Социальная работа Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 3
2.1. Процедура исследования: цель, задачи, методики 3
2.2. Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья 17
2.3. Оценка эффективности занятий. Анализ и интерпретация результатов исследования 27
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретический анализ состояния проблемы исследования социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья позволил достигнуть цели исследования и решить поставленные задачи. В ходе исследования установлено, что многие аспекты данной проблемы остаются малоизученными и эмпирически неразработанными. В то же время знание и понимание этих особенностей необходимы специалистам для эффективной профессиональной работы: создания системы обучения детей с ОВЗ навыкам социально-бытовой адаптации, позволяющей корректировать негативные аспекты, обеспечивать компенсацию за счет различных психологических факторов, готовить ребенка к социально-бытовой адаптации при осуществлении сопровождения как детей, так и родителей.
Для прояснения некоторых малоизученных аспектов рассматриваемой проблемы нами было предпринято собственное теоретическое исследование. Социально-бытовая адаптация — это система и процесс определения оптимальных режимов общественной и семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-средовых условиях и приспособления к ним. В рамках социальной адаптации выделяют социально-средовую; социально-педагогическую; социально-психологическую; социокультурную; социально-бытовую адаптация. Социально-бытовая адаптация детей проводится в следующих направлениях: социально-коммуникативная адаптация; социально-личностная адаптация; пространственно-средовая адаптация. Социально-бытовая адаптация включает обучение самообслуживанию, обучение использованию технических средств реабилитации, обучение передвижению..
Социально-бытовая адаптация детей с ОВЗ представлена комплексным характером и направлена на приобретение и присвоение детьми социального опыта, заключающегося в овладении навыками самообслуживания и деятельности в быту, обеспечение взаимодействия с окружающими, содействие в адаптации к новым условиям. В качестве специальных задач социально-бытовой адаптации рассматриваются такие, как развитие культурно-гигиенических навыков, развитие умения подчиняться общим требованиям; развитие навыков коммуникации; формирование навыков самообслуживания.
Эмпирическое изучение осуществлялось на базе ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» г. Кызыла. Экспериментом было охвачено 12 детей с ОВЗ, учеников 3-го класса. За критерии оценки развития социально-бытовых навыков у детей были приняты: ориентация в окружающем мире, бытовые навыки, наличие навыков самообслуживания, трудовых навыков, навыков поведения в общественных местах, социальные навыки (сотрудничества, социализации), навыки коммуникации (рецептивные и экспрессивные), навыки личной безопасности.
На формирующем этапе исследования была разработана и реализована система коррекционно-развивающих занятий, направленных на формирование навыков социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ. Для каждого этапа занятий предусматривалось последовательное решение задач, направленных на формирование у детей способностей к выполнению социально-бытовых действий; определены формы и методы работы, адекватные целям исследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

2.1. Процедура исследования: цель, задачи, методики

Для решения исследовательских задач на основе анализа психолого-педагогической литературы было организовано исследование, которое осуществлялось на базе ГБОУ РТ «СОШ №10 для детей с ОВЗ» г. Кызыла.
Контингент испытуемых: дети с ограниченными возможностями здоровья 9-11 лет общим количественным составом 12 человек.
База исследования: ГБОУ РТ «СОШ № 10 для детей с ОВЗ» г. Кызыла.
Исследование проводилось в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Цель констатирующего этапа: выявить сформированность у детей с ОВЗ уровень сформированности навыков социально-бытовой адаптации на основе первичной диагностики. Задачи: сформировать выборку детей; подобрать методики; дать анализ результатам исследования.
На формирующем этапе будет происходить последовательная реализация программы коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья. Работа подразумевает определенную схематичность, представленную рассмотрением целей, задач, методов, форм (определенным образом упорядоченная деятельность) работы, методик, оценки эффективности занятий.
На контрольном этапе будут подводиться итоги проделанной работы, даваться анализ интерпретации результатов, анализироваться динамика показателей по методикам, выявляться эффективность апробации программы коррекционно-развивающих занятий по формированию навыков социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель констатирующего этапа: выявить первоначальный уровень развития социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрим критерии, показатели уровней развития критериев, используемых нами для определения сформированности социально-бытовой адаптации (табл. 1 и 2).

 

Содержание:

 

Введение 2
I. Теоретические основы социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья 5
1.1 Понятие «социально-бытовая адаптация» в психолого-педагогической литературе 5
1.2 Характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3 Развитие навыков социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья 21
Выводы по I главе 26
Список использованных источников 28

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблема социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в последние годы приобрела особую остроту. Это выражено ростом количества детей, который имеют отклонения в физическом и психическом развитии. Проблемы вхождения в социальную среду, определения эффективных механизмов социальной, социально-бытовой адаптации, плодотворной учебной, трудовой деятельности детей, относящихся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, являются актуальной и значимой.
Актуальность исследования проблем социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями во многом определяется не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования. Разработка и реализация этой задачи в России не менее актуальна, чем глобальные проблемы, такие как построение правопорядка и формирование гражданского общества.
Формирование у детей навыков, необходимых им для обретения самостоятельности в семье, является обычной задачей в воспитании любого ребенка, но в отношении детей с ОВЗ приобретает особое значение. Овладение даже самыми простыми социально-бытовыми навыками не только уменьшает зависимость ребенка от других (одновременно облегчая их деятельность по уходу за ребенком), но также «работает» для укрепления его уверенности в себе и способствует психомоторному развитию. Очень важно использовать все способности ребенка и развивать его жизненные навыки, чтобы, став взрослыми, они могли, по возможности, самостоятельно служить себе, выполнять простую работу в повседневной жизни и жить в нормальных условиях окружающей среды.
Такие учёные как Д.А. Быков, Е.И. Холостова, Л.Г. Гришина и др. проявили интерес к проблеме социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями, к их социальным проблемам, а также к трудностям, с которыми сталкивается семья, которая воспитывает такого ребенка, постоянно растет, что подтверждается ростом числа исследований, книг, статей, посвященных этим актуальным проблемам.
Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья рассматривается в исследованиях Д.И. Исаева, Л.П. Кузнецова, И.Ю. Левченко, Е.В. Моржиной, В.В. Ткачева, Э.К. Наберушкина. В отечественной литературе проблема социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, ее сущности и содержания, влияния социальных факторов на развитие детей-инвалидов плохо разработана. Наиболее слабым местом исследования этой проблемы является отсутствие работ, которые рассматривают данную тему системно, во взаимосвязи с различными аспектами социального развития. В имеющихся работах в основном рассматриваются лишь отдельные аспекты образа жизни и развития детей-инвалидов.
Несмотря на предпринятые усилия и значительный прогресс в медицине, число детей с ограниченными возможностями медленно, но неуклонно растет. Рост инвалидности в большинстве стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, военными конфликтами, ухудшением состояния окружающей среды и значительным распространением вредных привычек (табак, алкоголь, наркотики, токсичные вещества).
К сожалению, в настоящее время в России не разработана целостная, эффективная система включения детей с ОВЗ в социальную жизнь и обеспечения им полной социальной защиты, способности удовлетворять основные потребности и реализации интересов. Система совершенствования социально-бытовой адаптации детей с ОВЗ слабо развита в научном смысле.
Цель исследования — обосновать содержание и разработать программу по социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной образовательной организации.
Объект исследования — социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования — процесс социально-бытовой адаптации с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Достижение данной цели связано с рядом задач:
1. Рассмотреть понятие «социально-бытовая адаптация» в психолого-педагогической литературе.
2. Проанализировать особенности развития навыков социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Провести эмпирическое исследование особенностей развития навыков социально-бытовой адаптации у детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Разработать программу по оптимизации социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
5. Проанализировать результаты исследования.
Для решения поставленных задач и достижения цели работы использовались следующие методы: анализ документов, тестирование, наблюдение, опросные методики, беседы и т.д.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями — это система и процесс определения оптимальных режимов социальной и семейно-бытовой деятельности детей с ограниченными возможностями в конкретных социально-экологических условиях, которые создают подходящие условия жизни, адаптированные для ребенка. Основная задача социальной адаптации детей с ограниченными возможностями состоит в том, чтобы помочь улучшить качество жизни ребенка, создать условия для выравнивания возможностей детей и подростков, что в будущем создаст возможность выбора жизненной позиции и желания за активное участие в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества и государства в целом.
Дети с ограниченными возможностями — это дети с физическими и (или) умственными недостатками, которые имеют инвалидность вследствие врожденных, наследственных, приобретенных заболеваний или последствий травм, подтвержденных в установленном порядке. Дети с ОВЗ составляют особую социальную группу населения, неоднородную по составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, которая занимает значительное место в социально-демографической структуре общества.
В связи с особенностями детей с ограниченными возможностями, их потребностями необходима профессиональная помощь со стороны специалистов, где основной целью социальной работы с этой категорией является содействие улучшению социализации ребенка в повседневной жизни, создание условий для успешной социальной адаптации и их интеграция. Детям с ограниченными возможностями нужны навыки, чтобы помочь им адаптироваться к окружающему их миру. Поэтому приоритетным направлением обучения в нашем центре является социальная адаптация детей через развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Все виды работ по формированию социально-бытовых навыков носят игровой характер, но в то же время имеют определенные цели и задачи, способы их реализации и, следовательно, принципиально отличаются от игровых. Необходимым условием для реализации знаний, полученных в классе, является создание атмосферы принятия, доверия и понимания между учителем и ребенком. Ребенок хочет видеть уверенность в том, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые поймут и помогут. Только в этой атмосфере он будет чувствовать себя уверенным и защищенным, что является предпосылкой для его восприятия и понимания предлагаемого материала знаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.1 Понятие «социально-бытовая адаптация» в психолого-педагогической литературе

Анализируя теоретические исследования проблемы, мы можем сформулировать основные характеристики понятия «адаптация». Первоначально данное понятие, заимствованное из биологических наук, означало адаптацию живого организма к окружающей его среде. В настоящее время философское понимание процессов адаптации позволяет рассматривать адаптацию как универсальное свойство живой материи, в том числе человека. Дальнейшее развитие наук привело к тому, что эта концепция стала широко использоваться в психологии и социологии, обозначая два термина «адаптация» (adaptation) и «приспособление» (adjustment). Причем первый означает адаптацию в широком смысле, а второй — в более узком и, по сути, выражает ситуационную адаптацию.
Процесс социальной адаптации в обществе, считает В.С. Олейников, заключается в том, что отношения между человеком и обществом носят в первую очередь характер сознательного и свободного взаимодействия. Не касаясь вопросов биологической адаптации человека, адаптации к природе, остановимся на рассмотрении процесса социальной адаптации человека. Трудность изучения проблемы связана с отсутствием единства в интерпретации понятия «социальная адаптация».
Так, например, В.С. Олейников под адаптацией личности понимает процесс усвоения опыта общественной жизни. Адаптация происходит на таких уровнях, как: физиологический, психологический и социальный. На физиологическом уровне адаптация — это способность организма ребенка поддерживать свои параметры в пределах, необходимых для нормальной жизни при изменении внешних условий. На психологическом уровне адаптация — это нормальная работа всех психических структур при воздействии внешних психологических факторов (принятие обоснованных решений, прогнозирование развития событий) [18].
Социальная адаптация обеспечивает адаптацию ребенка к его социальной среде благодаря способности анализировать текущие социальные ситуации, осознанию его способностей в этой социальной среде, способности контролировать свое поведение в соответствии с основными целями деятельности. Существуют две особые формы социальной адаптации: девиантная (адаптация к сложившимся социальным условиям в нарушение принятых ценностей и норм поведения); патологический (адаптация к социальной среде через использование патологических форм поведения, вызванных функциональными психическими расстройствами).
Процесс социальной адаптации важно рассматривать на трех уровнях:
— общество (макросреда) — адаптация детей как личностей и социальных слоев к особенностям социально-экономического, политического, духовного и культурного развития общества;
— социальная группа (микросреда) — адаптация детей как личности или, наоборот, конфликт интересов детей с социальной группой (производственная команда, семья, учебная команда и т. д.);
— сам индивид (внутриличностная адаптация) — стремление детей достичь гармонии, сбалансировать внутреннее положение и свою самооценку с позиции других индивидов. Человек вступает в широкую систему профессиональных, деловых, межличностных, социальных отношений, что позволяет ему адаптироваться в этом обществе.
Система социальной адаптации включает в себя различные типы адаптационных процессов: производственную и профессиональную адаптацию; домашнее хозяйство; досуг; политический и экономический; адаптация к формам общественного сознания (наука, религия, искусство, нравственность и т. д.); к природе и т. д. Любая социальная адаптация требует от людей необходимых способностей. Характер и степень адаптации или дезадаптации человека во многом зависят от биологических, физиологических, психологических свойств человека и их социального развития. Но правильно организованная работа со стороны социальных служб направлена на оказание помощи людям, группам, социальным группам на разных этапах их развития и на уровне их социальной адаптации.
Важно изучить адаптацию как сложный механизм социализации личности, в том числе усвоение людьми новых социальных ролей, формирование мотивационной сферы, восприятие индивидами себя, своего окружения и многих других психологических явлений, условий и образование.
По мнению Д.А. Андреева, социальная адаптация — это «процесс развития», если возможно, оптимального способа целенаправленного функционирования человека, то есть приведение его в конкретные условия времени и места в состояние, когда вся энергия, вся физическая и Духовные силы человека направляются и расходуются на выполнение его основных задач. Это состояние достигается путем преобразования внешних условий жизни, воспринимаемых как новые, необычные в «свои условия»; в результате адаптации человек действует естественно и естественно [9].
Наиболее полно рассматривается понятие «социальная адаптация» М.И. Скуби, рассматривая его как взаимодействие двух систем. По его мнению, процесс социальной адаптации личности часто сопряжен с некоторыми изменениями норм и отношений во взаимодействии личности и общества [18].
Адаптация включает в себя широкий спектр понятий: от простого опыта адаптации живого организма к окружающей среде до наиболее сложной социально-психологической адаптации человека в процессе социализации. Важно рассматривать ребенка как субъект деятельности как сложную, многоплановую социально-психологическую, биофизиологическую систему. В рамках системного подхода адаптация личности ребенка является как процессом, так и результатом функционирования целостной саморегулирующейся системы, адаптивность которой обеспечивается взаимодействием ее отдельных элементов [11].
Адаптация к духовно-нравственным изменениям связана с нравственной культурой. Адаптация молодежи к изменениям в системе образования связана с культурой образования, в профессиональной сфере — с профессиональной культурой, в сфере досуга — с культурой досуга и т. д. Труднее адаптироваться к социальным изменениям. Это связано не с какой-то одной культурой, а с несколькими, поскольку социальные изменения носят кумулятивный характер и могут быть разделены в зависимости от той или иной социальной сферы человеческой жизни.
Таким образом, первоначальное понимание социальной адаптации существенно дополняется и приходит к пониманию адаптации как процесса взаимодействия и взаимовлияния двух систем — социальной среды и индивида, в результате которых происходят изменения в обеих частях системы. Дальнейшее понимание сущности социальной адаптации возможно путем анализа ее структуры, взаимосвязи, составных элементов и динамических характеристик процесса.
Все типы адаптации тесно взаимосвязаны, но социальная адаптация является преобладающей. Социальная адаптация человека включает в себя повседневную, управленческую, экономическую, педагогическую, психологическую и профессиональную и т. д. Рассмотрим основные из них:
— бытовая адаптация. Система и процесс определения оптимальных режимов социальной и семейно-бытовой деятельности в конкретных социально-экологических условиях и адаптация к ним, создание конкретной бытовой среды обитания.
— управленческая (организационная) адаптация. Без управления невозможно обеспечить человеку благоприятные условия, создать предпосылки для развития его социальной роли, повлиять на него, обеспечить деятельность, отвечающую интересам общества и личности.
Социальная адаптация — это управляемый процесс. Им можно управлять не только в направлении воздействия социальных институтов на индивида в ходе его производственной, непроизводственной, предпроизводственной, постпроизводственной деятельности, но и в направлении самоуправления. Самоуправление предполагает требовательное, самокритичное отношение человека к себе, своим мыслям, своим действиям. Это непростой процесс усвоения новых социально-экономических норм и принципов экономических отношений между физическими и юридическими лицами.
Технология социальной работы требует так называемого «социального блока», который включает в себя привыкание к реальной социальной реальности размера пособий по безработице, зарплат, пенсий и пособий. Они должны отвечать не только физиологическим, но и социально-культурным потребностям человека.
Адаптация человека зависит от комплексного воздействия на него природных, наследственных факторов. В психологии адаптация изучается как процесс адаптации чувств к характеристикам воздействующих на них раздражителей с целью их лучшего восприятия и защиты рецепторов от чрезмерной нагрузки.
Процесс психологической адаптации человека происходит непрерывно, поскольку социально-экономические условия жизни, нравственно-этические ориентиры и экологическая ситуация всегда меняются. Психологическая поддержка является частью более широкой программы социальной помощи людям в кризисных ситуациях и помощи. Основные усилия социальных работников должны быть направлены на улучшение социальной адаптации. — Профессиональная адаптация — это адаптация человека к новому виду профессиональной деятельности, новой социальной среде, условиям труда и характеристикам конкретной специальности. Успех профессиональной адаптации зависит от склонности человека к какой-либо профессиональной деятельности, совпадения социальной и личной мотивации труда. Более подробно рассмотрим социальную адаптацию. Исходя из толкования понятия «жизнь» в широком смысле слова, это является частью физической и социальной жизни человека, которая включает в себя удовлетворение духовных и материальных потребностей в еде, одежде, жилье, поддержании физического состояния. Жизнь — это способ стереотипного видения повседневной жизни [15].
Социально-бытовая адаптация детей с ограниченными возможностями — это система и процесс определения оптимальных режимов социальной и семейно-бытовой деятельности детей с ограниченными возможностями в конкретных социально-экологических условиях, создающих подходящие условия жизни, адаптированные для ребенка [17].
Социально-бытовая направленность входит в общую систему организации учебного процесса. Детям дают определенную систему знаний, и социальные навыки и способности начинают обретать форму, в ходе которой ученики в повседневной жизни повторяют, закрепляют и расширяют знания, полученные в процессе обучения, автоматизируют свои навыки и организуют полезные привычки, модели поведения, и оценочное отношение к различным жизненным ситуациям [18].
Социально-бытовая ориентировка — это специальные коррекционные занятия, которые направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и работе, на формирование знаний и навыков, способствующих социальной адаптации, на улучшение их общего развития [15].
Основная задача социальной адаптации детей с ограниченными возможностями состоит в том, чтобы помочь улучшить качество жизни ребенка, создать условия для выравнивания возможностей детей и подростков, что в будущем создаст возможность выбора жизненной позиции и стремление к активному участию в преобразованиях, направленных на улучшение жизни общества и государства в целом.
Социально-бытовая адаптация включает в себя:
1. Обучение самообслуживанию:
а) обучение навыкам личной гигиены — мытью, расчесыванию и бритью; использовать ванну, душ, в том числе мытье всего тела; ухаживать за руками, ногами, ногтями, соблюдать гигиену после физиологического введения; обеспечить уход по признаку пола;
б) обучение навыкам использования одежды — справляться с нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, головными уборами; заботиться об одежде и обуви; носить перчатки и т.д .;
в) подготовка к еде — положить, порубить или порезать, перемешать, взбить, намазать хлеб, открыть банки, бутылки; раскладывать еду, подавать еду, напитки на стол, мыть посуду и т.д .;
г) обучение навыкам приема пищи — уметь пользоваться столовыми приборами и т. д.;
д) обучение организации сна и отдыха в постели — застелить постель;
е) обучение технике безопасности при использовании бытовых газовых и электрических приборов, спичек, кранов;
г) обучение пользованию бытовой техникой, телефоном и т.д .;
з) обучение навыкам ремонта одежды, нижнего белья;
и) обучение навыкам уборки помещений (вытирать, выбивать, подметать, швабры, окна);
к) обучение навыкам закрытия дверей, окон, ригелей;
л) обучение навыкам мытья рук, отжима, подвешивания одежды для сушки, глажения;
м) обучение использованию замков, выключателей.
2. Обучение использованию технических средств реабилитации:
а) специальные приспособления для личной гигиены (приспособления для умывания, принятия душа, ванны и т. д.);
б) специальное оборудование для туалетов (подъемники, опоры, поручни, специальные туалеты с подлокотниками, душевые кабины, сушилки, приспособления для опускания и подъема туалета и т. д.);
в) устройства для захвата и перемещения объектов, в т.ч. различные держатели (для посуды, ключей, инструментов, телефонных трубок и т. д.), ручки, палочки с крючками, щипцы и магниты на конце, приспособления для открывания дверей, краны для воды, банки, бутылки, манипуляторы и другие приспособления для устранения дефектов конечностей ;
г) приспособления для одевания и раздевания;
д) специальная одежда для инвалидов, разработанная и изготовленная по индивидуальным заказам с учетом функциональных возможностей;
е) приспособления для приготовления и приема пищи (специальная посуда, наборы столовых приборов для инвалидов и приспособления для их использования, приспособления для нарезки пищи, чистки овощей, мытья овощей и посуды и т. д.);
г) устройства для восстановления способности самостоятельно передвигаться (ходунки, опоры, костыли, трости, различные кресла — инвалидные коляски, пассажирские лифты, подъемники и т. д.).
3. Обучение передвижению — формирование движений, увеличение их объема в конечностях и туловище, улучшение координации движений, обучение ходьбе с использованием различных упражнений, приспособлений и специальных тренажеров, аппаратов и реабилитационного технического оборудования. Эти события предписаны для людей с ограниченными возможностями в костно-мышечной системе.
4. Оснащение жилых помещений специальными средствами и устройствами: указаны архитектурные и планировочные предложения по адаптации жилой комнаты для пользователя инвалидной коляски: увеличение дверных проемов, удаление порогов и порогов, создание непороговой связи между гостиной и балконом, перемещение стены, перепланировка розеток и выключателей; установка поручней в квартире, ванной комнате, туалете и т. д., а также необходимых устройств и средств технической реабилитации (сигнализаторы для ориентации и информации, глазок, подставки для спален и т. д.) с учетом характера патологии и тяжесть нарушениями функции опорно-двигательного аппарата, органов зрения и слуха [21].
Таким образом, в связи с особенностями детей с ограниченными возможностями, их потребностями необходима профессиональная помощь специалистов, где основной целью социальной работы с этой категорией является содействие улучшению социализации ребенка в повседневной жизни, создание условий для успешной социальная адаптация и их интеграция в общество. Для их успешной интеграции и адаптации в обществе все заинтересованные стороны должны приложить немало усилий. Социальная работа с детьми ОВЗ требует комплексного подхода, объединяющего усилия регионального и муниципального образования, здравоохранения, социальной защиты, различных учебных заведений, семей и общественности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы