Часть дипломной работы на тему Технологии сотворчества как средство формирования культуры общения младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 5
1.1.
Сущность понятия «Культура общения младших школьников». 5
1.2.
Проблемы формирования культуры общения у младших школьников. 16
1.3.
Процесс формирования культуры общения младших школьников с помощью технологии
сотворчества. 25
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
Введение:
Для
филологических исследований ХХІ века характерна антропоцентрическая парадигма,
согласно которой языковая личность воспринимается как центр лингвистической
проблематики, а язык — как инструмент к пониманию ментальных процессов, ведь он
выполняет не только информативную, коммуникативную, эмотивную функцию, но и
«фиксирует весь комплекс знаний и представлений данного языкового сообщества о
мире» [4, с. 4]. Таким образом, язык следует рассматривать как некий культурный
код нации, а не просто как орудие общения и познания [6, с. 3].
Лингвоспецифические
особенности менталитета ярче всего выявляются путём анализа его семантических
компонентов — концептов, которые образуют своеобразную концептосферу,
являющуюся компонентом языковой картины мира. Несмотря на достаточную степень
изученности анализируемой проблемы, научный интерес к особенностям
взаимоотношений языка и культуры не ослабевает.
Актуальность
выбранной темы определяется ее согласованием с общей направленностью
современных лингвистических исследований на углубленное изучение возможностей
уроков русского языка в формировании языковой личности учащихся младшей школы.
Цель
исследования заключается в том, чтобы определить закономерности использования
технологии сотворчества как средства формирования культуры общения младших
школьников. Поставленная общая цель обуславливает поэтапное решение следующих
задач:
—
рассмотрение понятия «культура общения» в профильных исследованиях;
—
выделение особенностей культуры общения учащихся начальной школы;
—
анализ использования технологии сотворчества как средства формирования культуры
общения младших школьников.
Объектом
исследования является культура общения младших школьников.
Предмет
исследования – технологии сотворчества как средство формирования культуры
общения младших школьников.
Методика
исследования носит комплексный характер: аналитический или описательный метод
используется при идентификации особенностей формирования языковой личности
учащихся младшей школы на уроках русского языка и описании их основных признаков;
количественный метод и метод компонентного анализа – для определения
объективных показателей исследуемого явления, сравнительный (компаративный)
метод – для сопоставления характера исследуемого явления в различных
педагогических системах.
Практическое
значение исследования заключается в возможности использования полученных
результатов в курсе лекций и семинарских занятий по лингвистике, методике
преподавания русского языка в младшей школе.
Структура исследования соответствует его целям и
задачам. Работа состоит из введения, двух глав, заключения
Заключение:
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ
ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1.1. Сущность понятия «Культура общения младших
школьников»
В философии общение рассматривается как обмен информацией, равным
образом как личностно-экзистенциальная связь между людьми. Лингвисты изучают
общение со стороны семиотики, науки о коммуникативных системах и знаках,
используемых в процессе общения. Для психологии и социологии — это процесс взаимодействия
людей, информационный процесс. Также общение анализируют с позиций теории
деятельности и субъект-субъектных отношений. В педагогике общение рассматривают
как специфическое межличностное взаимодействие педагога и учащегося,
опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном
процессе.
Ученые для выявления сущности общения анализируют такие аспекты как
потребности общения, функции общения, характер взаимодействия партнеров по
общению и уровни этого взаимодействия.
В зависимости от характера взаимодействия партнеров по
общению в ходе обмена информацией, восприятия и понимания другого принято
выделять разные стороны общения. С. Ю. Головин [2] в словаре психолога-практика
выделяет некоторые из них. Сторона коммуникативная — выражается в обмене
информацией, ее понимании. В ходе общения адресант и адресат должны
использовать одну и ту же знаковую систему, общающиеся влияют друг на друга, у
них возникают взаимоотношения. Другая сторона, интерактивная, выражается во
взаимодействии партнеров при организации и выполнении совместной деятельности.
Эта сторона не исчерпывается лишь формой общения, внешней картиной
взаимодействия, — имеют значения и мотивы, цели общения каждой стороны, их
взаимодействие; исследованиями установлены такие виды взаимодействия