Часть дипломной работы на тему Виды социального обеспечения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1 Правоотношения по социальному обеспечению 7
1.2 Субъекты и объекты социального обеспечения граждан 10
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 14
2.1 Индексации социальных пособий 14
2.2 Система социального обеспечения в Подольске 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Введение:
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, социальная защита населения является одной из частей политики государства, которая направлена на то, чтобы обеспечить конституционные права человека, а также их гарантии.
Причем, социальная защита предоставляется независимо от места жительства лица, от его национальности, а также половых или возрастных показателей. В Российской Федерации за социальную защиту населения сегодня отвечает Министерство здравоохранения и социального развития страны.
Социальная политика выступает в качестве ключевого элемента современной экономики. Она направлена на то, чтобы обеспечить благополучие общества, его эффективное развитие. Сегодня появилась необходимость в том, чтобы усилить роль государства в управлении социальными отношениями между людьми или широкими социальными группами.
Социальную политику признают составной частью стратегии государства, поскольку:
• Она выступает в виде целенаправленной деятельности по выработке решений, их успешной реализации. Решения касаются человека, его общего состояния и положения в общественной системе;
• Политика государства направлена на то, чтобы предоставить человеку социальные гарантии. При этом важно учитывать особенности положения различных групп населения. Социальная политика проводится правительством, всеми ветвями и органами власти. Она опирается на общественную поддержку со стороны социальных сообществ и образований.
Социальная политика России опирается на ряд законодательных актов, которые регулируют деятельность в данной области и предоставляют возможности осознавать права и обязанности, свободу и ответственность. Во-первых, важную роль играет Конституция Российской Федерации, Семейный и Гражданский кодексы Российской Федерации. Во-вторых, берем во внимание Федеральные Законы («Об основах социального обслуживания населения РФ», «О государственной социальной помощи»). Что касается полномочий Правительства нашей страны в рамках социальной сферы, то следует обратить внимание на следующие ключевые аспекты и обязанности;
Правительство обеспечивает проведение единой государственной политики. Оно также реализовывает конституционные права граждан в области социального обеспечения, социального страхования, поддержки категорий граждан, которые находятся в затруднительном положение.
Правительство способствует развитию благотворительности в нашей стране;
Именно Правительство принимает важные решения в реализации трудовых прав граждан;
Правительство занимается разработкой новых программ или усовершенствованием старых программ для сокращения и полной ликвидации безработицы;
Правительство обеспечивает реализацию программ, гарантирует сохранение прав и свобод граждан, их социальное обеспечение в случае необходимости.
В России к этому году были подготовлены и реализованы несколько программ, которые отражают ее социальную политику:
• Во-первых, в 2018 году увеличилась заработная плата различных категорий граждан (примерно в 1,4-1,5 раз).
• Во-вторых, средняя заработная плата к концу 2018 года должна быть доведена до средней заработной платы в соответствующем регионе (речь идет о заработной плате преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений НПО и СПО.
• В-третьих, с 2020-му году планируется увеличить число высококвалифицированных работников, с тем учетом, что это число должно составлять не менее трети от числа квалифицированных работников.
По сути, социальная защита уже является соответствующей политикой государства, которая реализуется для обеспечения прав, свобод, гарантий граждан в нескольких ключевых областях: в области уровня жизни населения; в удовлетворении интересов и потребностей гражданина; в реализации прав на осуществление трудовой деятельности; в реализации прав на удовлетворение потребностей в досуговой деятельности; в реализации права на защиту от безработицы; в сфере охраны здоровья и жилища.
Основными целями социальной защиты специалистами принято называть такие, как избавление от нищеты и ее признаков, оказание материальной помощи некоторым категориям населения, оказавшимся в затруднительной жизненной ситуации, и которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя необходимыми благами и услугами. Еще одна цель социальной защиты состоит в том, чтобы эффективно и активно содействовать адаптации социально уязвимых категорий населения, находящихся в группе риска, к постоянно меняющимся условиям (в особенности, это касается условий рыночной экономики).
Цель работы – анализ понятия и система социального обеспечения в Российской Федерации
Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Исследовать понятие социального обеспечения.
2. Исследовать систему социального обеспечения граждан в Российской Федерации.
3. Проанализировать показатели социального обеспечения граждан в РФ и в г. Подольск.
4. Выявить основные категории граждан, обеспеченных системой социальной защиты.
Объект исследования – социально-правовые отношения, связанные с реализацией и обеспечение прав граждан в системе социального обеспечения в Российской Федерации
Предмет исследования — законодательство РФ, определяющее систему социального обеспечения и практика муниципального социального обеспечения в г. Подольск.
Методологическую основу исследования составили такие научные методы, как метод анализа, метод классификации, метод анкетирования, метод наблюдения.
Теоретическими основами исследования являются научные работы современных отечественных и зарубежных учёных по управлению развитием социальной сферы, фундаментальным аспектам теории социальной защиты и системы социального обеспечения в Российской Федерации.
В работе использовались монографические работы, научные статьи, прикладные разработки учёных и практиков, концепции и рекомендации, направленные на оптимизацию системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Это в частности следующие публикации: Аркачев В.С. «Социальное обеспечение как понятийная категория права», Березина Т.А. «Правовое регулирование социального обеспечения в современной России», Григорьянц Г.Н. «Социальная защита населения в России: становление и развитие», Молоткова Т.Л. «Проблемы организации социальной защиты населения», Никифорова О. «Система социальной защиты населения и ее сущность», Римашевская Н.М. «Человек и реформы: Секреты выживания» и др.
Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы. Первая глава работы посвящена изучению правовых основ социальной сферы и социального обеспечения граждан. Во второй главе работы дана характеристика системы социального обеспечения в Российской Федерации.
Заключение:
В настоящее время в нашей стране проходят глобальные изменения во всех сферах государства, что касается и сферы социальной защиты. Мы находимся на пороге новых инновационных проектов, открытий, программ, которые направлены на улучшения качества жизни граждан страны.
В органах социальной защиты населения проходят массовые изменения по внедрению новых технологий, которые должны принести только положительный эффект получателям социальных услуг. Ввиду затруднённого социально-экономического положения в стране, бюджетные средства выделяются не в полном объеме на внедрение новых технологий, что осложняет процесс совершенствования организаций социальной защиты населения.
Социальная защита представляет комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований. Социальная защита населения представляет собой историческое явление, которое подвергается постоянным изменениям. Эволюция социальной защиты совершается в тесной связи с экономической эволюцией государства и общества.
В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 миллионов инвалидов, что составляет около 8,8 % населения страны, и более 40 миллионов слабозащищенных категорий граждан — 59 % населения. Следует отметить, что 51,8 % инвалидов в возрасте от 15 лет и старше отметили наличие способности вести активный образ жизни наравне с остальными гражданами. В связи с чем приоритетным направлением социальной политики государства является формирование доступной среды, обеспечение беспрепятственного доступа слабозащищенных категорий граждан к объектам и услугам в основных сферах жизнедеятельности.
Социальное обеспечение в России Россия – многонациональная, большая страна, в которой проживает более 144 миллионов человек. Конечно, все они имеют разный социальный уровень, а также различные доходы. Социальное обеспечение граждан нашей страны предполагает предоставление материальной помощи отдельным категориям граждан, которые признаются самыми нуждающимися. К таким категориям следует отнести: пенсионеров и пожилых людей; лица с ограниченными возможностями здоровья; дети, оставшиеся без попечительства родителей; многодетные семьи; матери-одиночки; лица без определенного места жительства; тяжелобольные граждане.
Материальная помощь выделяется из государственного бюджета Российской Федерации, а также из бюджетов других фондов, чья деятельность направлена на социальное обеспечение, социальную помощь или социальное страхование граждан. Помощь может быть оказана в денежном эквиваленте, а также как натуральная помощь – в виде одежды и обуви, необходимых лекарств, средств для протезирования, проездных билетов, социального обслуживания и попечительства граждан, которые не в состоянии обеспечить самостоятельный уход за собой.
В нашей стране предусмотрен целый список событий и причин, по которым граждане получают пособия, пенсии, компенсации. Их основная цель заключается в том, чтобы выровнять социальное положение граждан, сократить разрыв между богатыми и бедными категориями, который сегодня катастрофический, причем бедного населения в разы больше, чем тех, кто может оценить свое положение как среднее или выше среднего. Каждый гражданин имеет право заявить о своей нужде в получении пенсий, пособий или иных компенсаций, поскольку это право закреплено за ним в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Социальное обслуживание в нашей стране включает в себя содержание нетрудоспособных граждан, пожилых людей, которые не могут самостоятельно осуществлять действия по созданию благоприятных условий своего существования.
Социальное обслуживание может предоставляться как в специальных учреждениях (интернатах, реабилитационных центрах), так и в виде оказания помощи по месту жительства гражданина.
В программе содержания и образования задействованы органы здравоохранения и просвещения. Они предоставляют свои услуги в детских домах, интернатах, учреждениях культуры. Что касается помощи со стороны государства, то ее имеют право получать инвалиды, для которых сегодня действуют реабилитационные центры. В них свою деятельность осуществляет высококвалифицированный персонал – медики, психологи, социальные работники, которые готовы оказать разностороннюю помощь и поддержку гражданину (материальная помощь, медицинское обслуживание, юридические консультации). Каждый работник имеет право на то, чтобы раз в год получить санаторное оздоровление за счет работодателя. Практически невозможно перечислить абсолютно все виды социальной помощи и обслуживания, которые сегодня предоставляются гражданам Российской Федерации. Например, центры занятости предоставляют трудоспособным гражданам возможность обучиться или повысить свою квалификацию по определенному направлению совершенно бесплатно. К тому же, проезд к месту обучения и обратно также осуществляется за счет направляющей стороны – то есть, за счет центра занятости населения региона. Программы социальной поддержки РФ Немногие знают о том, что социальное обеспечение людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации из-за экологических катастроф или ситуаций, связанных с климатом (например, наводнения, пожары) сегодня в России находится на достаточно высоком уровне. Людям выплачиваются одноразовые пособия, государство содействует в строительстве нового жилья, а также в предотвращении результатов наводнений, пожаров и иных случаев. Ни одно социально значимое событие, которое происходит в нашей стране, не остается без внимания со стороны государственных органов власти. Довольно высокий уровень вознаграждений получают работники культурной сферы, а также представители сферы образования и здравоохранения, если мы говорим об их профессиональных праздниках.
Чтобы привлечь молодых специалистов к трудоустройству в отдаленные населенные пункты, а также в села, им выделяют бесплатное жилье. Молодые семьи имеют право заявить об ипотеке и получить ее под более низкий процент с учетом всех жизненных условий молодой семьи и ребенка. Организации и общественные движения, которые представляют интересы населения по вопросам защиты их прав и свобод, а также по вопросам предоставления им возможности социальной помощи и обслуживания, принимают активное участие в жизни государства, а также в обсуждениях с главами регионов и государства социального обеспечения, которое должно быть предназначено не отдельным категориям населения, а всем гражданам, если их уровень жизни ниже прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством.
Каждый гражданин имеет право стать частью такой общественной организации и движения, а также обратиться в любые государственные органы, которые уполномочены в решении вопроса, касающегося индексации заработной платы, а также стипендий и иных социальных выплат. Безусловно, социальное обслуживание в России сегодня развито, но его часто критикуют по причине того, что многие меры попросту не ощущаются самими гражданами. Требуются реформы, которые позволят перераспределить социальные расходы в пользу нуждающихся категорий граждан, а также в целом следует осуществлять более тщательную проверку категорий, которые заявляют свои права на адресную помощь. Список нуждающихся сегодня довольно широк, он постоянно пополняется. Для каждой категории подбираются индивидуальные меры по социальному обеспечению, но в их основе лежат универсальные механизмы, которые позволяют создать грамотное социальное обеспечение без привязки к специфики категории граждан.
Политика государства в сфере социального обеспечения населения затрагивает интересы подавляющего большинства граждан, органов власти всех уровней, коммерческих и некоммерческих структур.
Проанализировав федеральное законодательство и законодательство по направлению социальной защиты населения, можно сделать вывод о том, что основным способом социальной защиты является обеспечение в денежной форме, направленной на социальную поддержку. В настоящее время существует многообразие социальных выплат, тем не менее, они не до конца обеспечивают социальную защиту на должном уровне.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Правоотношения по социальному обеспечению
Субъектами правоотношений, которые складываются в процессе организации социального обеспечения являются физические лица, а также органы государственной власти, которые обладают субъективными правами и обязанностями в осуществлении социального обеспечения отдельных категорий граждан.
В качестве физических лиц следует указать: граждан Российской Федерации, лиц, не имеющих российского гражданства, беженцев и вынужденных переселенцем.
Иностранцы, которые временно проживают на территории Российской Федерации, имеют право быть субъектами правоотношений в рамках социального обеспечения, но лишь в том случае, если у России со страной их исхода имеются определенные межгосударственные соглашения.
Говоря о пенсионных правоотношениях, следует упомянуть о том, что их субъектами являются члены семьи в случае потери кормильца, лица, которые достигли пенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья .
Для того, чтобы стать полноценным участником правоотношений в рамках социального обеспечения, гражданин должен обладать несколькими свойствами.
Во-первых, это правоспособность гражданина. Во-вторых, дееспособность гражданина. В зависимости от того, какую направленность и специфику имеют общественные отношения, данные элементы правосубъектности могут появляться в одно и то же время друг с другом, а также могут и не совпадать по времени возникновения.
В частности, ребенок, имеющий инвалидность, но не достигший 18 лет, имеет право на получение некоторых выплат в соответствии с социальным обеспечением, но при этом он обладает только правоспособностью, так как дееспособностью придет к нему с наступлением совершеннолетия.
До этого времени от имени ребенка-инвалида будут выступать его родители или опекуны, а также попечители.
Если физическое лицо признано недееспособным в связи с психическими заболеваниями или отклонениями, по причине душевной болезни, то от его имени в правоотношениях в рамках социального обеспечения и социальной помощи выступает его представитель – родитель, попечитель, опекун, социальный работник, который занимается с данным индивидом .
Дети, достигшие 14 лет, имеют право без спроса у родителей обращаться в территориальные органы Пенсионного Фонда России за тем, чтобы требовать выделение собственной доли от трудовой пенсии в случае гибели или потери кормильца, который имел трудовой стаж, или не обладал им (в этом случае ребенок будет претендовать на социальную пенсию).
Когда специалист сталкивается с вопросом о дееспособности ребенка, который еще не достиг 18 лет, то ему следует опираться на положения, которые предусмотрены гражданским правом Российской Федерации. В частности, лицо, которое не достигло совершеннолетия, приобретает дееспособность в том случае, если вступает в брак (например, в 16 лет с разрешения родителей обеих сторон).
Объекты материальных правоотношений, которые возникают в рамках социального обеспечения – это конкретные материальные блага, то есть некоторые конкретные виды социального обеспечения, вокруг которых и выстраиваются материальные правоотношения .
К видам социального обеспечения относятся сегодня такие, как:
пенсионные выплаты и обеспечение;
пособия – единовременные и регулярные;
медицинская помощь отдельным категориям граждан;
услуги протезирования.
Основой правового статуса личности, которая является гражданином Российской Федерации, является вся совокупность неимущественных прав, которые закреплены в Конституции: право на жизнь, свободное выражение своего мнения, достоинство, личная неприкосновенность гражданина, его личную или семейную тайну, а также права на иные неимущественные объекты .
Для того, чтобы эти права были реализованы, необходимо создать наиболее благоприятные условия, в которых права будут поддерживаться и свободно осуществляться каждым желающим без страха и риска для жизни и здоровья. Этому могут способствовать закрепленные конституционные гарантии.
Согласно законодательству, они направлены на то, чтобы обеспечить каждому гражданину достойный уровень жизни, а также его свободное развитие, независимо от пола и возраста, уровня образования, социального статуса, профессии, вероисповедания .
Также оказывается государственная поддержка в отношении малообеспеченных граждан, которые не имеют возможности самостоятельно удовлетворить свои интересы и потребности, и по этой причине нуждаются в особом отношении со стороны государственных органов власти и иных учреждений, уполномоченных осуществлять социальное обеспечение, его виды и формы.