Часть дипломной работы на тему Риторические приемы социальной рекламы, как способ борьбы с буллингом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ
РИТОРИКИ И ТАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ПРОТИВ БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ В ПУБЛИЧНОМ
ДИСКУРСЕ. 6
2.1 Организация исследования риторики и тактики социальной
рекламы против буллинга в школе. 6
2.2 Результаты
контент-анализа риторики и тактики социальной рекламы против буллинга в школе. 8
Заключение. 24
Введение:
Актуальность темы. Социальная
реклама — информационный феномен и важный инструмент в формировании
цивилизованного современного общества. С ее помощью можно обозначить проблемы
социума и определить пути их решения. Социальная реклама направляется на
популяризацию нравственных ценностей и стимулирование решения общественно
важных проблем. Особенность социальной рекламы заключается в том, что она
одновременно является видом искусства, компонентом социальной политики
государства и механизмом влияния на формирование общественного мнения. Посредством
системы образов и риторических приемов рекламные идеи освещают то, что волнует
общественно активных членов государства.
В
современном обществе проблема буллинга сегодня вызывает все большую
озабоченность. Социальная реклама — как способ борьбы с
буллингом способствует формированию самосознания и мировоззрения у
подрастающего поколения, устанавливает четкую границу между добром и злом.
Такая
реклама заставляет людей задуматься, изменить свои взгляды на жизнь.
При
помощи психологического воздействия на аудиторию социальная реклама формирует у
реципиентов стереотипы, ценности, стандарты, а впоследствии — и модель жизни.
Говоря
о роли социальной рекламы, направленной на борьбу с буллингом в современном
обществе и о возможных последствия ее функционирования, можно с уверенностью
утверждать, что реклама, формируя определенные поведенческие нормы и установки,
этические ценности и моральные нормы, а также устойчивую потребительскую
психологию, способна повлиять на отношения между различными демографическими,
социальными группами и может привести к благоприятным последствиям посредством
изменения стереотипам поведения.
С
риторической точки зрения социальная реклама является важнейшим средством
убеждения, характеризующимся масштабностью своего присутствия в общественном
сознании. Для установления контакта с аудиторией и реализации коммуникационной
цели социальной рекламы в борьбе с буллингом, ее авторы прибегают к
разнообразным средствам. Наиболее распространенным является использование в
рекламных текстах риторических фигур (вопросов, обращений, восклицаний). Авторы
социальной рекламы, направленной на борьбу с буллингом при помощи специально
подобранных языковых средств придают тексту нужную эмоциональную окраску, что
делает рекламное обращение интересным и живым. Выбор того или иного
риторического приема определяется ситуацией и темой.
Социальная
реклама сейчас очень важна, она закладывает фундамент общества с его моральными
нормами и предписаниями. Создание эффективной социальной рекламы направленной
на противодействие проявлению буллинга в школе и осуществляющей воспитательное
воздействие на подрастающее поколение, является одной из главных задач
современной журналистики.
Состояние
научной разработанности проблемы.
Буллинг
как психологическое явление и социальная проблема современного общества нашел
отображение в работах зарубежных и отечественных авторов: И. Уитни, П. Смита, Д.
Олвеуса, Д. Лэйна, В.Р. Петросянц, А.В. Мухаркиной, Е.Н. Ожиевой, В.М. Морева,
В.Н. Мининой, Ю.Н. Зарубиной, Е.А.Серовой и др.
Социальную
рекламу как весомый феномен социальной жизни в своих работах рассматривают Р.
Барт, Д. Бурстин, Ж. Бодрийяр, Ю. Хабермас и др.
Социальная
реклама, направленная на противоборство с буллингом и апеллирующая к таким
категориям, как: толерантность, справедливость, совесть, мораль, стала особенно
востребованной потому, что перед обществом возникли проблемы, решение которых
зависит от массового поведения.
Проблема
конструирования социальных проблем средствами массовой коммуникации и воздействия
социальной рекламы на социум нашла отражение в трудах: В.В. Ученовой, Н.В.
Старых, И.Г. Ясавеева, А.В. Ковалевой, К.Д. Цымбал, С.В. Толмачевой и др.
Отдельную
группу исследований, которые являются полезными при анализе выбранной темы, составляют
исследования, направленные на изучение риторических приемов рекламы: Е.Н.
Безручко, Л.А. Брусенской, Э.Г. Куликовой,
Т.В. Коростелевой, А. Н. Солодовниковой, а также работ: М.Г. Соколовой, А.К.
Михальской, Т.А. Ладыженской и др.
В
связи с тем, что в современных условиях социальная реклама становится одним из
самых действенных каналов создания и социального закрепления новых культурных
ценностей, социальных норм, правил и стилей поведения, особенно важной и
актуальной является необходимость глубокого и всестороннего исследования этого
социального феномена с разных сторон, особенно с позиции изучения риторических
приемов социальной рекламы, как способа борьбы с негативными явлениями в
обществе.
Объектом
исследования являются риторические приемы рекламных материалов.
Предмет
исследования – риторические приемы социальной рекламы, как способ борьбы с
буллингом.
Цель работы
– исследовать способы и риторические приемы воздействия на аудиторию социальной
рекламы, направленной на противодействие буллингу.
Для
достижения цели необходимо решение следующих задач:
—
представить теоретические характеристики социальной рекламы: понятие, сущность,
цели, задачи, функции;
—
охарактеризовать понятие социальной проблемы и подходы к ее пониманию;
—
рассмотреть буллинг как социальную проблему;
—
обозначить риторику дискурса социальных проблем;
Заключение:
Таким
образом, в результате проведенного исследования риторических приемов
социальной рекламы, как способа борьбы с буллингом нами была получена
возможность для формулировки следующих выводов:
Анализ
основных риторических приемов социальной рекламы, как способа борьбы с
буллингом, позволяет говорить об ориентации рекламных материалов данной
тематической категории на эмоционально-напряженное направленное общение с аудиторией.
Использование
таких компонентов, несущих основную информационную нагрузку, как смысловой
якорь, восклицательная интонация, повелительное наклонение, использование
анафор, метафор, сравнение, аналогии, риторические вопросы и другие приемы,
способствуют созданию эмоциональных, информативно насыщенных рекламных материалов,
направленных на борьбу с проявлениями буллинга в современном обществе.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РИТОРИКИ И ТАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ПРОТИВ
БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ В ПУБЛИЧНОМ ДИСКУРСЕ 2.1 Организация
исследования риторики и тактики социальной рекламы против буллинга в школе Буллинг в последние годы
быстро распространяется по всему миру, как вирус. Сегодня, практически в каждом
классе есть ученики, которые становятся объектами насмешек и открытых
издевательств. Проблема в том, что в группе риска может оказаться практически
любой.
Посредством сообщений,
подходов к освещению той или иной ситуации средства массовой информации влияют
на формирование отношения всего общества в целом к социальной проблеме буллинга.
Социальная реклама против буллинга в школе выступает как современный
ценностно-нормативный регулятор общественной жизни и влияет на установки и ценностные
ориентации личности с целью формирования ее жизненной позиции в отношении данной
социально-значимой проблемы. При этом, эффективность социальной рекламы против
буллинга обусловлена ее тактикой и использованием риторических приемов
воздействия на аудиторию.
Изучение материалов социальной рекламы против
буллинга в школе предоставляет возможность найти, зафиксировать и осмыслить
разнообразные индикаторы ее влияние на массовое сознание.
Задача исследовательской работы состояла в рассмотрении
риторики и тактики социальной рекламы против буллинга в школе в публичном
дискурсе.
Цель
исследования — выявить тактику и риторические приемы воздействия на аудиторию
социальной рекламы, направленной на противодействие буллингу.
Объектом
исследования являются риторические приемы рекламных материалов.
Предмет
исследования – риторические приемы социальной рекламы, как способ борьбы с
буллингом.
Исследование риторика и
тактика социальной рекламы против буллинга в школе в публичном дискурсе
проходило в четыре этапа:
На
первом этапе был проведен подробный анализ научной
литературы по проблеме исследования. На данном этапе исследования также были
определены: цель, задачи, объект, предмет исследования.
На
втором этапе определялись пути исследования риторики
и тактики социальной рекламы против буллинга в школе в публичном дискурсе.
На
третьем этапе посредством контент-анализа рекламных
материалов была проведена исследовательская работа, направленная на оценку
риторики и тактики социальной рекламы против буллинга в школе.
На
четвертом этапе были проведены обработка и анализ
результатов исследования, сформулированы выводы.
Методом
исследования является контент-анализ тактики и риторики социальной рекламы
против буллинга в школе.
Материалом исследования
послужила социальная реклама, направленная на борьбу с буллингом, показанная на
телевидении, расположенная на плакатах и опубликованная в периодических
изданиях и сети Интернет на протяжении 2019-2020гг.
Всего для анализа и
оценки было отобрано 20 рекламных материалов, из них: 11 роликов,
опубликованных в сети Интернет; 4 рекламных социальных роликов, показанных на
телевидении, 3 рекламных обращения против буллинга на плакатах, 2 рекламных
обращения опубликованных в периодических печатных изданиях.
Индикаторами исследования
выступили:
1 Целевое воздействие
рекламных материалов социальной направленности- привлечения внимания к проблеме
булинга в школе
2 Широта распространения
— глобальная,
общенациональная, региональная, местная
3 Способ передачи
информации — печатная, телевизионная, электронная, внешняя.
4 Способ исполнения —
текстовая, визуальная, текстово — визуальная.
5 Метод воздействия — прямая
и косвенная
6 Способ обращения —
безличная и персонифицированная
7 Способ воздействия — убеждение, внушение, побуждение
8 Рекламный жанр – информационная
(рекламное объявление, репортаж, развернутое рекламное обращение); художественная
(монолог от лица жертвы буллинга; диалог двух лиц разной степени
информированности о проблеме буллинга в школе; мини-спектакль, подсказывающий
оптимальное решение проблемы; серия сценок с постоянными персонажами); «картинки»
из жизни; демонстрационная.
9 Тональность — нейтральная,
негативная, позитивная
10 Риторические приемы (использование
образов, сравнений, метафор, повторов, аллегории и других, позволяющих
максимально полно раскрыть проблему булинга, сделать выступление живым,
понятным и интересным для аудитории.). 2.2 Результаты
контент-анализа риторики и тактики социальной рекламы против буллинга в школе Результаты
проведенного анализа свидетельствуют о том, что в последнее время во всем мире наблюдается
значительный рост социальной рекламы, направленной против буллинга в школе, она
все больше распространяется как на телевидении, так и на билбордах, плакатах, в
сети Интернет.
В
результате анализа рекламных материалов нами были выявлены три основные коммуникативные
цели социальной рекламы, направленной на борьбу с буллингом в школе: привлечение
внимание к значимости морально-нравственной, социальной проблемы буллинга в
школе; призвать к решению социальной проблемы «травли» в школах; предупредить
об опасности, связанной с угрозой жизни или здоровью детей — жертв буллинга.