Юриспруденция Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Международно-правовое регулирование экономического сотрудничества Российской Федерации с Европейским союзом по привлечению инвестиций в условиях глобализации мировой экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И
ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И
ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ
   3

2.1 Соглашение о партнерстве и
сотрудничестве 1994г как базовое соглашение между Российской Федерацией и
Европейским Союзом
. 3

2.2 Соглашения между РФ и ЕС в сфере
финансового содействия, торговые соглашения
  15

2.3 Инвестиционное сотрудничество и
производственная кооперация Российской Федерации и Европейского Союза
. 27

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ
.. 46

3.1 Перспективы инвестиционной деятельности
и взаимного экономического сотрудничества в условиях санкционной политики
. 46

3.2 Сближение законодательств Российской
Федерации и Европейского Союза как один из путей решения экономических проблем
государств
. 57

3.3 Роль интеграции в нормализации
экономического взаимодействия Российской Федерации и Европейского Союза
. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  82
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Современная история официальных взаимоотношений
между ЕС и Россией берет свое начало в принятии Соглашения о торговле,
коммерческом и экономическом сотрудничестве между Европейским экономическим
сообществом и СССР в 1989 г.

После распада Советского Союза, Россия признала
себя правопреемником СССР и взяла на себя все обязательства по Соглашению об
экономическом, коммерческом и торговом сотрудничестве, а министры
государств-членов сообщества, в свою очередь, заявили о готовности установить
дипломатические отношения с новообразовавшимися государствами. Взаимная
готовность к сотрудничеству позволила достигнуть договорённости о подготовке в
мае 1992 года нового соглашения, основанного на идее «углубляющегося
партнёрства между Россией и Сообществом».

В июне 1994 года было подписано Соглашение о
партнёрстве и сотрудничестве (вступившее в силу с 1 декабря 1997 года),
определившее основные условия дальнейших официальных отношений между РФ и
Европейским союзом. Соглашение о партнёрстве и сотрудничестве охватывает три
основных направления взаимоотношений: культурное, торгово-экономическое и
политическое. Подавляющая часть данного договора посвящена вопросам
экономического сотрудничества, торговли и предпринимательской деятельности.

Можно сказать, что данное соглашение стало основой
для долговременного и стабильного развития сотрудничества Российской Федерации
и стран-членов Европейского Союза. Подобного соглашения с другими странами у
России нет, поэтому в определенном смысле оно уникально. Основной формой
экономического сотрудничества между Россией и государствами Европейского союза
является торговля, характеризующаяся двумя особенностями: умеренным темпом и
асимметрией.

С 1990-х годов двусторонние отношения между
Россией и ЕС не ограничивались экономическими вопросами. Стратегическое
партнерство, основанное на общих интересах и целях развития, обеспечивалось
через двусторонний формат Российская Федерация — ЕС и в рамках ключевых
международных площадок.

Правовую основу для торгового сотрудничества
заложило Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), которое стало
всеобъемлющим документом в практике российской торговой политики и охватило все
области экономического и финансового сотрудничества, расширяя принципы и нормы
ГАТТ / ВТО.

В конце 2018 года ЕС представил в ВТО
«концептуальный документ», содержащий конкретные предложения по реформе с точки
зрения нормотворчества, разрешения споров (рекомендации для апелляционного
органа) и прозрачности. Среди прочего речь идет о создании более строгих правил
для государственных торговых предприятий, которые «искажают рынок субсидий»,
устранении барьеров для инвестиций в торговлю услугами и разработке правил,
предотвращающих принудительную передачу технологий.

Россия также является активным сторонником идеи
конструктивного реформирования организации. Позитивным сигналом и одним из
возможных «маленьких шагов», стабилизирующим двусторонние отношения и
одновременно подтверждающим намерения России и ЕС по координации усилий по
реформированию основного института многосторонней торговли, стало намерение,
объявленное в рамках Совета по экономическим вопросам, по финансовым,
промышленным и торговым вопросам создать специальную рабочую группу на уровне
министров по реформе ВТО, которую учредят Россия и Франция.

По-прежнему актуальна необходимость юридического
оформления двусторонних торгово-экономических отношений между Россией и ЕС.
Сейчас сложно представить, что партнеры нацелены на формирование зоны свободной
торговли; Скорее можно говорить о регулировании сотрудничества по вопросам,
имеющим взаимную важность.

Одним из важнейших способов позитивного развития
правовой жизни государств и всего мирового сообщества является ее
целенаправленное правовое регулирование посредством грамотной правовой политики
и творческого использования проверенного правового опыта межгосударственных
структур. Однако не следует забывать, что, несмотря на общую цивилизационную
общность, страны отличаются друг от друга в геополитическом, историческом и
государственном, социокультурном, религиозном и национально-психологическом
аспектах. Они сами решают, в какой степени им следует учиться на опыте
Европейского Союза. У каждого межгосударственного союза свой путь. Конечно,
положительный европейский опыт нужно использовать творчески, учитывая его
собственные специфические факторы.

Исходя из текущей геополитической ситуации в мире,
выгода от сближения ЕС и России в экономическом плане очевидна, особенно с
учетом беспрецедентного укрепления экономик азиатских стран. В этом процессе
экономической конвергенции есть много проблем и противоречий, но он начался со
значительного участия российского капитала в экономиках стран ЦВЕ.

Инвестиционные отношения, как и любые
экономические отношения между Россией и странами Евросоюза, имеют большой
потенциал и могут привести к значительному повышению конкурентоспособности
обеих сторон.

Взаимовыгодное сотрудничество обусловлено, прежде
всего, взаимодополняемостью ресурсов: дешевой и квалифицированной рабочей силы,
сырья, возобновляемых ресурсов и т. д. В России и капитала, технологий, ноу-хау
в области управления, энергосберегающих технологий — в странах России.
Европейский Союз. Обе стороны стремятся обеспечить политическую стабильность в
регионе «Большой Европы» и повысить конкурентоспособность национальных экономик
на мировом рынке.

Для России развитие инвестиционного сотрудничества
со странами Евросоюза особенно необходимо для достижения главной цели — быстрой
модернизации национальной экономики.

Для России, исходя из реальных условий развития
национальной экономики и ее участия в интеграции, повышение
конкурентоспособности связано с реализацией следующих мер:

— проведение структурных реформ с целью перехода к
новому технологическому укладу и преодоления последствий мирового
экономического кризиса;

— институционализация инновационного пути развития
через участие в координации национальной научно-технической политики и
организации интегрированного инновационного пространства; отношения
сотрудничества как приоритетное направление интеграционной политики
государства;

— рост затрат на НИОКР с целью увеличения экспорта
готовой продукции с высокой степенью добавленной стоимости;

— реализация потенциала сотрудничества со странами
интеграционной группы для противодействия конкурентным поглощениям в контексте
глобальных процессов;

— интернационализация национальных предприятий, а
также исследовательская и инновационная деятельность;

— предоставление налоговых и кредитных льгот для
создания совместных предприятий и ассоциаций странами-участницами
интеграционных инициатив;

— активное участие в формировании национальных и
евразийских ТНК, ФНП;

— модернизация национального производства в
соответствии с Общим алгоритмом инновационного развития стран-участниц;

— расширение участия России в многомерных
интеграционных проектах (региональных и межрегиональных).

В результате реализации предложенного комплекса
мер Россия должна преодолеть основные препятствия, мешающие ей в полной мере
использовать огромный экономический потенциал, предоставляемый международной
экономической интеграцией. В свою очередь, развитие интеграционных процессов в
Российской Федерации должно дать мощный импульс развитию экономики страны в
целом.
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И
ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И
ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ
   3

2.1 Соглашение о партнерстве и
сотрудничестве 1994г как базовое соглашение между Российской Федерацией и
Европейским Союзом
. 3

2.2 Соглашения между РФ и ЕС в сфере
финансового содействия, торговые соглашения
  15

2.3 Инвестиционное сотрудничество и
производственная кооперация Российской Федерации и Европейского Союза
. 27

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ
.. 46

3.1 Перспективы инвестиционной деятельности
и взаимного экономического сотрудничества в условиях санкционной политики
. 46

3.2 Сближение законодательств Российской
Федерации и Европейского Союза как один из путей решения экономических проблем
государств
. 57

3.3 Роль интеграции в нормализации
экономического взаимодействия Российской Федерации и Европейского Союза
. 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 77

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 82

 

 



 

ГЛАВА 2.
СОСТОЯНИЕ И ДИНАМИКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ И ЕВРОПЕЙСКИМ СОЮЗОМ

2.1 Соглашение о партнерстве и сотрудничестве 1994г как
базовое соглашение между Российской Федерацией и Европейским Союзом

 

Отношения
между Россией и Европейским союзом, европейским сообществом, в настоящее время
основаны на соглашении о партнерстве и сотрудничестве, которое устанавливает
партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, европейскими
сообществами и их государствами-членами, с другой, заключенным в 24 июня 1994
г. на острове Корфу (Греция)[1].

Федеральное
Собрание Российской Федерации ратифицировало Договор в ноябре 1996 г.[2]. Соглашение вступило в
силу 1 декабря 1997 г. после того, как оно было ратифицировано Европейским
парламентом и всеми национальными парламентами государств-членов Союза и
сообществ (Германия была последней, ратифицировавшей соглашение).

Это
соглашение относится к категории международных договоров Союза, заключенных
совместно Сообществами и государствами-членами. Оно было заключено сроком на 10
лет с последующим ежегодным автоматическим продлением срока действия
Соглашения, если ни одна из сторон не заявит о его денонсации. Соглашение
содержит преамбулу, 112 статей, десять приложений, два протокола, несколько
совместных и односторонних заявлений и переписку.

Соглашения
о партнерстве и сотрудничестве Евросоюз заключил с 10 бывшими советскими
республиками (со всеми странами СНГ, кроме Таджикистана), содержание и текст
таких соглашений практически идентичны, поэтому Соглашение о партнерстве и
сотрудничестве можно назвать своеобразным «типовым соглашением».  Однако этот факт не умаляет значения
соглашения между Россией и Союзом для развития двусторонних отношений и
обеспечения стабильности в европейском регионе в целом, а также создания
благоприятных условий для процесса экономической интеграции России с народами.
Европы.

Соглашение
о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Европейским союзом (СПС) было
задумано его создателями как логическое продолжение соглашения 1989 года, о
котором говорится в преамбуле и статье 112 СПС. После вступления в силу СПС
заменил соглашение 1989 года его положениями.

Наиболее
важным аргументом, объясняющим необходимость нового Соглашения, является
положение преамбулы о том, что Россия больше не является страной с
государственной торговлей, что теперь это страна с переходной экономикой,
которая находится на пути к созданию рыночной экономики. Это положение отражает
оценку сообществом Итогов первых лет экономических реформ в России, а также
новый неформальный статус Российской Федерации как торгового партнера ЕС и его
государств-членов.

Соглашение
1994 года предусматривает сотрудничество сторон по широкому кругу вопросов, в
основном в области экономики, но не только. Нет сомнений в том, что приоритет в
сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским Союзом в долгосрочной
перспективе отдается построению тесных экономических отношений вплоть до
создания зоны свободной торговли, как указано в Цели соглашения (статья 1).
Однако среди целей СПС, перечисленных в ст. 1 мы находим соответствующую основу
для политического диалога между Сторонами, содействия устойчивому развитию,
укреплению политических и экономических свобод, поддержке усилий России по
укреплению демократии, обеспечению основы для социального и культурного
сотрудничества и поощрению деятельности, представляющей взаимный интерес. Таким
образом, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве — это комплексный документ,
направленный на развитие отношений между Сторонами в различных сферах жизни.

Примечательным
моментом в соглашении 1994 г. является то, что оно содержит большое количество
пустых правил, которые относятся к другим международным договорам, а также к
документам международного характера[3].

СПС
устанавливает Общие принципы сотрудничества между Российской Федерацией и
Союзом, такие как:


уважение демократических принципов и прав человека по смыслу Хельсинкского акта
1975 года и Парижской хартии для новой Европы 1990 года (статья 2);


совместные усилия Сторон по созданию между ними зоны свободной торговли (статья
3),


построение торговых отношений на принципах Генерального соглашения о тарифах и
торговле с учетом будущего вступления России в ВТО (статья 4);


постепенное предоставление Россией режима наибольшего благоприятствования в
торговых отношениях (статья 5).

Политическое
сотрудничество на основе СПС, именуемое в соглашении 1994 г. политическим
диалогом, включает установление более активных политических связей посредством
сближения экономических отношений, содействие сближению позиций по
международным вопросам, представляющим общий интерес, тем самым укрепляя
безопасность и стабильность, а также сотрудничество. по вопросам уважения
принципов демократии и прав человека (статья 6). такой политический диалог
должен вестись регулярно в одной из форм, перечисленных в статьях 7-9 СПС.

Во-первых,
это регулярные (два раза в год) встречи Президента России, с одной стороны,
Председателя Совета и Председателя Комиссии, с другой.

Во-вторых,
политический диалог на министерском уровне происходит либо в рамках Совета
сотрудничества, созданного на основе СПС, либо по взаимному соглашению Сторон.

В-третьих,
политический диалог на парламентском уровне осуществляется в рамках соглашения
1994 года. Комитет парламентского сотрудничества.

В-четвертых,
такой диалог может принимать форму встреч на высшем уровне между официальными
лицами России и «тройки» Евросоюза, которые проводятся два раза в год.

Наконец,
политическое сотрудничество основано на эффективном использовании
дипломатических каналов, а также любых других средств, включая возможность
встреч экспертов, которые будут способствовать укреплению и развитию
политического сотрудничества.

Наиболее
важные положения СПС изложены в разделе III «Торговля товарами». В этом разделе
определены основные принципы товарооборота между Россией и Европейским Союзом.
Положения этого раздела применяются к торговле всеми видами товаров, кроме
текстиля, угля, продукции из стали и ядерных материалов (статьи 20-22 СПС),
правовой режим которых должен определяться отдельными соглашениями[4]<

Похожие работы