Социальная работа Часть дипломной работы Гуманитарные науки

Часть дипломной работы на тему Подростковая преступность, истоки, профилактика, причины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава
1. Теоретическое изучение подростковой преступности в социально —
педагогической литературе

1.1  
Проблема подростковой преступности в
России

1.2  
Психолого – педагогическая характеристика
подросткового возраста

1.3  
Причины подростковой преступности

Глава
2. Эмпирическое изучение проблемы подростковой преступности в г. Ак-Довурак

2.1 Выявление причин
подростковой преступности в г. Ак-Довурак

2.2. Профилактика
подростковой преступности в г. Ак-Довурак

  

Введение:

 

Социально-экономические изменения, происходящие в
России, прогресс в информационных технологиях обуславливают смену жизненных
ориентиров и ценностей, оказывают влияние на формирование мировоззрения подростков.
Подростковый возраст является периодом формирования нравственного сознания,
ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения, качеств личности.

В последние месяцы все чаще поднимается тема
подростковой преступности. Появляются сообщения об убийствах, драках и
грабежах, которые совершили подростки.

Свежая статистика, собранная властями, свидетельствует
о росте подростковой преступности. По данным прокуратуры, за 9 месяцев 2018
года 6.2% всех расследованных преступлений совершили несовершеннолетние. Доля
юных преступников составила 6,7% в массе уголовников.

Актуальность
данной работы
определяется необходимостью
понимания особенностей развития социально-психологической сферы подростков,
знания факторов, влияющих на её формирование с целью своевременной помощи в
правильном выборе нравственных ориентиров.

Сегодняшнему подростку трудно в сложных
социально-экономических условиях, а также прогрессу в информационных технологий
определить идеалы, жизненные цели и путь.

Наиболее важным и центральным новообразованием в
подростковом возрасте является самоопределение, характеризующееся активным
процессом понимания самого себя, своего места в мире. В связи с этим
принципиально значимым, является изучение и развитие социально- психологических
особенностей подростков, поскольку будущее общества неразрывно связано с
молодежью и теми изменениями, которые происходят сейчас в духовно-нравственной сфере.

Особенно проблема смысла жизни значима для подростков
склонных к девиантному поведению.
Система ценностей определяет формирование личности,
нарушение которой приводит к появлению у человека отклоняющегося поведения.
Подростки, склонные к проявлению девиации, обладают социально-психологическими
особенностями в ценностно- смысловой сфере, знание которых позволит улучшить
качество проведения профилактических мер.

В аспекте нашего исследования особое внимание уделяется
изучению социально-психологических особенностей девиантных подростков, а именно
смысл жизненные ориентации, установки к социальным достижениям (жизненные цели,
интересы, и эмоциональная насыщенность жизни, удовлетворенность
самореализацией).

Объект исследования — подростковая преступность.

Предмет
причины возникновения подростковой преступности.

Цель работы —
определить основные причины, истоки подростковой преступности в Республике Тыва,
а также выявить профилактические мероприятия.

Задачи:

·                  
Выявить
причины подростковой преступности в России и Республике Тува;

·                  
Изучить
психолого-педагогические особенности подросткового возраста;

·                  
Провести
эмпирическое исследование с целью выявления причин подростковой преступности в
г. Ак-Довурак;

·                  
Проанализировать возможности профилактики
преступности среди подростков.

Методы исследования:

1.     Теоретические методы: анализ психолого-
педагогической и социальной литературы по проблеме исследования.

2.     Эмпирические методы: изучение
документации, беседа с воспитателями ОПДН.

Теоретико-методологическая основа исследования: проблему подростковой
преступности изучали………

База исследования:

Практическая значимость: результаты исследования могут
быть использованы учителями и классными руководителями в школе, в процессе
воспитательной работы с учениками. А также воспитателям ОПДН.

Структура работы: Введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изначальное влияние на процессы
нарушений прав детей и криминализации подростков оказывает микросреда:
семейные, школьные и досуговые отношения, субъективные факторы. С целью
недопущения роста преступности среди несовершеннолетних, защиты детей от
преступных посягательств, родителям надлежит уделять должное внимание
образованию и воспитанию детей, созданию благоприятных условий для их
нравственного и духовного развития.

Актуальность профилактики семейного
неблагополучия, жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в
отношении детей, пренебрежительное отношение к их воспитанию и содержанию со
стороны родителей оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка,
порождает безнадзорность и правонарушения.

Для позитивного изменения ситуации,
связанной с ростом преступности несовершеннолетних и в отношении них, необходимо
решить проблему неблагополучия ребенка и, прежде всего, в семье.

Органам системы профилактики необходимо
активизировать свою работу, постоянно соблюдать принцип взаимного
информирования, осуществлять межведомственное взаимодействие.

После обсуждения докладов, участники
совещания внесли многочисленные предложения для коренного изменения ситуации.

Так, учитывая тревожную обстановку в
республике, Уполномоченный по правам ребенка РТ предложила принятие нормативно
правового акта республиканского уровня об установлении ответственного
родительства, Закона – "Об
ответственности родителей за содержание, воспитание, обучение, здоровье и
защиту прав и законных интересов ребенка
". При обмене мнениями
звучали следующие предложения:

— Прокуратуре усилить надзор за
выполнением законодательства по защите прав и законных интересов
несовершеннолетних.

— МВД по РТ рассмотреть возможность
инициирования в МВД РФ вопрос о закреплении нормативно правовыми актами
осуществления пожизненного контроля за лицами, совершившими насильственные
преступления в отношении несовершеннолетних.

— Агентству по делам семьи и детей РТ:

Усилить работу по повышению уровня
профессиональных навыков и знаний приемных родителей в сфере воспитания детей,
имеющих психический расстройства и расстройства поведения.

— Министерству образования и науки
Республики Тыва:

— в целях контроля и усиления
дополнительных мер, направленных на предотвращение случаев оставления детей без
надзора взрослых во время учебного процесса разработать единую форму документов,
регламентирующих информирование родителей (законных представителей) о важности
сопровождения несовершеннолетних из образовательной организации и обратно;

— продолжить организацию межведомственных
выездов рабочей группы из числа работников министерств, ведомств в кожууны
Республики Тыва с целью изучения деятельности КДН и ЗП и оказания методической
помощи;

— проанализировать работу по
взаимодействию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
муниципальных районов, (городских округов), органов опеки и попечительства,
органов и учреждений социальной защиты населения в выявлении и реабилитации
детей и семей, находящихся в социально опасном положении, подготовить
предложения по совершенствованию их совместной деятельности;

— активизировать участие общественных
организаций в профилактической работе с детьми и родителями (или иными
законными представителями), привлечение населения к решению вопросов раннего
выявления детского и семейного неблагополучия;

— рекомендовать председателям КДН и ЗП
при Мэрии г. Кызыла, при администрации г. Ак-Довурак, Кызылского, Тандинского,
Дзун-Хемчикского, Улуг-Хемского, Барун-Хемчикского и Каа-Хемского кожуунов
усилить профилактические мероприятия, направленные на предупреждение
преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, оказать
несовершеннолетним и их законным представителям медицинскую, правовую,
социальную, психологическую помощь и в дальнейшем взять данных детей на
контроль.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА
.

 

1.1 Проблема подростковой преступности в России

 

Проблема
подростковой преступности всегда вызывала интерес исследователей. Согласно
статистическим данным последних лет, каждый пятый подросток, нарушает закон,
действует с корыстными намерениями. При этом, связи между нелестными поступками
подростков старшего возраста и социальным статусом их семей фактически не
существует. Несовершеннолетними становятся как дети из неблагополучных семей,
так и выходцы из благополучных, полных семей. В связи с этим, заслуживают внимания,
усматриваются исследования предпосылок подражания молодежью неприемлемой модели
поведения с учетом социально-экономические и духовные преобразования,
продолжающиеся в нашем обществе. В частности, считаем целесообразным определить
каким образом правоохранительные органы могут нейтрализовать негативное влияние
современных социальных ценностей на молодежь ученического возраста.

Прежде чем рассмотреть особенности подростковой
преступности на современном этапе, раскроем понятие преступности.

Преступность – это не простая сумма совершенных
преступлений, а явление, имеющее свои закономерности существования, внутренне
противоречивое, связанное с другими социальными явлениями, часто ими
определяющееся. Соотношение преступности и конкретных преступлений есть
соотношение целого и части. Преступность – это и есть совокупность
преступлений.

Преступление – это предусмотренное уголовным законом
конкретное общественно опасное деяние, посягающее на общественное или
государственное устройство, ее политическую и экономическую систему,
государственную, общественную и частную собственность, личность, политические,
трудовые, имущественные и иные права и свободы граждан.

Преступление имеет
свои признаки. Главным признаком преступления является его общественная
опасность, то есть причинение значительного ущерба существующим общественным
отношениям или содержащее в себе реальную угрозу причинения такого ущерба таким
отношениям. Другим признаком преступления является его «предусмотренность»
уголовным законом, его противозаконность или противоправность, то есть данное
деяние нарушает закрепленное в норме уголовного закона запрещение совершать
подобные деяния. Любое иное деяние, не предусмотренное уголовным законом, не
относится к преступлениям. Оно может быть административным, дисциплинарным или аморальным
проступком [2]. Если преступление представляет собой единичное понятие, то преступность – это уже массовое понятие.

 

Содержание:

 

Введение
Глава 1. Теоретическое изучение подростковой преступности в социально — педагогической литературе
1.1 Проблема подростковой преступности в России
1.2 Психолого – педагогическая характеристика подросткового возраста
1.3 Причины подростковой преступности
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы подростковой преступности в г. Ак-Довурак
2.1 Выявление причин подростковой преступности в г. Ак-Довурак
2.2. Профилактика подростковой преступности в г. Ак-Довурак

  

Введение:

 

Социально-экономические изменения, происходящие в России, прогресс в информационных технологиях обуславливают смену жизненных ориентиров и ценностей, оказывают влияние на формирование мировоззрения подростков. Подростковый возраст является периодом формирования нравственного сознания, ценностных ориентаций и идеалов, устойчивого мировоззрения, качеств личности.
В последние месяцы все чаще поднимается тема подростковой преступности. Появляются сообщения об убийствах, драках и грабежах, которые совершили подростки.
Свежая статистика, собранная властями, свидетельствует о росте подростковой преступности. По данным прокуратуры, за 9 месяцев 2018 года 6.2% всех расследованных преступлений совершили несовершеннолетние. Доля юных преступников составила 6,7% в массе уголовников.
Актуальность данной работы определяется необходимостью понимания особенностей развития социально-психологической сферы подростков, знания факторов, влияющих на её формирование с целью своевременной помощи в правильном выборе нравственных ориентиров.
Сегодняшнему подростку трудно в сложных социально-экономических условиях, а также прогрессу в информационных технологий определить идеалы, жизненные цели и путь.
Наиболее важным и центральным новообразованием в подростковом возрасте является самоопределение, характеризующееся активным процессом понимания самого себя, своего места в мире. В связи с этим принципиально значимым, является изучение и развитие социально- психологических особенностей подростков, поскольку будущее общества неразрывно связано с молодежью и теми изменениями, которые происходят сейчас в духовно-нравственной сфере.
Особенно проблема смысла жизни значима для подростков склонных к девиантному поведению. Система ценностей определяет формирование личности, нарушение которой приводит к появлению у человека отклоняющегося поведения. Подростки, склонные к проявлению девиации, обладают социально-психологическими особенностями в ценностно- смысловой сфере, знание которых позволит улучшить качество проведения профилактических мер.
В аспекте нашего исследования особое внимание уделяется изучению социально-психологических особенностей девиантных подростков, а именно смысложизненные ориентации, установки к социальным достижениям (жизненные цели, интересы, и эмоциональная насыщенность жизни, удовлетворенность самореализацией).
Объект исследования — подростковая преступность.
Предмет – причины возникновения подростковой преступности.
Цель работы — определить основные причины, истоки подростковой преступности в Республике Тыва, а также выявить профилактические мероприятия.
Задачи:
• Выявить причины подростковой преступности в России и Республике Тува;
• Изучить психолого-педагогические особенности подросткового возраста;
• Провести эмпирическое исследование с целью выявления причин подростковой преступности в г. Ак-Довурак;
• Проанализировать возможности профилактики преступности среди подростков.
Методы исследования:
1. Теоретические методы: анализ психолого- педагогической и социальной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы: изучение документации, беседа с воспитателями ОПДН.
Теоретико-методологическая основа исследования: проблему подростковой преступности изучали………
База исследования:
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы учителями и классными руководителями в школе, в процессе воспитательной работы с учениками. А также воспитателям ОПДН.
Структура работы: Введение, две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, изначальное влияние на процессы нарушений прав детей и криминализации подростков оказывает микросреда: семейные, школьные и досуговые отношения, субъективные факторы. С целью недопущения роста преступности среди несовершеннолетних, защиты детей от преступных посягательств, родителям надлежит уделять должное внимание образованию и воспитанию детей, созданию благоприятных условий для их нравственного и духовного развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПОДРОСТКОВАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КАК ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

1.1 Проблема подростковой преступности в России

Проблема подростковой преступности всегда вызывала интерес исследователей. Согласно статистическим данным последних лет, каждый пятый подросток, нарушает закон, действует с корыстными намерениями. При этом, связи между нелестными поступками подростков старшего возраста и социальным статусом их семей фактически не существует. Несовершеннолетними становятся как дети из неблагополучных семей, так и выходцы из благополучных, полных семей. В связи с этим, заслуживают внимания усматриваются исследования предпосылок подражания молодежью неприемлемой модели поведения с учетом социально-экономические и духовные преобразования, продолжающиеся в нашем обществе. В частности, считаем целесообразным определить каким образом правоохранительные органы могут нейтрализовать негативное влияние современных социальных ценностей на молодежь ученического возраста.
Прежде чем рассмотреть особенности подростковой преступности на современном этапе, раскроем понятие преступности.
Преступность – это не простая сумма совершенных преступлений, а явление, имеющее свои закономерности существования, внутренне противоречивое, связанное с другими социальными явлениями, часто ими определяющееся. Соотношение преступности и конкретных преступлений есть соотношение целого и части. Преступность – это и есть совокупность преступлений.
Преступление – это предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние, посягающее на общественное или государственное устройство, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и иные права и свободы граждан.
Преступление имеет свои признаки. Главным признаком преступления является его общественная опасность, то есть причинение значительного ущерба существующим общественным отношениям или содержащее в себе реальную угрозу причинения такого ущерба таким отношениям. Другим признаком преступления является его «предусмотренность» уголовным законом, его противозаконность или противоправность, то есть данное деяние нарушает закрепленное в норме уголовного закона запрещение совершать подобные деяния. Любое иное деяние, не предусмотренное уголовным законом, не относится к преступлениям. Оно может быть административным, дисциплинарным или аморальным проступком [2, с. 98]. Если преступление представляет собой единичное понятие, то преступность – это уже массовое понятие.
В.Д. Малков в своей работе «Криминология» интерпретирует преступность как «социальное исторически изменчивое, массовое, уголовно- правовое, системное явление общества, которое проявляется в совокупности общественно опасных уголовно наказуемых деяний и лиц, их совершивших, на определенной территории за определенный период времени» [8, с. 67].
Л.И. Спиридонов в работе «Избранные произведения: Философия и теория права» раскрывает преступность как: «социальное явление, представляет собой одну из характеристик общества, один из параметров, отражающих состояние социального организма…» [4, с. 54].
Оценивая преступность как выражение отдельных свойств общественной жизни, Я.И. Гилинский приходит к выводу о том, что «преступность есть не что иное, как культурный феномен, как элемент культуры» [10, с. 84].
Преступность несовершеннолетних представляет собой систему сложных (внутренних и внешних) взаимосвязей. Это самостоятельный вид преступности, который обусловлен особенностями количественных и качественных показателей ее состояния и развития, а также личностью преступника, психика которого неустойчива, а в основе поведения находятся эгоцентрические мотивы.
Подростковая преступность характеризуется высокой латентностью. Это обусловлено, во-первых, тем, что преступления подростков часто не влекут тяжелых последствий, и потерпевшие о таких преступлениях не заявляют в правоохранительные органы. Во-вторых, большинство преступлений совершаются против сверстников из неформальных криминогенных групп. В силу закрытости таких общностей информация о совершенных преступлениях правоохранительным органам просто не известна.
Так, Я.И. Гилинский указывает: «Генезис подростково-молодежной преступности подчиняется общим закономерностям. Нет каких-то особых, специфических причин преступности подростков и молодежи. Но социально- экономическое неравенство, неравенство возможностей, доступных людям, принадлежащим к различным группам, своеобразно проявляется применительно к подросткам и молодежи» [10, c. 85].
Специфика преступлений несовершеннолетних заключается в том, что для нее характерны контакты с криминогенной средой; до 90% совершивших преступления подростков ранее испытывали ее воздействие. К криминогенным факторам можно отнести социальную несостоятельность родителей, их аморальный образ жизни, рост алкоголизации (особенно среди женщин) и т.п. Это приводит к увеличению числа детей, находящихся в опасных условиях жизни, к их невротизации, к нарастанию конфликтности во всех сферах жизнедеятельности, – т.е. формированию криминогенных условий.
А.И. Долгова в исследовании «Преступность» в качестве основы для формирования антиобщественных взглядов и установок подростков называет криминогенные группы сверстников, которые взаимно «обогащают» друг друга отрицательными привычками и навыками, а также создают психологическую опору для самооправдания в случае совершения правонарушения («я поступил как все») [18].
Рассмотрим иные причины преступности детей подросткового возраста. Так, В.В. Кухарук отмечает, что «причины и условия преступности несовершеннолетних, как и преступности в целом, имеют социально обусловленный характер. Они зависят от определенных исторических условий жизни общества, от содержания и направленности его институтов, сущности и способов решения основных противоречий» [3, c. 89].
Сложилось устойчивое мнение о том, что основными причинами преступности несовершеннолетних и ее роста являются резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе (макроуровень). Но существуют и иные причины подростковой преступности (мезоуровень, связанный с педагогической деятельностью, и микроуровень, затрагивающий индивидуально-личностные особенности):
 социально-педагогическая запущенность, что выражается в том, что подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся отрицательных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
 глубокий психологический дискомфорт, вызванный неблагополучием семейных отношений, негативным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, не сложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным отношением к нему со стороны родителей, педагогов, сверстников;
 отсутствие условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
 безнадзорность, отрицательное влияние окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные;
 отклонения в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и иными причинами физиологического и психоневрологического свойства [21, с. 838].
В статье Х.М. Шахбановой «Основные причины преступности несовершеннолетних на современном этапе развития российского общества» под причинами подростковой преступности понимаются «негативные социально-психологические детерминанты, включающие элементы экономической, политической, правовой, бытовой психологии на разных уровнях общественного сознания, порождающие преступность как следствие» [5, c. 18].
Согласно исследованиям Ф.Э. Шереги, к главным причинам, которые способствуют совершению подростками правонарушений, относятся: воспитание детей в условиях неполной семьи, одним родителем;
 наличие в семье судимых родственников (родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек);
 злоупотребление спиртными напитками взрослыми членами семьи, скандалы, драки, сексуальная распущенность;
 тяжелое материальное положение, плохие жилищные условия семей, нужда в питании, одежде;
 низкая правовая культура, правовой нигилизм родителей и других взрослых членов семьи;
 грубость, жестокость, насилие в семье, воспитание детей в условиях эмоционального голода [15].
Проанализировав работы других ученых (А.А. Бакина, Ж.Ю. Вологина, Д.В. Замышляева, С.А. Корягиной и др.), мы обобщили причины преступности несовершеннолетних. Полученные данные представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1. — Причины преступности несовершеннолетних
Причины Характеристика

Социально- экономические 1. Отсутствие нормальных условий существования подростков (бродяжничество, беспризорники и др.). Потребность самостоятельно искать и добывать средства существования.
2. Желание завладеть чужим имуществом для удовлетворения личных потребностей.
Семейные 1. Неблагополучная семья (алкоголики, наркоманы, истязатели и др.).
2. Семьи с гиперопекой. Несовершеннолетние постоянно находится под необоснованной опекой, нет возможности самостоятельно принимать решения и т.п. В итоге несовершеннолетние совершают преступления «назло».
3. Попустительские семьи, в которых подросток живет сам по себе, но при этом внешне семья выглядит благополучно (гипоопека). Несовершеннолетний совершает преступление из-за того, что ему не объяснили, что это недопустимо, что за это наказывают, и из-за того, что никто не контролирует их поступки.
4. Семьи, в которых сами родители, родственники поощряют совершение преступлений и совершают их.
Психологические 1. Клептомания (навязчивое, болезненное влечение к совершению кражи, воровству, которое расценивается как психическое нарушение). Несовершеннолетние не способны контролировать себя в таких случаях, не осознают, что это болезнь.
2. Отсутствие волевых качеств, уступчивость при давлении посторонних. Нередко подростки совершают преступления под воздействием взрослых или тех, кто оказывается в психологическом плане более сильным.
3. Отчуждение несовершеннолетних от общества может приводить к формированию у них устойчивой антисоциальной установки, проявляемой в негативном или даже враждебном отношении к среде, что по механизму проекции способно провоцировать у агрессивное поведение.
4. Психологическая склонность несовершеннолетних к совершению преступлений.
5. Психологическое унижение. Несовершеннолетний подвергается насмешкам со стороны сверстников из-за того, что не имеет таких же материальных возможностей, как другие.
Отсутствие организован-ного досуга 1. Бесцельное времяпрепровождение. Подростки, которые не имеют увлечений, хобби, не посещают секции, а большую часть времени проводят на улице в компании друзей, в большей степени склоны к совершению преступлений.
2. Бесконтрольное проведение досуга. Отсутствие контроля со стороны родителей, опекунов провоцирует несовершеннолетних на совершение преступлений.

Как видим, причины преступности несовершеннолетних могут быть разными, однако общим является то, что в большинстве случаев подростки совершают преступления, находясь вне контроля. Важно отметить, что преступления совершаются не только подростками из неблагополучных семей или сиротами, но и несовершеннолетними, которые имеют благополучные семьи.
Помимо этого рост преступного поведения подростков обусловлен неэффективностью деятельности органов и организаций, непосредственно призванных предотвращать совершение преступлений или не допускать их, а именно:
 формализм в деятельности общественных организаций, призванных содействовать семье, школе, детским учреждениям, культурным и другим учреждениям в воспитании детей и подростков, а также полиции в вопросах предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
 неудовлетворительные условия воспитания во многих школах и иных детских учреждениях;
 слабая подготовка кадров, ведущих воспитательную работу в этих учреждениях;
 неудовлетворительные условия воспитания во внешкольных учреждениях;
 неудовлетворительная работа комиссий по делам несовершеннолетних;
 недостатки в работе правоохранительных органов по борьбе с противоправным поведением несовершеннолетних [11, с. 27].
Таким образом, исходя из вышеизложенного нами материала, можно сделать вывод о том, что подростковая преступность является одной из серьезных проблем современного общества. Проведя анализ причин и условий подростковой преступности, мы можем отметить, что на преступность в большей степени влияет обстановка в стране, неэффективность деятельности институтов воспитания, ближайшая социальная среда подростков, особенно его семья и сверстники.
Современные методы и средства воспитания не всегда являются эффективными, поэтому необходимо переосмысление мер предупреждения преступности подростков. Важно также бороться с причинами и условиями преступности подростков не жестокими мерами и санкциями. Важно влиять на эмоционально-нравственную сферу подростков, используя способы воспитательного воздействия и оздоровления социальной среды. В этой связи в следующем параграфе рассмотрим виды, формы и методы профилактики подростковой преступности.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы