-х годов ХХ века. При этом подчеркивается, что «отцами» стратегического планирования по праву считаются Альфред Д. Чандлер, Кеннет Эндрюс и Игорь Ансофф . Альфред Д. Чандлер впервые в рамках исторического анализа исследовал генезис фирмы через соотношение внешнего окружения, стратегии развития и организационной структуры управления.
Таблица 1 – Этапы развития стратегического планирования и управления
Этап Временные рамки Характеристика
Бюджетирование До Второй мировой войны Планирование ограничивалось составлением
ежегодных финансовых смет – бюджетов по статьям расходов на разные цели.
Долгосрочное планирование Конец 1950-х–начало 1960-х Составление прогноза продаж фирмы на несколько лет вперед по методу «планирования от достигнутого».
Стратегическое планирование Конец 1960-х годов Во главу угла стратегического планирования поставлен анализ как внутренних возможностей организации, так и внешних конкурентных сил и поиск путей использования внешних возможностей с учетом специфики организации
Стратегический менеджмент 1990-е годы Это комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, но и конкретных действий по быстрому реагированию на те или другие изменения

Кеннет Эндрюс сконцентрировал свое внимание исследователя на высшем руководстве в процессе разработки и реализации стратегии развития предприятия. Под его руководством сложилась и несколько десятилетий плодотворно работает знаменитая Гарвардская группа. Игорь Ансофф в своих работах поставил и блестяще решил задачу реализации и некой схематизации процедуры стратегического планирования, особенно для процедур разработки стратегии роста крупных компаний .
В целом, термин «стратегическое планирование» впервые был введен в конце 60-х и начале 70-х годов с целью определения различий между планированием, осуществляемым на уровне высшего руководства, и текущим планированием. Первоначально оно выступало собственно как долгосрочное планирование, осуществляемое посредством перенесения тенденций развития объекта планирования на будущее. При таком подходе наиболее значительные результаты достигались на стадии экономического подъема, когда тенденции роста прогнозировались на перспективу. Однако в 60-х годах прошлого столетия внешняя деловая окружающая среда стала недостаточно стабильной, и используемые в долгосрочном планировании методы экстраполяции стали практически неприменимы на практике. Новые условия существования потребовали пересмотра и разработки новых концептуальных положений в области долгосрочного планирования, которое стало носить целевой характер. То есть ресурсы позиционировались как средство достижения целей, а план включал в себя перечень альтернативных вариантов изменения внешней среды. Такое направление получило название «стратегическое планирование» и изначально стало применяться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы