Часть дипломной работы на тему Управление маркетинговой деятельностью малого предприятия (Маркетинг)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты управления маркетингом в организациях.
1.1.
Сущность маркетинга и маркетинговой деятельности в организациях.
Под маркетингом понимается система организации
производства и сбыта продукции, выстроенная таким образом, чтобы максимально
удовлетворить потребности потребителей и обеспечить компании получение прибыли.
В основе маркетинга лежат такие мероприятия, как проведение исследований рынка,
анализ внешней и внутренней среды компании, составление прогнозов развития
рынка, а также стратегических и тактических программ развития и поведения на
рынке. Разрабатываемые программы нацелены на совершенствование товара и
товарного ассортимента, анализ покупательского поведения, совершенствование
ценовой, сбытовой политики, политики продвижения, сервисного обслуживания и пр. [3].
Сущность маркетинга
заключается в установлении такой системы ведения хозяйственной деятельности,
при помощи которой компания сможет максимально удовлетворить потребности
потребителей за счет ведения конкурентной рыночной борьбы.
Основной целью
маркетинга является укрепление рыночных позиций компании и получение прибыли за
счет предложения рынку продукции, которая максимально удовлетворит запросы и
потребности потребителей [23].
Маркетинг может
рассматриваться с нескольких позиций:
· с одной стороны, маркетинг предполагает тщательное
изучение потребителей, выявление их нужд, потребностей, привычек и разработку
продукции с учетом выявленных запросов, так, чтобы товар смог максимально
удовлетворить конкретных потребителей;
· с другой стороны, маркетинг предполагает активное
влияние на рынок и потребителей с целью воздействия на сложившийся спрос, а
также формирования новых покупательских предпочтений и привычек.
Данный дуализм составляет основу
всего маркетинга, содержание его основных элементов и функций. Каждый элемент и
каждая функция маркетинга имеют большое значение сами по себе, однако именно их
комплексное применение будет являть саму сущность маркетинга [10].
Существуют
разные точки зрения на возникновение маркетинга как отдельной науки. Согласно
одной из них, одним из первых предпринимателей, применившим основные идеи
маркетинга, был Сайрус Маккормик, который ввел в конце 19 века в практику своей
торговой деятельности принцип «ориентации на покупателя». При торговле своими
механическими жатками он впервые стал предоставлять своим покупателям гарантию
на их безотказную работу в течение определенного времени. Другие авторы
упоминают известного японского торговца Мицуи, который открыл в 17 в. первый в
мире универмаг и применил такой известный принцип маркетинга, как изучение
спроса на рынке. Современный же маркетинг сформировался около 60 лет назад в
США. В его становлении и развитии четко прослеживаются хорошо выраженные этапы,
которые называются «концепции».
Под
концепцией маркетинга понимается перечень задач, которые необходимо достигнуть
для получения запланированного уровня сбыта, а так же способы решения данных
задач.