Часть дипломной работы на тему Реализация стратегических направлений развития в условиях санкций на примере компании Русал
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Из
– за экономических санкций обе стороны потеряли значительные доли экономики.
Европейский союз как один из главных торговых партнёров России потерял огромный
рынок торговля и экспорта. Экономические санкции больно ударили по обеим
сторонам. России следует ещё активнее искать альтернативные способы и рынки для
торговли улучшая собственное производство. Очевидно, что ущерб от западных
санкций для России весьма существенен. Наша страна чем-то стала напоминать себя
в эпоху железного занавеса, только занавес этот теперь снаружи. При этом
отечественные политики и эксперты констатируют, что давление мирового
сообщества на нашу страну бессмысленно и наносит ущерб не столько политическим
интересам, сколько общему бизнесу и обычным людям. Чем обернутся для России санкции
мирового сообщества — покажет время. Пока государству удаётся справляться с их
воздействием, более того — отечественные производители активно осваивают
освободившиеся ниши и наращивают производство. Однако, глобально — экономика
России глубоко интегрирована с мировой и серьёзно от неё зависит. А значит,
придётся договариваться и вместе искать пути выхода из сложившихся проблем. Но
в целом, экономическое развитие России на современном этапе показывает, что
экономика нашей страны окрепла и даже в условиях внешней изоляции и давления
(санкций) продолжает эффективно работать.
Алюминиевая промышленность является
стратегически важной отраслью экономики России. Россия является крупнейшим
производителем алюминия в мире (вторым после Китая) и самым крупным экспортером
этого металла. Более 80% производимого алюминия экспортируется. Сложность
технологического процесса, высокая конкуренция товаропроизводителей на рынке
алюминиевой промышленности предъявляют высокие требования к учетному
обеспечению управления организацией.
Компания «Русал» ориентирована
на производство качественной продукции с применением высоких технологий. Все
сотрудники имеют высокую приверженность к предприятию, проходят различные
курсы, обучение и тренинги. «Русал» нацелен не только на российский, но и
зарубежный рынок, где стремится занять
значительную долю.
В
настоящее время санкции с компании сняты, что актуализирует вопросы разработки
стратегии.
Проведенный
РEST-анализ позволил сделать следующие выводы: из экономических факторов
наибольшее значение и влияние на деятельность предприятия имеет
платёжеспособность клиентов и спрос на услуги; из политических факторов –
изменение законодательства; из социальных факторов – рост целевой аудитории и
её активности; вместе с тем существует дефицит квалифицированных кадров, что
сильно сказывается на деятельности предприятия; из технологических факторов —
инновации в программном обеспечении.
В
целом, конкуренция довольно высокая, что является угрозой деятельности
компании. Конкуренты уделяют больше внимания рекламе своих услуг и создают
угрозу узнаваемости исследуемого предприятия. При этом потребительские
возможности к покупке услуг компании недостаточно высокие, это создает угрозы
деятельности компании и требует внесения изменений в ценовую политику. Построена
приоритетность реализации стратегий: расширение рынка – развитие направлений
предоставления услуг – увеличение доли на рынке; проникновение на новые
географические рынки — стратегия развития портфеля услуг — расширение
ассортимента услуг; интеграция с покупателями – развитие спроса — освоение
новых каналов сбыта; снижение затрат – увеличение доли рынка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
1.1.
Понятие, сущность и виды экономических санкций
1.1.
Понятие, сущность и виды экономических санкций
Распространенное заблуждение в отношении термина «экономические
санкции» состоит в том, что под этим подразумевается практически любая
принудительная мера экономического характера, применяемая в международных
отношениях, вне зависимости от того, предшествовало ли ей нарушение
обязательств. Между тем, понятие «санкция»
должно рассматриваться в рамках института ответственности в международном
праве, как последствие совершения государством определенного противоправного
деяния. Но даже в контексте института ответственности в доктрине международного
права не существует единого понимания термина «санкция»[1].
В общем смысле санкция представляет собой элемент правовой нормы,
в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований,
которые предусмотрены этой нормой.
Г.И. Тункин рассматривает санкции в качестве последствия
совершения государством международного противоправного деяния. При этом
профессор также допускает применение таковых как государством жертвой, так и
международными организациями, и группами государств. Он проводит различия по
содержанию ответственности и наличию карательного элемента в случаях с
международными преступлениями и указывает на большее значение возмущения, чем в
делах с обычными правонарушениями[2].
Д.Б. Левин выделяет три вида ответственности, среди которых наряду
с восстановлением нарушенных прав и предоставлением удовлетворения выделяются
международные санкции, значение которых понимается двояко[3]:
●
с одной стороны, как реакция международной организации или группы
государств на совершение другим государством международного преступления;
●
с другой стороны, как односторонние меры, применяемые государством
жертвой к правонарушителю при нежелании последнего добровольно восстановить
нарушенное право.
Изначально вопрос о содержании термина «санкция» встал при
рассмотрении Комиссией Международного права в ст. 30 «Правомерное применение
санкций». Впоследствии, сам термин «санкция» был заменен понятием «ответная
мера» в связи с тем, что слово санкция используется для обозначения мер,
осуществляемых во исполнение решений международных организаций. Анализ работ
как отечественных, так и зарубежных авторов показывает, что «санкция» не имеет
строго определенного толкования и на Западе, где под санкциями понимаются
«действия принудительного характера, предпринимаемые одним государством против
другого, которое нарушило договор или международное право»[4].
Между тем в работах Г. Хафбауэра, Дж. Линдсэя и других зарубежных
авторов данный термин употребляется без учета факта совершения международного
противоправного деяния как необходимого условия правомерного применения
санкций. Если по данному вопросу в правовой науке нет больших разногласий, как
в Российской Федерации, так и за рубежом (правомерность санкций, как мер
применяемых в ответ на международно-противоправное деяние очевидна), то вопрос
о субъектах, применяющих санкции еще не разрешен. В системе международного
права санкции представляют собой одну из наиболее распространенных и известных
форм ответственности государств, которая возникает в результате нарушения ими
общепризнанных норм, имеющих большое значение для мирового сообщества[5].
Как правило, санкции
охватывают всевозможные стороны международной деятельности государства начиная
от дипломатической (сокращение персонала посольств, отзыв посла, ограничение
передвижений и.т.д.), вплоть до культурной (прекращение или приостановка
обменов, отказ в допуске на важные мероприятия, например, на Олимпийские игры и
др.). В отличие от дипломатических или политических методов воздействия нацеленных, главным образом, на снижение
правомерности или авторитета страны-нарушительницы, экономические санкции
должны призвать ее отказаться от приведших к их наложению действий путем
нанесения ей материального ущерба[6].
По своему внутреннему
содержанию экономические санкции, как полагают американские эксперты Е.
Хафбауэр, Дж. Шотт и К. Эллиотт, представляют собой «преднамеренный,
инициированный государством разрыв или угрозу разрыва нормальных
торгово-финансовых отношений»[7].
Основная цель санкций
состоит в том, чтобы страна – объект санкций, которая подвергает угрозе весь мир
и безопасность, поменяла свое поведение, а не в том, чтобы наказать или
каким-либо образом причинить ей вред. Санкции могут представлять собой и
принудительные меры, применяемые отдельным государством в ответ на действия
другого государства. Данные меры называются реторсии и репрессалии. Реторсиями
называют правомерные принудительные действия одного государства, совершаемые в
ответ на недружественные действия другого государства. Главная цель реторсий –
добиться правомерными средствами и способами урегулирования конфликта и
восстановить нарушенные права. По степени тяжести реторсии должны быть
соразмерны с ущербом, причиненным действиями другого государства. Реторсии
могут осуществляться в различных формах, таких как, ограничение закупок товаров
в другом государстве, отказ в допуске на свою территорию иностранных граждан),
а также имеют временный характер и должны быть незамедлительно прекращены после
отмены дискриминационных мер. Существующее сегодня международное право
предполагает обращение к реторсиям только в качестве крайней меры, когда
полностью использованы другие правомерные средства воздействия на государство,
проводящее политику дискриминации[8].
Репрессалии представляют
собой правомерные принудительные действия одного государства, предпринимаемые в
ответ на действия другого государства. Основной целью репрессалий является –
заставить государствонарушителя закончить незаконные действия, возместить ущерб
и предотвратить повторение подобных случаев в будущем. Следует отметить тот факт, что репрессалии
могут быть выражены в полном либо частичном разрыве экономических
взаимоотношений, например, железнодорожного, морского, воздушного, почтового,
телеграфного, радио или иного типа сообщения, а также в разрыве
дипломатических, торговых и экономических отношений, эмбарго на ввоз товаров и
сырья с территории странынарушителя и т.п.[9]
[1] Балашов, А. И. Управление проектами / А. И.
Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова. — Москва: Юрайт, 2016. — 383 с
[2]
Тункин, Г. И. Жертвы мировых санкций / Г. И. Тункин. – М.: Орион, 2015. – С.
32.
[3] Сухотерин, И. С. Кошелевский А. А. Санкции и их
сущность / И. С. Сухотерин, А. А. Кошелевсмкй// Проблемы современной экономики:
материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2017 г.). —
Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 184-186.
[4]
Зернова, Л. Е., Фарзанин М. К вопросу о разработке классификации санкций и
рисков из-за введения санкций // Наука сегодня: проблемы и перспективы
развития. – 2015. – С. 60-62.
[5]
Хафбауэр, Г., Линдсэй, Дж. Условия применения санкций / Г. Хабауэр, Дж.
Линдсэй. – М.: Волтерс клувер, 2017. – С. 21.
[6]
Барковский, А. Н., Алабян, С. С., Морозенкова, О. В. Последствия западных
санкций и ответных санкций РФ / А. Н. Барковский, С. С. Алабян, О. В.
Морозенкова // Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. — №9. – С. 3-7.
[7]
Хафбауэр, Е., Шотт, Дж., Эллиотт, К. Экономические санкции: мировая кара / Е.
Хафбауэр, Дж. Шотт, К. Эллиот. – М.: Орион, 2019. – С. 67.
[8] Балашов, А. И. Управление проектами / А. И.
Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова. — Москва: Юрайт, 2016. — 383 с
[9]
Зайцева, Е. В. Санкция на санкцию: запреты, введенные Россией и Западом,
влияние на дальнейшее развитие РФ / Е. В. Зайцева // Молодой ученый. – 2016. —
№2. – С. 493-497.
Заключение:
Из – за
экономических санкций обе стороны потеряли значительные доли экономики.
Европейский союз как один из главных торговых партнёров России потерял огромный
рынок торговля и экспорта. Экономические санкции больно ударили по обеим
сторонам. России следует ещё активнее искать альтернативные способы и рынки для
торговли улучшая собственное производство. Очевидно, что ущерб от западных
санкций для России весьма существенен. Наша страна чем-то стала напоминать себя
в эпоху железного занавеса, только занавес этот теперь снаружи. При этом
отечественные политики и эксперты констатируют, что давление мирового
сообщества на нашу страну бессмысленно и наносит ущерб не столько политическим
интересам, сколько общему бизнесу и обычным людям. Чем обернутся для России
санкции мирового сообщества — покажет время. Пока государству удаётся
справляться с их воздействием, более того — отечественные производители активно
осваивают освободившиеся ниши и наращивают производство. Однако, глобально —
экономика России глубоко интегрирована с мировой и серьёзно от неё зависит. А
значит, придётся договариваться и вместе искать пути выхода из сложившихся
проблем. Но в целом, экономическое развитие России на современном этапе
показывает, что экономика нашей страны окрепла и даже в условиях внешней
изоляции и давления (санкций) продолжает эффективно работать.
Алюминиевая
промышленность является стратегически важной отраслью экономики России. Россия
является крупнейшим производителем алюминия в мире (вторым после Китая) и самым
крупным экспортером этого металла. Более 80% производимого алюминия
экспортируется. Сложность технологического процесса, высокая конкуренция
товаропроизводителей на рынке алюминиевой промышленности предъявляют высокие
требования к учетному обеспечению управления организацией.
Компания
«Русал» ориентирована на производство
качественной продукции с применением высоких технологий. Все сотрудники имеют
высокую приверженность к предприятию, проходят различные курсы, обучение и
тренинги. «Русал» нацелен не только на российский, но и зарубежный рынок, где стремится
занять значительную долю.
В настоящее время санкции с компании
сняты, что актуализирует вопросы разработки стратегии.
Проведенный РEST-анализ позволил
сделать следующие выводы: из экономических факторов наибольшее значение и
влияние на деятельность предприятия имеет платёжеспособность клиентов и спрос
на услуги; из политических факторов – изменение законодательства; из социальных
факторов – рост целевой аудитории и её активности; вместе с тем существует
дефицит квалифицированных кадров, что сильно сказывается на деятельности
предприятия; из технологических факторов — инновации в программном обеспечении.
В целом, конкуренция довольно высокая,
что является угрозой деятельности компании. Конкуренты уделяют больше внимания
рекламе своих услуг и создают угрозу узнаваемости исследуемого предприятия. При
этом потребительские возможности к покупке услуг компании недостаточно высокие,
это создает угрозы деятельности компании и требует внесения изменений в ценовую
политику. Построена приоритетность реализации стратегий: расширение рынка –
развитие направлений предоставления услуг – увеличение доли на рынке;
проникновение на новые географические рынки — стратегия развития портфеля услуг
— расширение ассортимента услуг; интеграция с покупателями – развитие спроса —
освоение новых каналов сбыта; снижение затрат – увеличение доли рынка.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ
1.1. Понятие, сущность и виды экономических
санкций
1.1. Понятие, сущность и виды экономических
санкций
Распространенное заблуждение в отношении термина «экономические
санкции» состоит в том, что под этим подразумевается практически любая
принудительная мера экономического характера, применяемая в международных
отношениях, вне зависимости от того, предшествовало ли ей нарушение
обязательств. Между тем, понятие «санкция»
должно рассматриваться в рамках института ответственности в международном
праве, как последствие совершения государством определенного противоправного
деяния. Но даже в контексте института ответственности в доктрине международного
права не существует единого понимания термина «санкция»[1].
Г.И. Тункин
рассматривает санкции в качестве последствия совершения государством
международного противоправного деяния. При этом профессор также допускает
применение таковых как государством жертвой, так и международными
организациями, и группами государств. Он проводит различия по содержанию
ответственности и наличию карательного элемента в случаях с международными
преступлениями и указывает на большее значение возмущения, чем в делах с
обычными правонарушениями[2].
Д.Б. Левин выделяет три вида ответственности, среди которых наряду
с восстановлением нарушенных прав и предоставлением удовлетворения выделяются
международные санкции, значение которых понимается двояко[3]:
●
с одной стороны, как реакция международной организации или группы
государств на совершение другим государством международного преступления;
●
с другой стороны, как односторонние меры, применяемые государством
жертвой к правонарушителю при нежелании последнего добровольно восстановить
нарушенное право.
Изначально вопрос о содержании термина «санкция» встал при
рассмотрении Комиссией Международного права в ст. 30 «Правомерное применение
санкций». Впоследствии, сам термин «санкция» был заменен понятием «ответная
мера» в связи с тем, что слово санкция используется для обозначения мер,
осуществляемых во исполнение решений международных организаций. Анализ работ
как отечественных, так и зарубежных авторов показывает, что «санкция» не имеет
строго определенного толкования и на Западе, где под санкциями понимаются
«действия принудительного характера, предпринимаемые одним государством против
другого, которое нарушило договор или международное право»[4].
Между тем в работах Г. Хафбауэра, Дж. Линдсэя и других зарубежных
авторов данный термин употребляется без учета факта совершения международного
противоправного деяния как необходимого условия правомерного применения
санкций. Если по данному вопросу в правовой науке нет больших разногласий, как
в Российской Федерации, так и за рубежом (правомерность санкций, как мер
применяемых в ответ на международно-противоправное деяние очевидна), то вопрос
о субъектах, применяющих санкции еще не разрешен. В системе международного
права санкции представляют собой одну из наиболее распространенных и известных
форм ответственности государств, которая возникает в результате нарушения ими
общепризнанных норм, имеющих большое значение для мирового сообщества[5].
[1] Балашов, А. И. Управление проектами / А. И.
Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова. — Москва: Юрайт, 2016. — 383 с
[2]
Тункин, Г. И. Жертвы мировых санкций / Г. И. Тункин. – М.: Орион, 2015. – С.
32.
[3] Сухотерин, И. С. Кошелевский А. А. Санкции и их
сущность / И. С. Сухотерин, А. А. Кошелевсмкй// Проблемы современной экономики:
материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2017 г.). —
Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 184-186.
[4]
Зернова, Л. Е., Фарзанин М. К вопросу о разработке классификации санкций и
рисков из-за введения санкций // Наука сегодня: проблемы и перспективы
развития. – 2015. – С. 60-62.
[5]
Хафбауэр, Г., Линдсэй, Дж. Условия применения санкций / Г. Хабауэр, Дж.
Линдсэй. – М.: Волтерс клувер, 2017. – С. 21.