Право и организация социального обеспечения Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Пенсии по случаю потери кормильца

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 6
1.1. История становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения 6
1.2 Правовое регулирование пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца 15
1.3 Система пенсий по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан 21
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИЙ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА В РЕГИОНАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 26
2.1 Порядок и условия назначения пенсий по случаю потери кормильца 26
2.2 Расчет выплат пенсий по случаю потери кормильца 30
ГЛАВА 3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАЖДАН ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА 40
3.1. Состояние пенсионной системы Российской Федерации 40
3.2. Предложения по совершенствованию порядка назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца в региональном отделении Пенсионного фонда РФ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Пенсионное обеспечение является формой проявления заботы государства о конкретных людях или семьях, попавших в сложное материальное положение. Данная тема актуальна, так как государство обязано защищать интересы малообеспеченных социальных групп. Это одно из важных направлений социальной политики государства.
Право на пенсионное обеспечение – одно из важнейших социальных прав граждан. От того, насколько полно и своевременно будет это право обеспечиваться зависит уровень жизни и благосостояния всего населения страны, так как пенсионное обеспечение является для многих граждан основным источником доходов граждан.
Проблема состоит в том, что при сложившихся условиях развития пенсионной системы и социально-экономической политики государства приоритетным направлением должно стать повышение уровня жизни населения, и в том числе наименее социально защищенной ее части –инвалидов, сирот. Кризисные явления до сих пор отражаются несоблюдения ряда принципов пенсионного страхования (сужение дифференциации минимального и максимального размеров пенсии, большое отставание минимального размера пенсионного обеспечения от прожиточного минимума и т. д.)
Пенсия по случаю потери кормильца занимает особое место в пенсионной системе. В первую очередь, это связано с тем, что если субъектами обеспечения пенсиями по старости или инвалидности являются граждане, достигшие пенсионного возраста и инвалиды, то при пенсионном обеспечении по случаю потери кормильца появляется новый субъект обеспечения — члены семей, что влечет за собой возникновение специфических черт, присущих только данному виду пенсии.
Таким образом, пенсии по случаю потери кормильца полностью отвечают таким признака, свойственные пенсиям вообще, как периодичность выплаты и государственно-правовой характер.
Пенсия по случаю потери кормильца — самостоятельный и особый вид пенсионного обеспечения, который требует более сложного и гибкого по сравнению с его другими видами правового регулирования.
Учесть потребности различных категорий обеспечиваемых – одна из сложных задач, которая должна быть решена в пенсионном законодательстве.
При этом научному анализу должен быть подвергнут весь комплекс проблем пенсионного обеспечения и страхования.
Указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования данной дипломной работы, ее практическую значимость.
Степень научной разработанности темы исследования. Комплекс правовых проблем, связанных с пенсионным обеспечением при потере кормильца не имеет единообразных научных решений и не получил достаточной разработки, несмотря на значимость данного вида пенсий. Обстоятельно многие вопросы, связанные с пенсионным обеспечением по случаю потери кормильца, были исследованы в ряде научных работ: Киселевой Н.В., Гребенщиковой В.О., Каржавиной Ю.В., Гусевой Т.С., Назипова А.Р. и других авторов.
Целью исследования данной выпускной квалификационной работы является изучение понятия, теоретических и практических проблем пенсии по случаю потери кормильца в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— определить теоретические основы пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца;
— проанализировать специфику назначения и выплаты пенсий по случаю потери кормильца в региональном отделении Пенсионного фонда РФ;
— рассмотреть правовые и правоприменительные проблемы при назначении пенсии по потере кормильца;
— предложить правовые способы решения выявленных проблем.
Объект исследования – система пенсионного обеспечения по случаю потери кормильца, порядок и условия его назначения в управлении Пенсионного фонда г. Подольск Московской области.
Предмет исследования – правовые механизмы, регулирующие порядок назначения, и выплаты пенсии по случаю потери кормильца.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает статистическую информацию, публикуемую Федеральной службой государственной статистики России, Пенсионным фондом России; законодательные акты Российской Федерации по исследуемой теме; монографии, статьи, диссертации по теме исследования.
Гипотеза выпускной квалификационной работы. Совершенствование государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения по случаю потери кормильца окажет положительное влияние на реализацию социальной политики в России в целом, а также укрепит уверенность отдельных категорий граждан в своих права.
Методология и методы выпускной квалификационной работы. При исследовании пенсионного обеспечения граждан по случаю потери кормильца использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение) и частно-научных (формально-юридический, исторический, системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Пенсионная система преодолела ряд реформ и преобразований. Сегодня пенсионное обеспечение постоянно совершенствуется и значительно отличается от социалистической системы, тем, что оно направлено на интересы граждан, имеет широкую информационную компанию, дает объективную информацию о состоянии и перспективах развития пенсионных вложений.
По-нашему мнению, в нашей стране пенсионная система является трехуровневой и базируется на обязательном страховании, государственном и негосударственном обеспечении. При этом выплачиваются пенсии не только пожилым гражданам – сегодня это целый комплекс мер, направленный на оказание материальной поддержки граждан с самого рождения.
В теоретической части работы было установлено, что пенсионное обеспечение – это система мер, направленных на обеспечение и поддержку малообеспеченных слоев населения. Современные системы пенсионного обеспечения находятся в процессе своего постоянного и непрерывного развития вследствие изменений социально-экономических, политических, демографических условий страны. Именно по этой причине система пенсионного обеспечения в России остро нуждается в создании и внедрении принципиально новой, отличающейся от ранее действующих, экономической модели взаимоотношений между различными субъектами системы пенсионного обеспечения, которая базировалась бы как на равномерной дифференциации доходов среди пенсионеров, так и на существующих и применяемых принципах и инструментах реального страхования. Подобные меры дадут возможность государству повысить как уровень пенсионного обеспечения его населения и уровень его жизни, так и степень финансовой устойчивости пенсионной системы страны в целом.
Мы выяснили, что социальное значение пенсионной системы в отдельном государстве зависит от того, насколько уважительно относится к пенсионерам, в первую очередь по старости, трудоспособное население. Нельзя не согласиться с точкой зрения, что «чем выше степень уважения к старшему поколению, тем большее внимание уделяется благосостоянию и обеспечению достойного образа жизни пенсионеров». Эффективная пенсионная система является важным условием обеспечения социальной и экономической безопасности любой страны. Человек, осуществляющий трудовую деятельность должен иметь уверенность в том, что при выходе на пенсию его уровень жизни не будет резко отличаться от того, к которому он привык, а пенсионное обеспечение будет стабильным и достаточным для того, чтобы достойно встретить старость. Проблема формирования, сбережения и преумножения средств для обеспечения пожилых людей или в случаях утраты трудоспособности является общегосударственной. Совокупность средств, способов и методов разрешения данной проблемы называется социальной защитой населения или социальным обеспечением, а пенсионное обеспечение, является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.
Таким образом, институт национальной пенсионной системы следует рассматривать в широком смысле и понимать под ним совокупность правовых, организационных и экономических институтов, а также социальных норм действующих в государстве, целью которых является обеспечение граждан всеми видами пенсий, как в форме государственного пенсионного обеспечения, так и пенсионного страхования.
Пенсия по поводу потери кормильца назначается в следующих основных случаях: в случае смерти кормильца, получателя основного источника дохода семьи (в случае гибели при исполнении военного долга или в процессе иной деятельности повлекшей смерть или смертельное заболевание, травму); если у умершего (погибшего) лица был страховой стаж не менее чем один день в соответствии с действующим пенсионным законодательством; если члены семьи умершего являются нетрудоспособными.
Анализ практики назначения пенсий в связи с потерей кормильца показал, что нарушения пенсионного законодательства прослеживаются как со стороны управлений Пенсионного Фонда России, так и со стороны граждан которым выплачивалась такая пенсия.
Основной проблемой является ненадлежащее исполнение действующего пенсионного законодательства и несоблюдение основополагающих норм права социального обеспечения. Например, часто со стороны граждан прослеживаются такие нарушения как несвоевременное извещение УПФР об окончании периода в течение которого должна была выплачиваться пенсия – отчисление или окончание высшего учебного заведения очного отделения, наступление определенного возраста и т.д. Со стороны УПФР наблюдаются нарушения, связанные с необоснованным отказом в назначении пенсии по потере кормильца или отмене выплат также без законных оснований.
Поэтому в целях совершенствования пенсионного обеспечения в связи с потерей кормильца предлагается решить проблему применения и исполнения пенсионного законодательства путем создания отлаженного механизма между ПФР другими структурами (ВУЗами, службами занятости, работодателями и др.) задействованными в процессе пенсионного обеспечения, а также посредством повышения правовой культуры путем обучения или своевременного сообщения об изменении правового статуса определенной категории граждан от государственных органов местного самоуправления и управления ПФР граждан РФ, так как многие граждане не знают о своих правах и обязанностях.
Новое пенсионное законодательство создает предпосылки к повышению роли страховых принципов в процессе обязательного пенсионного страхования, что, в свою очередь, определяет повышение активности и ответственности каждого застрахованного лица за свое будущее пенсионное обеспечение.
При надлежащем уровне регламентации и исполнения действующего законодательства можно будет решить проблемы пенсионного обеспечения различной направленности.
В процессе применения пенсионного законодательства и аналитической работы по обобщению судебной практики выявляются недостатки, законодательные просчеты и другие проблемы, которые характеризуют состояние современного пенсионного законодательства.
Но, как мы видим, законодатели стараются создавать изменять действующее пенсионное законодательство согласно современному развитию общества, то есть государство учитывает выявленные проблемы, при проведении пенсионной реформы и претворении ее в жизнь.
Значение исследуемого института для стабильности общества и развития государства очень велико, так пенсионное обеспечение является обязательным и центральным элементом социальной защиты населения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО СЛУЧАЮ ПОТЕРИ КОРМИЛЬЦА

1.1. История становления государственной политики в сфере пенсионного обеспечения населения

Впервые вопросы, связанные с государственным пенсионным обеспечением, упоминаются в древних летописях. В них отмечается забота славянских князей не только о пропитании дружинников, но и об обеспечении в случае ранения и по достижении старости. В 1663 г. царь Алексей Михайлович приказал назначать раненым «лечебные» денежные выплаты, размер которых напрямую зависел от степени ранения. При Петре I помощь раненым и инвалидам стала оказываться государственного бюджета. Екатерина II продолжила заложенные традиции, определив отставникам военной службы денежное содержание из государственной казны.
Идея попечения о нищих и калеках воплотилась при Александре I, который включил эту деликатную сферу для решения и обществом, и правительством.
6 декабря 1827 года Николай I утвердил «Устав о пенсиях и единовременных пособиях государственным (военным и гражданским) служащим», который определил принципиальные положения пенсионного законодательства. Согласно Уставу запрещалось получать пенсию в отставке и жалование при вступлении вновь на службу .
Важно обратить внимание, что помимо общего Устава, действовали «особенные уставы о пенсиях и единовременных пособиях по некоторым ведомствам», учитывавшие, например, отдаленность местностей, климат, общие условия службы и быта и пр.
Кроме того, интерес представляют создававшиеся тогда эмеритальные кассы с целью обеспечения дополнительными суммами пенсий вышедших на пенсию членов кассы. Капитал касс складывался из взносов членов в размере 4-6 % штатного оклада и не мог использоваться иначе, как на пенсии и пособия. Эмеритальные пенсии существенно превышали пенсии, которые назначались по общему и особенным уставам.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы