Часть дипломной работы на тему Совершенствование правового регулирования предоставления дошкольного образования несовершеннолетним в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1
Развитие государственно-общественного характера управления дошкольным
образованием
Одной из отличительных
особенностей развития современной системы образования является переход от
государственного к государственно-общественному управлению образованием.
Основная идея
государственно-общественного управления образованием состоит в том, чтобы
объединить усилия государства и общества в решении проблем образования,
предоставить педагогам, родителям больше прав и свобод в выборе содержания,
форм и методов организации воспитательно-образовательного процесса.
Целью
государственно-общественного управления образованием является оптимальное
сочетание государственных и общественных начал в интересах человека, социума и
властей, т.е. они должны формироваться в диалоге между заказчиками и
конкретными потребителями результатов образования.
Важным показателем
эффективности модернизации российского образования является внедрение моделей
государственно-общественного управления образовательными учреждениями в целях
развития институтов общественного участия в образовательной деятельности и
повышения открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования[1].
Суть
государственно-общественного управления состоит в объединении интересов
государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития
подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей и
традиций.
Содержание
государственно-общественного управления составляет деятельность субъектов по
двум направлениям:
1. Обеспечение
функционирования образовательной сферы: участие в подготовке, принятии и
реализации нормативно-правовой базы; взаимодействие государственных и
общественных органов, способствующих гармонизации и гуманизации взаимоотношений
участников образовательного процесса; привлечение сил и средств юридических и
физических лиц; представление и защита интересов образования.
2. Развитие системы
образования: разработка и реализация соответствующих программ, в том числе
направленных на его модернизацию; совершенствование содержания, форм и методов
образовательной деятельности; подготовка, принятие и введение в действие
документов по мерам стимулирования деятельности учреждений образования и
органов управления им и др.
Управление
образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и
самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.
Принципы развития государственно-общественного
управления:
• реализация и защита прав и законных интересов участников
образовательного процесса;
• приоритетность для системы управления дошкольным образованием
качества образования и качества жизни воспитанников в ДОУ;
• добровольность участия общественности в государственно-общественном
управлении в ДОУ;
• открытость и доступность информации о
государственно-общественном управлении образования ДОУ;
• независимость и паритетность органов общественного
управления;
• законность, предполагающая неукоснительное соблюдение
законодательства;
• согласованное распределение полномочий и сфер ответственности
между администрацией ДОУ и общественным органом управления на каждом его уровне
и этапе функционирования и развития.
Одной из главных проблем
современного дошкольного образовательного учреждения, является разрыв между
изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями
системы образования.
Путь к современному
состоянию и качеству образования невозможен без организации взаимодействия
между тремя сферами: образование, институт попечительства и родительская
общественность. В связи с этим, в последнее время особое внимание уделяется
государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях[2].
Анализ различных
актуальных дискуссий, которые касаются проблем государственно — общественного
управления образованием, подтверждают, что существует множество мнений о
сущности понятия «государственно-общественного управление».
В одних случаях, к
понятию «государственно-общественное управление» относятся расширительно. И
рассматривают как любые выражения участия негосударственных структур и
субъектов в процесс решения задач дошкольной организации.
В тоже время следует
заметить, при таком понимании может возникнуть ощущение, что мы «ломимся в
открытую дверь». Вследствие чего становится не совсем понятно, за что
предлагают бороться.
В других случаях, большое
внимание уделяется к входящему в это понятие термину «управление». Наука об
управлении рассматривает в качестве главного признака управления, по сути,
участие в подготовке, принятии и реализации, управленческих решений
относительно объекта управления, что, в свою очередь, связано с определенными
властными полномочиями.
При такой, более
профессиональной и точной трактовке понятия «управление», важно заметить, что
далеко не все формы участия общественности в делах дошкольной организации
относятся к управлению ДОО[3].
Между тем, современный
этап становления государственно-общественного управления дошкольной
организацией связан именно с осознанием необходимости передачи общественности
реальных функций и полномочий в этом процессе.
[1] Терентьева И.В.
Государственно-общественное управление в сфере образования// https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvenno-obschestvennoe-upravlenie-v-sfere-obrazovaniya
(дата обращения 26.04.2020).
[2] Управление
дошкольным образованием: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб.
за-ведений / Р. М. Чумичева, Н.А.Платохина. — М.: Издательский центр
«Академия», 2016. — 400 с.
[3] Жукова Л. П.
Государственно-общественное управление в дошкольных образовательных организациях.
— М.: Национальный книжный центр, 2017. — 112с
Фрагмент текста работы:
1.2 Основные проблемы правового регулирования предоставления дошкольного образования несовершеннолетним в Российской Федерации
Детские сады в России сегодня посещают лишь 64,6 процента детей, а 35,4 воспитываются либо дома, либо ходят в частные сады. Но из-за высокой стоимости частных садов доступны они лишь чуть более чем одному проценту от всех отечественных дошколят[11].
В настоящее время остро встают проблемы правового регулирования предоставления дошкольного образования несовершеннолетним в Российской Федерации, а именно такие как:
1. Общедоступность попадания в детских сад;
2. Стоимость нахождения ребенка в детском саду;
3. Соразмерность соотношения размера родительской платы относительно качества предоставляемых услуг в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную программу дошкольного образования;
4. Отсутствие механизма регулирования размера родительской платы в частных организациях, осуществляющих образовательную программу дошкольного образования;
5. Злоупотребления государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования правом предоставления платных образовательных услуг, завуалированные отсутствием денежных средств в государственном, муниципальном учреждении на проведение таких образовательных услуг бесплатно.
В данном параграфе автор пытается разобраться в данных проблемах и осветить их в своем исследовании.
Наверное, проблема, указанная под цифрой один в настоящее время является наиболее наболевшей и главной. Ведь давно и в принципе это не скрывается, что ребенок встает в очередь на поступление в детский суд с момента рождения.
Самая первая и самая главная проблема, по мнению автора, — это нехватка мест в детских садах. По разным данным очередников-дошкольников, например в городе Твери, около 1800 малышей[9]. Автор уверен, что очередь в детские сады в любом городе можно устранить за весьма короткие сроки. Чтобы решить этот вопрос, необходимо осуществить мероприятия по эффективному использованию площадей, имеющихся в сфере образования города.
Для того чтобы 1800 малышей в возрасте от 3 до 5 лет пошли в детский сад, необходимо, чтобы в это же самое время из детских садов города такое же количество детей в возрасте шести лет перешли в здания школ. Создание так называемых «нулевых» классов в школах. В результате в детских садах будут обучаться дети в возрасте до шести лет, а шестилетние дети будут находиться в школах. Для реализации данной программы понадобится изъятие некоторого числа классных комнат под нужды детского сада.
Если считать, что в городе Красноярск 126 школ [10], то 2890 шестилетних детей, переводимых из детских садов в школы, теоретически распределятся по одной группе (23-25 человек) в каждую школу Разместить одну дошкольную группу в одной отдельно взятой школе — вполне решаемая проблема. В том случае, если начальные классы той или иной школы уже располагаются в зданиях бывших детсадов, то несколько четвертых классов нужно перевести в основное здание школы, а освободившиеся места отдать под детский сад.
Определение ребенка в сад – насущная проблема для современных родителей. Муниципальных детских дошкольных учреждений не хватает, чтобы принять весь поток детей в возрасте до 7 лет. Поэтому некоторым приходится ждать своей очереди не один год. А ведь пока ребенок не будет под присмотром, родителю приходится сидеть в декретном отпуске и не выходить на работу. Остро вопрос с распределением стоит не только в столице, но и в регионах.
Гражданину достаточно иметь свидетельство о рождении малыша, которое вносится в базу. В таком случае есть больше шансов на получение места. Чем раньше родители поставят ребенка в очередь, тем выше будет его позиция в общем списке.
Наиболее актуальным и быстрым вариантом среди всех выступает электронная подача. Она проста в использовании, также бесплатна и не требует траты личного времени. Проверить очередь в таком порядке можно и система не предусматривает трудности в этой области.
Постановка на очередь в детский сад завершается регистрацией заявления. После получения уведомления о предоставлении места в садике, родители обязаны в течение 20 дней явиться в ДДУ для оформления личного дела ребенка. Все сообщения размещаются в Личном кабинете гражданина.
Правовое регулирование дошкольного образования заложено в Конституции РФ [1]. Статья 43 гарантирует доступность посещения государственных и муниципальных детсадов всеми детьми, без исключения. Основной Закон конкретизируют ФЗ «Об образовании» [2], «Об организации государственных и муниципальных услуг»[3], а также законодательные акты, принимаемые региональным правительством.
У всех этих сервисов и Окружных служб информационной поддержки база постановки в очередь единая. Для подачи заявления через интернет требуется предварительная регистрация в любой из указанных систем. Идентификация личности – обязательный шаг для постановки в очередь.