Журналистика Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Тематика новостей на региональном радио

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Понятие «тематика СМИ» 2
2. Особенности новостных выпусков на радио 15
Вывод по главе 1 24
Список литературы 27

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На данный момент нет никакой унифицированной классификации жанров, это свидетельствует о постоянном развитии жанросоздание и взаимно проникающих процессах между жанрами. Новый взгляд на традиционную систему жанров сквозь призму социального контекста, идентификации новых жанровых разновидностей повлияет на формирование структуры нынешней жанровой системы, и позволит поднять на самую высокую ступень исследования СМИ в России на примере мировых стандартов. Для решения этого вопроса нужно обратиться к функционирующим законам медиа-индустрии в контексте современных тенденций средств массовой информации. Преодолеть существующие концептуальные различия в методологической и социально-политической плоскости для достижения консенсуса в вопросе, как должно выглядеть современное российское телевидения.
Журналистика позаимствовала классический жанровый арсенал в литературе. Почти все исследователи придерживаются традиционной классификации жанров телевизионной журналистики на три типа. Различие во мнениях появляется только тогда, когда речь идет об их деление на более подробные формы. Но и есть практики, которые выдвигают новые и неприемлемые для многих исследователей версии.
Типология жанровой структуры начинается с информации. К информационным жанрам относят «оперативные устные сообщения, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи; к аналитическим — то, что в практике часто называют «передача»». Здесь можно выделить видео-корреспонденцию, беседу, комментарий, обзор, дискуссию, пресс-конференцию, ток-шоу. Художественная документалистика включает в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны, памфлеты.
Информационное радиосообщения представляют собой «цепочку», в которой новости обрастают подробностями, описаниями обстановки события, деталями, элементами оценок. Информационные жанры начинают как бы постепенно двигаться в сторону анализа. И тем самым усложняется работа журналиста. Это определяется тем, что слушатели хотят знать о происходящих событиях и на самом общем уровне, и более обстоятельно, из первых уст. Количество фактов на каждой ступени увеличивается, расширяется раскрытие их внутренних связей, усложняются методы работы и средства, которые использует журналист и сама структура радио-произведения.
Однако есть у современного информационного радиовещания и свои проблемы. Среди основных специалисты называют трудности, связанные с переходом на цифровое вещание, а также вопросы «измерения» аудитории. Следует отметить и недостаточную подготовленность выпускников факультетов журналистики для работы в эфире. Главное же заключается в том, что общий социокультурный контекст, вектор интересов значительной части слушателей предопределяют большую популярность музыкальных станций по сравнению с информационным радио.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие «тематика СМИ»
Современная система жанров — это структура, которая динамично развивается. Внутри нее существуют внешние и внутренние связи. Внутренняя связь между жанрами обусловлена одним типом творчества — публицистическим, а внешняя — тем, что каждый жанр возникает согласно с необходимостью отразить современную жизнь. В связи с этим целесообразно проанализировать тенденции развития жанров телевизионных программ. Жанр [фр. «Genre», от лат. «Genus (generis)» — род, вид] — формально-содержательная категория, разработанная в литературоведении с целью классификации творческих продуктов текстового характера (произведений) по их типу.
Тематику СМИ исследовал в своих трудах российский ученый в области теории и практики телевидения, профессор МГУ им. Ломоносова В. Л. Цвик. Русский философ и культуролог М. М. Бахтин, в частности, в сборнике «Эпос и роман» подчеркивал, что на каждом новом этапе, независимо друг от друга, жанр возрождается и обновляется, одновременно помня свое прошлое. Советский и российский филолог, культуролог, искусствовед Д. С. Лихачев считал, что жанры, независимо друг от друга, образуют определенную систему, которая меняется исторически. Московский ученый Д. Г. Бекасов, в учебно-методическом пособии «корреспонденция, статья — жанры публицистики» по курсу «Теория и практика партийно-советской печати» писал, что теоретическое разработки классификации видов и жанров еще не закончены, а их разделение относительны и условны, так как основной признак жанра остается определяющим во всех видах [21. С. 45].
И. Г. Мащенко уделял особое внимание историческим аспектам развития СМИ, вопросам журналистики и жанровым признакам, исследовал современную практику журналистского интервью, технологию изготовления теленовостей, секреты популярности и производства ток-шоу.
В СМИ категория «жанр» выполняет миро-объемлющую, миросозидательную, конструктивно-моделирующую, концептуально завершающую функцию, ибо и телевидение является моделирующим феноменом. Отметим, что способы «завершения» в разных жанрах различны. В густом «вареве» сообщений мы, безусловно, наблюдаем повторяющиеся элементы. Причем именно категория жанра выступает мощным средством упорядочения телевизионного синкреза. Ведь жанр имеет не только огромное формообразующее значение, но и несет в себе значительные смысловые возможности. Именно категория жанра становится тем фактором, который обеспечивает целостность восприятия потока сообщений СМИ, способствует выявлению закономерностей развития телевизионной системы в ее связях с уровнем общественного сознания, с характером и содержанием общественных противоречий на том или ином временном отрезке.
Тематика — своего рода подсказка для аудитории. Первым это сформулировал В. Шкловский, связавший свое определение жанра с проблемой восприятия и назвавший жанр конвенцией-соглашением о согласовании сигналов. Развивая эту мысль, современный исследователь Г. Бакулев пишет: «Жанр можно считать механизмом упорядочения отношений между двумя основными участниками массовой коммуникации» [17. С. 20]. То есть жанр — это инструмент коммуникации, позволяющий зрителю понять смысл конкретного публицистического послания и даже испытать соответствующие, запланированные автором, чувства, ответив на его эмоциональный призыв.
Жанр — тип, род произведения, который отмечается особыми, только ему присущими чертами и признаками по композиции, структуре, образных средствах и творческих приемах, языку и стилю изложения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы