Юриспруденция Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Состав и полномочия Красноярского краевого суда.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Красноярский краевой суд является федеральным судом общей юрисдикции и составной частью судебной системы Российской Федерации. Осуществляет отправление правосудия на территории Красноярского края, организован, наделён полномочиями и компетенцией федеральным законодательством Российской Федерации.
Красноярский краевой суд в пределах своей компетенции рассматривает уголовные и гражданские дела в качестве суда первой инстанции; в качестве суда кассационной инстанции и в порядке надзора, проверяет законность и обоснованность судебных постановлений по уголовным делам, постановленных районными судами области, мировыми судьями; в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции, проверяет законность и обоснованность решений по гражданским делам, постановленных районными судами, мировыми судьями; пересматривает постановления и решения по делам об административных правонарушениях.
Председатель, заместители председателя назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Судьи Красноярского краевого суда назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
Для выражения интересов судей как носителей судебной власти сформированы в установленном федеральным законом порядке органы судейского сообщества: Совет судей Красноярского края и Квалификационная коллегия судей Красноярского края (куда входит экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи).
С технической точки зрения информационная система суда включает: автоматизированные рабочие места судей, федеральных государственных гражданских служащих (работников аппарата суда), включающие средства вычислительной техники (компьютеры, принтеры, сканеры и тому подобное), общее программное обеспечение, специальное программное обеспечение; структурированную кабельную сеть; подсистему обмена данных с различными уровнями информационных систем; систему информационной безопасности.
В настоящее время Верховным судом разработан законопроект № 425945-7 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и статьи 10 и 22 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», позволяющий безошибочно относить ошибки судей к недопустимым дисциплинарным проступкам или к допустимым недостаткам работы.
Бесспорно, это является важным направлением совершенствования механизма дисциплинарной ответственности судей. Конечно, любой человек, и даже судья, может ошибиться, но когда его ошибка является следствием обмана, корысти и прочих нравственных деградаций, характеризующихся тем, что он судит не по совести, а в соответствии с какими-либо неблагородными намерениями, − такой человек должен понести меру наказания, а если вина существенна, он должен быть дисквалифицирован без права занимать должность не только в судебной системе, но и в системе правоохранительных органов в целом. В соответствии с проектом, подтверждение наличия обстоятельств, на основе которых судья может быть уволен, должна особая квалификационная коллегия, которая должна обосновать свое решение.
К примеру, если судья ошибся в связи с неправильным применением правовых норм, то его не могут уволить, а только могут порекомендовать повышать квалификацию.
Но если одна и та же судебная ошибка будет наблюдаться на регулярной основе, то это создаст повод обсудить в квалификационной коллегией вопрос, касающийся места данного судьи в судебной системе.
Анализируемый законопроект будет выступать также мерой защиты судей. Это будет касаться, в частности, таких ситуаций, когда при отсутствии судебной практики при введении новой судебной нормы в законодательстве нет единого толкования о том, каким могут быть судебные решения по данному вопросу. Поэтому, когда нет аналогов в судебной практике, судья имеет право высказать свое мнение, вынося решение с точки зрения опыта и совести.
Однако, несмотря на то, что судебная власть в России в рамках судебной реформы преобразовалась в лучшую сторону, осталось нерешенным множество проблем.
В числе первоочередных хотелось бы отметить то, что в новые создаваемые суды (апелляционный и кассационный) необходимо принять массу высококвалифицированного персонала и уже в сжатые сроки. На работу в таких судах могут рассчитывать не все судьи, а те, кто работает в областных и краевых судах. Вопросы ротации пока не до конца решены. В рамках данной реформы планируется увольнение более трех сотен государственных служащих и более сотни судей.
Наряду с данной проблемой имеется и проблема несоответствия штатной численности судей Красноярского краевого суда с реально необходимым количеством.
Исследование кадровой динамики за последние несколько лет свидетельствует о том, что за последние 5 лет увеличилась текучесть кадров, отток судей и специалистов, это связано с увеличившейся судебной нагрузкой и низким материальным обеспечением.
В связи с ранее обозначенной проблемой судебный департамент ведет разработку законопроекта, который будет называться «О нормах нагрузки на судей». В рамках концепции законопроекта предлагаются научно обоснованные нормы, благодаря которым станет возможным разрешение многих проблем, связанных с увеличением текучести кадров, в том числе и большой загруженности судей.
Нововведения должны установить нужную штатную численность судей Красноярского краевого суда и специалистов, при которой соотношение количества судей и их эффективность будет оптимальной. Кроме того, будет усовершенствовано организационно обеспечение деятельности судов.

 

Фрагмент текста работы:

 

2 Анализ организации деятельности Красноярского краевого суда

2.1 Организация деятельности Красноярского краевого суда

Аппарат суда Красноярского краевого суда осуществляет обеспечение деятельности суда и подчиняется председателю Красноярского краевого суда.
В его функции входит: кодифицирование нормативно-правовых актов, информатизация суда, подбор научно-практического материала, проверка кассационного оформления дел, составление проектов решений, подготовка ответов при переписке с другими государственными органами, подготовка судебной статистики и выполнение иных поручений. Работники аппарата суда являются федеральными государственными гражданскими служащими, им присваиваюся классные чины.
Правильная организация работы суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Основная ответственность за нее возлагается на председателя суда. Без должной организации судебной работы невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти.
Обязанности по разрешению дел распределяются между судьями по следующим принципам:
· территориальному (зональному), при котором каждый судья рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на закрепленной за ним территории;
· предметному (функциональному), когда один судья рассматривает уголовные дела, другой — гражданские, третий специализируется только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т. п.;
· предметно-зональному, складывающемуся там, где каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пределах закрепленной за ним зоны (микрорайона), территории;
· беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские — лишь в тех случаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приема им населения.
Организация работы основывается, прежде всего, на ее планировании. В планах всего суда предусматриваются конкретные мероприятия по работе с кадрами, а также по обобщению практики судебного рассмотрения определенных категорий дел и разработке путей ее совершенствования, организации приема посетителей, делопроизводства и т.д.
Текущие планы каждого судьи включают определение очередности, времени и места проведения судебных заседаний по конкретным делам, контроль за своевременным выполнением работниками аппарата суда действий, обеспечивающих подготовку таких заседаний, как в помещении суда, так и при проведении их вне суда (т. н. выездные заседания), и т. п.
Естественно, одно из центральных мест в организационном обеспечении деятельности судов занимает работа с кадрами. Сюда относится, в частности, подбор кандидатов на имеющиеся в суде вакантные должности работников аппарата, прием их на работу и увольнение, принятие мер по повышению квалификации судей и остальных работников суда (к примеру, направление судей на стажировку в вышестоящий суд, организация повышения профессионального мастерства на месте и т. п.).
Прием посетителей проводится в суде председателем, всеми судьями и работниками аппарата суда в строго установленное время, наиболее удобное для населения. Каждый судья ведет учет приема посетителей. В приемной суда (канцелярии) устанавливаются стенды с образцами различных судебных документов.
Обобщения судебной практики проводятся регулярно с целью улучшения деятельности суда. Эта работа включает определение предмета изучения, составление его программы, само изучение судебных дел, формулирование выводов, их обсуждение, мероприятия по реализации полученных результатов и устранению недостатков.
В суде ведется статистическая отчетность. В нее включается составление отчетов о работе суда по разрешению гражданских и уголовных дел. Ответственность за общее руководство этим участком работы несет председатель суда. Основой отчетности является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистических карточек.
В суде ведется справочная работа по законодательству и судебной практике. Она состоит в ведении и хранении контрольных экземпляров кодексов, официальных изданий других законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, приказов, инструкций и других актов министерств и ведомств, нормативных актов местных представительных и исполнительных органов и т. д.
Судья (помощник судьи, помощник председателя суда либо консультант суда), отвечающий за состояние справочной работы, следит за официальными изменениями действующих законов, вносит в контрольные экземпляры соответствующие поправки, знакомит с ними остальных судей, ведет библиотеку имеющейся в суде юридической литературы, организует приобретение законодательства и юридических справочников и т. п.
Важный участок работы в суде — делопроизводство. Оно заключается в ведении журналов, книг, карточек и нарядов установленной формы, в которых регистрируется движение дел и другой судебной документации. Оно детально регламентируется упомянутой выше Инструкцией по судебному делопроизводству в суде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы