Часть дипломной работы на тему Технология влияния телевидения на детскую аудиторию
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ 10
1.1 ФУНКЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОЛИ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 10
1.2 ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 16
1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ТВ НА ЛИЧНОСТЬ 22
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК МОЩНОЕ СРЕДСТВО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ 29
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МОТИВОВ ДЕТСКОГО КОНТЕНТА ТВ: ЦЕННОСТИ И РЕАЛИИ 29
2.2. ВОСПРИЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ ТВ ДЕТСКОЙ АУДИТОРИЕЙ (АНКЕТИРОВАНИЕ ПОДРОСТКОВ) 42
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Введение:
Настоящая работа посвящена изучению влияния телевидения на психическое здоровье детей. Современная Россия находится сейчас на стадии перехода к информационному обществу. Дети с ранних лет узнают, что такое телевизор и интернет, теперь большую часть свободного времени многие проводят именно там.
Под влиянием прогресса информационных технологий, встречи с друзьями, чтение книг, и остальное время досуга заменяются просмотром телевизора. С раннего детства, в последствии системной открытости, у детей формируют новые ценности — изменяется поведение, общение, отношение к близким и окружающему миру – чаще всего в негативную сторону.
Телевидение пробуждает развитие стабильного интереса к окружающему миру и другим людям. Но оно сразу же удовлетворяется поверхностными, а временами искажёнными сведениями, к тому же поданными в увлекательной форме.
Передачи по ТВ несут в себе функцию привыкания невротической зависимости и в последующем его снятия. Человек, который смотрит телевизор, находится в зоне действия развития подобного рода зависимостей. То что изображено на экране, кодирует психику человека.
Создано кодирование на том факте, что «любая информация из внешнего мира поступает в подсознание человека, а после начинает оказывать влияние на сознание, а значит и на появление у такого человека мыслей, желаний, поступков, фактически программируя его на выполнение заданных целей.»
Данная тема актуальна, так как сегодня практически отсутствует контроль над рынком СМИ. Информация подается не фильтрованная, охватывая абсолютно разную аудиторию, что в конечном счете отрицательно отражается на формировании морально-нравственных ценностей, особенно, у подрастающего поколения.
Объектом исследования данной работы является содержание и форма современного телевидения.
Предметом исследования данной работы является технология влияния телевидения на детскую аудиторию, на примере передач «Орел и Решка», «Лучше всех», «Камеди Клаб», «Форд Боярд», «Мир наизнанку», «Пусть говорят», некоторых мультфильмов, транслируемых на каналах: «Карусель», «1 Канал», «О!», «Мульт».
Цель работы: изучить технологию влияния телевидения на детскую аудиторию, ее степень влияния формирования нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе.
В связи с этой целью в дипломной работе было поставлено несколько задач:
— проанализировать функции телевидения в обществе;
— изучить влияние телевидения на формирование личности;
— изучить влияние телевидения среди детей младшего школьного возраста;
— определить положительные и отрицательные моменты в развитии личности.
Новизна исследования: данная работа сосредоточена на исследовании влияния телевидения на детскую аудиторию на конкретных примера, выделены основные пути влияния ТВ на детскую аудиторию и последствия такого влияния.
Заключение:
Целью данной работы являлось выявление особенностей влияния телевидения на детскую аудиторию. В истории становления ТВ были выделены три основных этапа: изобретение и внедрения ТВ в массы, экспериментальный период и становление телевидения как средства массовой информации и феномена массовой культуры. Каждый из этапов охарактеризован и обусловлен определёнными историческими процессами. В процессе закономерного развития мирового телевидения немаловажную роль играют социокультурные традиции в обществе.
Поэтому в Америке, которая по самоопределению является коммерческой державой, выстраивается соответствующая форма вещания. На примере развития американского и европейского телевидения выстраиваются три статусные формы вещания: коммерческое, общественное и государственное. Если говорить об отечественном телевещании, то оно постоянно находилось под контролем над информационной составляющей эфиром со стороны государства.
Состав сетки вещания напрямую зависел от того, кто в этот момент находился у власти. Сначала телевидение было направлено на окультуривание масс, затем становится объектом политической пропаганды, после развала СССР появляется приватизация каналов и коммерческая составляющая, а уже в 2000-х годах телевидение возвращается под государственный контроль. Из прояснения данных концепций можно сделать вывод, что телевидение по своей сути является средством и его состояние на современном этапе напрямую зависит от того, под чьим контролем оно окажется: в руках бизнеса, общества или государства.
Сегодня, несмотря на новые тенденции развития информационного процесса – переход СМИ на интернет-платформу и активный процесс внедрения цифрового телевещания, телевидение в классическом варианте остаётся неотъемлемой составляющей массовой культуры. При этом, с каждым годом увеличивается контент, который предлагает ТВ и его качество. Исходя из данных факторов развития современного телевидения, происходит постоянный процесс дифференциации, что ведёт к потере массовой аудитории. Расслоение аудитории ведёт к потере массовости, следовательно, возрастает конкуренция среди каналов вещания, что приводит к негативным последствиям. Возрастают социально направленные нагрузки на психику аудитории, в массовом сознании происходит дезориентация в информационном пространстве, утрата культурных ценностей, социальной адекватности, компетентности. Именно поэтому необходимо грамотно оценивать телеканалы, программы и передачи.
Исходя из проделанного анализа, можно сделать вывод, что рассмотренные массовые каналы вещания представляют собой авторитарную модель средств массовой информации, то есть находятся под государственным контролем. Телевидение, в отличие от интернета, намного проще держать под контролем, особенно когда большинство каналов находятся в собственности государства. Особой критике подвергается российское телевидение. Россия находится на последних местах в официальном рейтинге свободы прессы. Исключения составляют средства массовой информации, которые функционируют за счёт платной подписки в интернете.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты исследования влияния телевидения на детей и подростков
С тех пор, как в 1911 г. русский учёный Розинг осуществил первую в мировой практике телевизионную передачу и преобразил изображение в электрические сигналы, которые с помощью электромагнитных волн переносились на расстояние, а принятые сигналы — обратно в изображение, телевидение основательно вошло в жизнь человека и приобрело массовый и глобальный характер. Регулярные телевизионные передачи начались в середине тридцатых годов XX века и в настоящее время невозможно представить нашу жизнь без телевидения.
В современном обществе телевидение давно является не только средством передачи информации, но и отдельным социальным институтом, формирующим общественное мнение, картину мира, стили жизни, систему ценностей, убеждений. Кроме того, телевидение наряду с развлекательной функцией выполняет ряд других значимых социальных функций: образовательную, воспитательную, информационную, интегративную, культурно-просветительскую и др. Телевидение встроено в нашу повседневную жизнь: часто его смотрят в «фоновом» режиме — во время еды или занимаясь параллельно другими делами. Телевизор давно превратился в элемент быта, в еще одного «члена семьи», который структурирует повседневные практики, и тем значительнее его влияние на детскую аудиторию по сравнению с другими средствами массовой коммуникации.
1.1 Функции телевидения в роли жизни человека
Остановимся подробнее на функциях телевидения, чтобы до конца понять его роль в жизни человека:
а) Информационная функция
Назначение всех средств массовой информации — удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия «информация». Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д. Можно объяснить это явление погоней за сенсационными материалами ради повышения зрительского интереса, поднятия рейтинга и, соответственно, прибыльности вещающей компании. Однако, признавая этот фактор, необходимо отметить и другое. Для любой системы — от технического устройства до биологического организма и человеческого общества важна информация именно об отклонениях от нормы.