Дефектология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Третья глава магистерской диссертации по теме: Формирование у педагогов дошкольных учреждений психологической готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Стратегическая
цель инклюзивного образования – формирование новой философии общества,
государственной политики в отношении детей с ограниченными возможностями
здоровья.

Образование
детей с особенностями психофизического развития должна предусматривать
включение их в общую деятельность вместе с другими детьми, начиная уже с
дошкольного возраста.

Таким
образом, именно инклюзивное дошкольное образование дает возможность особым
детям учиться с «здоровыми» детьми. Дошкольный возраст – это сенситивный период
для формирования личности ребенка, вступления первого социального опыта,
развития эмоций, чувств. Создание для ребенка дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями развивающей среды, поможет овладеть общими
знаниями, умениями, приобрести психические качества, необходимые для жизни
(овладение языком, развитие восприятия, воображения, мышления, ориентации в
пространстве и времени), благодаря чему он сможет преодолеть некоторые
нарушения, и впоследствии, ребенок сможет социализироваться и подготовиться к
обучения в школе.

Особенно
важна роль в этом вопросе отводится педагогам. Именно они должны проводить
тематические беседы и предоставлять исчерпывающие разъяснения, которые касаются
учета особенностей развития детей, вовлеченных в инклюзивные группы. Также
учить толерантному отношению к дошкольникам, которые отличаются от других
детей, способствовать формированию инклюзивных ценностей и обеспечит
дружественную и позитивную атмосферу, благоприятную для всех детей.

Инклюзивные
учреждения (группы) образования меняют роль воспитателя, который теперь
привлекается к различным видам интеграции с детьми, больше их познает, а также
активно вступает в контакты с общественностью вне учреждения дошкольного
образования.

Реализация задач формирующего эксперимента позволила нам сделать

 следующие выводы:

1. Результаты первичной диагностики психологической готовности педагогов
ДОУ для инклюзивного обучения детей с ограниченными  возможностями здоровья показали необходимость
ее специального и целенаправленного формирования.

2. Эффективным средством формирования психологической готовности
педагога к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья
является социально-психологическим тренинг, предусматривающий использование
разнообразных интерактивных техник, а именно: метода группового обсуждения,
«мозгового штурма», метода незавершенных предложений, мини-лекций,
мультимедийных презентаций, групповых и межгрупповых дискуссий, проективных
рисунков, ролевых и деловых игр, творческих групповых и индивидуальных задач и
т.п.

3. Апробация тренинговой программы «Психологическая готовность
педагогов к инклюзивному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья как
предпосылка его эффективности» показала ее целесообразность и эффективность.

 

Фрагмент текста работы:

 

Система работы по формированию психологической готовности педагогов
дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Система
работы по формированию психологической готовности педагогов к работе с
дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья проводится в шести
дошкольных образовательных учреждениях Октябрьского района, Приморского края:
с. Покровка: МДОБУ № 9 «Ромашка», МДОБУ № 22 «Малыш», МДОБУ № 38
«Дюймовочка»;  с. Галенки: МДОБУ № 3
«Чебурашка», МДОБУ № 10 «Солнышко»; пгт. Липовцы: МДОБУ № 11 «Березка».

Данная
система работы состоит из четырех этапов.

Первый этап, диагностический, включал подбор диагностического
комплекса, направленного на изучение особенностей психологической готовности
педагогов к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья

Результаты обследования свидетельствуют о том, что большинство педагогов
не готовы к реализации инклюзивного образования детей в дошкольных
образовательных учреждениях и нуждаются в проведении работы по формированию
готовности к инклюзивному образованию у педагогов.

На втором этапе, подготовительном, были выделены цель и основные
задачи.

Цель: разработать модель по формированию психологической
готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

– внедрить в образовательный процесс учебного заведения,
разработанные нами мероприятия по целью повышения уровня психологической
готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья;

– выявить, как влияют предложенные меры на повышение уровня психологической
готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы