Дипломная работа (бакалавр/специалист) Экономические науки Менеджмент

Дипломная работа (бакалавр/специалист) на тему Анализ и совершенствование системы управления закупками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Теоретические основы управления
закупочной деятельностью.. 5

1.1. Понятие и виды закупочной деятельности. 5

1.2 Современные отношения по закупкам в России. 10

1.3 Правовое регулирование закупочной деятельности. 15

2 Анализ управления закупочной
деятельностью на примере "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург
. 20

2.1 Краткая характеристика предприятия "АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург  20

2.2 Анализ управления закупочной деятельностью предприятия
"АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург. 25

2.3 Оценка эффективности управления закупочной
деятельностью на предприятии "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург
. 28

3 Совершенствование управления
закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург
. 34

3.1 Формирование стратегий развития управления закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург. 34

3.2. Внедрение стратегии управления закупочной
деятельности "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург
. 35

3.3 Оценка экономической эффективности мероприятий по
совершенствованию управления закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор" г. Екатеринбург  39

Заключение. 46

Список использованной литературы.. 49

 

  

Введение:

 

В настоящее время главными задачами для промышленных
предприятий являются повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, а
также адаптация и быстрое реагирование на возникающие со стороны внешней среды
изменения.

Многие начинающие участвовать в электронных торгах
путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ,
чем они отключаются от коммерческих закупок? Давайте прежде всего разберемся,
что такое закупочная деятельность. Закупка — это процесс приобретения товаров,
работ и услуг, состоящий из выявления потребности в товаре, работе или услуге,
поиска и выбора поставщика, заключения и исполнения договора о поставке товара
(выполнения работ, оказания услуг).

Закупочная деятельность — процесс, целью которого
является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом
количестве в требуемое время и по минимальной цене.

Проведение закупок является необходимой составляющей
деятельности каждой организации. Эта деятельность должна быть целостным,
системным процессом, цель которого — с минимальными затратами сил и средств
своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы
организации.

Законодательное регулирование закупочной деятельности
необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность,
установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой
конкуренции за право заключить договор с заказчиком.

Всё это в
совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при
проведении закупок и повышать их эффективность.

Обеспечение эффективного функционирования
промышленного предприятия во многом определяется его закупочной деятельностью,
в том числе ритмичностью, надежностью и согласованностью процесса организации
закупок.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что закупки
являются одной из главных составляющей в повышении конкурентоспособности и
эффективности предприятия, так как именно в них сосредоточена наибольшая часть
затрат в себестоимости готовой продукции.

Уменьшение затрат в закупочной деятельности является
одним из способов повышения эффективности деятельности предприятия. Данное
преимущество может достигаться с помощью внедрения информационных технологий, а
именно внедрения электронных торгов.

Закупочная деятельность направлена на то, чтобы
предприятие своевременно получало необходимое по количеству и качеству сырье,
материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного и
добросовестного поставщика, с хорошим сервисом и по выгодной цене.

Электронные торги в России имеют тенденцию к росту,
поскольку многие предприятия, используя данный метод закупки, выделяют
преимущества по сравнению с традиционным бумажным методом. Происходит экономия
финансовых ресурсов, а также меньше трудовых затрат и времени на поиск
оптимального поставщика и непосредственно осуществлению закупки. Количество
электронных торговых площадок, на которых встречаются как поставщик, так и
заказчик, с каждым годом становится все больше. Это объясняется тем, что
благодаря электронным закупкам предприятия могут наиболее эффективно и за
короткий срок выбрать нужного поставщика, а также сократить затраты на закупку
материальных ресурсов благодаря разнице между начальной и конечной ценой
договора. С внедрением электронных торгов повышается открытость и прозрачность
процедуры закупки.

Цель
выпускной квалификационной работы – совершенствование
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Изучение теоретических аспектов закупочной
деятельности на промышленном предприятии показало, что закупочная деятельность
является важным звеном в процессе производства продукции.

В зависимости от качества сырья и материалов, а также
от своевременности поставки можно говорить о бесперебойности производства и
качества готовой продукции. При
выделении методов, способов, а также видов закупочной деятельности можно
сказать, что их выбор зависит от вида деятельности предприятия, ее отрасли, вид
производимой продукции, масштаба предприятия, наличия складских помещений, а
также спроса на готовую продукцию.

Многие начинающие участвовать в электронных торгах
путаются в понятиях — что такое закупки по 223-ФЗ, что такое закупки по 44-ФЗ,
чем они отключаются от коммерческих закупок? Давайте прежде всего разберемся,
что такое закупочная деятельность. Закупка — это процесс приобретения товаров,
работ и услуг, состоящий из выявления потребности в товаре, работе или услуге,
поиска и выбора поставщика, заключения и исполнения договора о поставке товара
(выполнения работ, оказания услуг).

Закупочная деятельность — процесс, целью которого
является получение товаров, работ, услуг определенного качества в необходимом
количестве в требуемое время и по минимальной цене.

Проведение закупок является необходимой составляющей
деятельности каждой организации. Эта деятельность должна быть целостным,
системным процессом, цель которого — с минимальными затратами сил и средств
своевременно получить все те товары, работы и услуги, которые необходимы
организации.

Законодательное регулирование закупочной деятельности
необходимо в первую очередь для того, чтобы упорядочить эту деятельность,
установить единые и прозрачные правила её проведения и условия для открытой
конкуренции за право заключить договор с заказчиком.

Всё это в
совокупности должно обеспечивать минимизацию риска злоупотреблений при
проведении закупок и повышать их эффективность.

Для организации закупочной деятельности на
предприятии необходимо тщательно подойти к выбору способа и метода закупок. На
сегодняшний день эффективным способом закупок являются электронные торги,
благодаря которым предприятие сможет расширить поиск поставщиков и снизить цену
на материалы в процессе торгов.

В работе было доказано, что производство было
бесперебойным необходимо эффективно планировать закупочную деятельность. Для
этого необходимо, прежде всего, определить потребность в
материально-технических ресурсах, а также произвести отбор поставщиков, с целью
выбора более оптимальной цены, нужного качества, а также условий и сроков
поставки.

Организация закупочной деятельности с помощью
электронных торгов в зарубежных странах отличается от электронных закупок в
России. В сравнении были выделены такие страны как США и страны ЕС.

Проанализировав несколько стран, можно сделать вывод,
что в каждой из сравниваемых стран различны как способы электронных закупок,
так и контроль электронных торгов со стороны государства. Электронные торги в
России имеют тенденцию к росту, поскольку многие предприятия, используя данный
метод закупки, выделяют преимущества по сравнению с традиционным бумажным
методом. Происходит экономия финансовых ресурсов, а также меньше трудовых
затрат и времени на поиск оптимального поставщика и непосредственно
осуществлению закупки. Для достижения цели работы был проведен анализ
закупочной деятельности предприятия "АО"ОКБ"Новатор"
г. Екатеринбург
.

 В результате
данного анализа была рассчитана доля некачественных материалов в общем объеме
поставок, проанализирована обеспеченность предприятия материально-техническими
ресурсами, а также оценена эффективность закупочной деятельности "АО"ОКБ"Новатор" по уровню остатков.

В ходе данного анализа было выявлено наличие
некачественных материалов в поставках предприятия, также запасы некоторых материалов
не соответствуют нормативным, чтобы обеспечивать бесперебойность производства.

 Выявленные
недостатки препятствуют эффективной производственной деятельности предприятия.
Некачественные материалы не позволяют производить продукцию, соответствующую
стандартам, а отсутствие необходимых материалов на складе способствует застоям
в производственном процессе.

Для решения данных проблем было предложено внедрение
в закупочную деятельность предприятия электронных торгов, а также метод для
оценки участников торгов. Данные мероприятия необходимо осуществить для того,
чтобы более эффективно осуществлять поиск необходимых поставщиков и оценивать
их по более детальной методике.

Экономическим эффектом от данных мероприятий является
экономия от повышения производительности труда.

В результате расчетов было выяснено, что затраты на
внедрение электронных торгов составят 239 700 руб. С учетом произведенных
затрат, мероприятие позволит предприятию сэкономить 3 717 045 руб. или 115 %,
что является весьма значительным результатом.

Также
закупка с помощью электронных торгов позволит снизить стоимость закупаемых
материально-технических ресурсов. На примере некоторых материалах было выявлено
снижение стоимости закупки примерно на 12 %. Данные мероприятия позволят
изменить финансовые показатели в положительную сторону. Чистая прибыль
увеличится на 201 %, а рентабельность на 196
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы управления закупочной деятельностью

 

1.1. Понятие и виды закупочной деятельности

 

Закупка – процедура получения товаров, работ или услуг,
которая заключается в том, чтобы установить необходимость этих товаров, работ и
услуг, найти поставщиков, заключить и привести в исполнение договор о поставке
товара (выполнению работ или услуг) [70].

Как правило, понятия «закупка» и «тендер» являются
синонимами, и означают процесс по организации мероприятия для выбора
поставщика. Понятие тендер прочно закрепилось в сфере закупок, но не упоминается в
российском законодательстве. «Tender» переводится с английского как
«предложение» и означает «предложение о поставке товаров/работ по заранее
оговоренной цене» [65].

Закупочная деятельность позволяет приобретать товары,
работы и услуги нужного качества в требующемся количестве в определенные даты и
по оптимальной цене. Проведение закупок является важным процессом для
организации, так как благодаря этому можно минимизировать затраты финансов и
сил, и в срок получить всё то, в чем нуждалась организация [66].

Также следует дать определение понятиям «заказчик» и
«поставщик», чтобы внести ясность в вопрос, кто выступает организатором
закупочной деятельности.

Заказчик (по 44-ФЗ) – это орган государственной власти, орган
управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления,
казенное или бюджетное учреждение, проводящее тендеры. Причем госорганы, органы
управления государственным внебюджетным фондом и государственные казенные
учреждения действуют от имени России или субъектов РФ, органы муниципальной
власти и муниципальные казенные учреждения – от имени муниципального
образования, а бюджетные учреждения – от своего имени [11].

Заказчик (по 223-ФЗ) – это организация, уставной капитал
которой состоит не только из собственных средств, но и включает в себя от 50%
доли государства. Это естественные монополии, госкорпорации, госкомпании,
организации газо-, электро-, водо- и теплоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации твердых отходов бытового уровня, хозяйственные общества
дочернего типа, заказчики, попадающие под это определение по трактовке 44-ФЗ, у
которых финансирование закупок проходит из негосударственных источников [3].

Поставщиком может выступать любое лицо, способное поставить
товар, либо оказать услуги, необходимые заказчику. Особых требований к
организационно-правовой форме или форме собственности поставщиков, обычно, не
бывает, поэтому в тендерах могут участвовать как юридические лица, так и
индивидуальные предприниматели [22].

Регулируется закупочная деятельность
законодательством. Сфере закупок посвящены Гражданский кодекс и Закон «О защите
конкуренции», 44-ФЗ и 223-ФЗ, федеральные и региональные нормативно-правовые
акты, корпоративный закупочный стандарт, корпоративные регламенты работы
структурных подразделений при проведении закупок и регламенты отдельных
элементов закупочной работы, план закупок, извещение о закупках, закупочная
документация, итоговый протокол закупки [3].

Основные законы, регулирующие закупочную деятельность
– 44-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы