Часть дипломной работы на тему Стрекозы окрестностей Ждановского водохранилища.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
3 ГЛАВА
Биология как предмет призвана
вооружить учащихся систематизированными знаниями о разнообразных проявлениях
живой природы. Решить эти сложные задачи невозможно без ознакомления учащихся с
живыми объектами непосредственно в условиях их естественного окружения. Для
этого учитель использует одну из важнейших форм учебно-воспитательного процесса
— экскурсию.
Экскурсии воспитывают учеников в
иной, отличной от школьной, обстановке и в процессе необычной познавательной
деятельности.
Практическое и методическое
обоснование экскурсий по биологии разработал А.Я. Герд. Он указывал на
необходимость взаимосвязи урока с экскурсией, так как только в природе есть
возможность привлечь внимание учащихся к тем явлениям, изучение которых
малодоступно в классе. Идеи А.Я. Герда были развиты на разных этапах
становления методики обучения биологии учеными В.В. Половцовым, Б.Е. Райковым,
Н.М. Верзилиным, Н.А. Рыковым, В.М. Корсунской, Ю.И. Полянским, И.Н.
Пономаревой, И.Т. Суравегиной и др.
Школьная экскурсия — форма
учебно-воспитательной работы с классом или группой учащихся, проводимой вне
школы с познавательной целью при передвижении от объекта к объекту в их
естественной среде или искусственно созданных условиях, по выбору учителя и по
темам, связанным с программой
Экскурсии входят в систему уроков
по темам учебных курсов с 5 по 11 класс. Поэтому учитель заранее в
перспективном плане определяет сроки проведения экскурсий, а на соответствующих
уроках перед экскурсиями создает ситуацию необходимости ознакомления с данными
явлениями непосредственно в самой природе. Учитель также предусматривает и
обратную связь — включение материалов экскурсии в последующие уроки,
рекомендует учащимся вспомнить то, что видели и узнали на экскурсии, использует
на практических работах и в качестве демонстрационного материала природные
объекты, собранные во время экскурсии.
Особенностью экскурсий является
возможность активного познания живых объектов, входящих в природные сообщества.
Знания об объектах живой природы, полученные на уроках, расширяются и
углубляются во время экскурсии. Создаются условия для формирования умений
ориентироваться на местности, выявлять сложные связи в природе, а также изучать
сезонные изменения в природе.
Вопросам экскурсии на уроках
биологии посвящено достаточное количество работ, но среди них хотелось бы
выделить: Лизунова Е. В. «Формирование экологической культуры школьников в
процессе биологических экскурсий», Ламехова Е. А. «Методические основы
факультатива «Использование растительных и животных объектов в организации
биологических экскурсий»», Булдакова Н. Б., Довлетов С. М. «Особенности
организации и проведения экскурсий по биологии».
В зависимости от направленности
мероприятия и с учетом возраста участников группы цели школьной экскурсии могут
быть сведены:
К мотивации учащихся к активному
участию в практической деятельности;
К духовно-нравственному
воспитанию учащихся путем их приобщения к нормам социума и осознания
ответственности за сохранение природы;
К расширению общего кругозора
воспитанников;
К формированию практических
навыков и умений путем осуществления определенных действий во время
мероприятия;
К мотивации школьников на участие
в исследовательской деятельности, проявлению творческого и научного потенциала;
К развитию основных компетенций,
необходимых для выстраивания межличностных отношений, привития норм поведения в
обществе и т. д.