Филология Часть дипломной работы Иностранные языки

Часть дипломной работы на тему «Реализация постмодернистских тенденций в творчестве В..Пелевина»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
РАЗДЕЛ 1. ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ПРОЗА КАК ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОСТИ
1.1. От конструктивизма модерна к деконстурктивизму постмодерна
1.2. Содержательный и формальный уровень постмодернистской литературы
1.3. Ключевые особенности постмодернистской прозы
РАЗДЕЛ 2. Специфика постмодернистских тенденций в прозе Виктора Пелевина
2.1. ПРОЗАВИКТОРА ПЕЛЕВИНА В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ постмодернистского направления \ здесь
2.2 Написать названия тех тенденций его прозы, которые будете рассматривать, например Интертекстуальность в прозе …, Фрагментарность прозы … и другие, которые будете анализировать
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  

Введение:

 

В. Пелевин — наиболее яркий и читаемый писатель конца XX – начала XXI века. Он один из немногих, кто достаточно успешно публикуется за рубежом и имеет определенный круг читателей. Особый интерес к изучению творчества писателя возникает лишь в последнее десятилетие. Формируется тенденция к переосмыслению писательского вклада в современный литературный процесс.
Творчество В.О. Пелевина в современном литературоведении остается объектом оживленных дискуссий и не находит однозначной оценки. Однако тот факт, что В. Пелевин награжден целым рядом литературных премий, свидетельствует об особом положении этого писателя в современном литературном процессе.
П. Басинский, считает, что из «сегодняшних новейших» Пелевин в наибольшей степени имеет право претендовать на роль если не «властителя дум», «то все-таки литературного лидера для своей доли читательского пирога». Критик И. Роднянская назвала Пелевина «превосходным писателем». С.Корнев отводит Пелевину «доселе вакантную» в русской литературе нишу Х. Л. Борхеса, Х. Кортасара, К. Кастанеды, отчасти Ф. Кафки и Г. Гессе. Исследователь громко заявляет, что «так, как пишет Пелевин, сейчас не пишет никто». С безапелляционностью этого утверждения можно и не согласиться, но нельзя не обратить внимание на очевидные особенности пелевинской прозы, позволяющие говорить о ее яркой самобытности.
Цель Пелевина — деконструкция внешнего мира, всех социальных норм и предрассудков, всех конкурирующих идеологий и религиозных догматов. И в этой отрицательной задаче он с постмодернизмом сходится полностью. Культура постмодерна является одним из проявлений постиндустриального мира, история которого обусловлена изменениями в технологиях, в экономике, социуме и культуре. Эти изменения, которые зрели и совершенствовались на протяжении второй половины XX века, во многом определили собой окружающую действительность и мировоззрение человека. Именно постмодернизм как новая культурная парадигма, с его эклектичностью и плюрализмом, является выразителем основных тенденций, установок и ориентиров общества.
Актуальность данного исследования заключается в том, что проза В. Пелевина раскрывает не только многие современные понятия, но и процессы их осмысления, без которых невозможно в полной мере оценить состояние эпохи постмодерна.
Целью исследования является отражение выявление и анализ постмодернистких тенденций в романах В. О. Пелевина.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
– проанализировать специфику постмодернистской литературы ;
– далее перечислите те тенденции, которые будете рассматривать, в соответствие с Содержанием, например, проанализировать специфику интертекстуальности в прозе Пелевина, …
Объект исследования – романы В. Пелевина – это материал, а не объект исследования, материал напишите отдельно и укажите, какие именно произведения будут рассматриваться – материалом исследования являются … Объект исследования – постмодернистские тенденции в творчестве В. Пелевина.
Предмет исследования – лингвостилистические приемы реализации постмодернистских тенденций в прозе В. Пелевина.
Методы исследования. В исследовании использованы следующие методы: метод литературной герменевтики, который позволяет определить специфику интерпретации идейно-художественного плана текстов и метод лингвокультурологического анализа, который позволяет анализировать текст как источник общекультурной информации. А у Вас будет лингвокультурологический анализ? Если будет, то оставьте, если нет, то уберите. Можно добавить метод стилистики декодирования И.В. Арнольд, который основывается на интерпретации текста от читателя. \С этим методом можете познакомиться в учебнике И.В.Арнольд Стилистика английского языка, вводная часть.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ПОСТМОДЕРНИСТСКАЯ ПРОЗА КАК ОТРАЖЕНИЕ РЕАЛИЙ СОВРЕМЕННОСТИ

1.1. От конструктивизма модерна к деконстурктивизму постмодерна
20-е годы ХХ века для российской литературы стали временем наибольшего подъема, многочисленных экспериментов. И одним из самых известных не только в России, но и на Западе становится конструктивизм. В частности, когда речь идет о направлениях модернизма, понятие «конструктивизм» ассоциируется в мировом сообществе с молодой советской Россией. Не случайно слово «конструктивизм» являет в основе понятие «построение, структура» [1], так как главным лозунгом граждан молодой советской России было «весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим» [2]. Конструктивизм, в первую очередь воспринимается как феномен архитектуры и живописи, но в то же время в литературе создавались попытки введения конструктивистских программ – создание модели новой культуры.
Как обособленная литературная школа конструктивизм сложился в Советской России в 1923 году. Его предводителями стали поэты Илья Сельвинский и Алексей Чичерин, теоретиком – критик Корнелий Зелинский. В 1924 году был создан Литературный Центр Конструктивистов, который называли ЛЦК. Смена эпох, смена формаций, соответственно, создается новая культура и иерархия художественных ценностей была вынуждена строится заново, с нуля. В связи с этим для конструктивистов был важен классовый марксистский подход, когда автор является выразителем чаяния и устремлений того класса, к которому он принадлежит [3].
Теоретиками литературы конструктивизма стали К. Л. Зелинский, а также стиховед и поэт А. П. Квятковский, теоретизировал и И. Л. Сельвинский. После выхода «Генплана литературы» в 1929 году был издан сборник «Бизнес» [5]. Именно в это время конструктивисты выступали как апологеты того, что необходимо перенимать лучшее и передовое, в том числе и у капиталистической западной системы – понять и усвоить созидательные методы соединения русского размаха и американской деловитости.
Время диктует свои правила и в литературе. Классический образец писателя периода 30-40-х гг. характеризуется восстановлением справедливости по отношению к тому крупному и судьбоносному для русской литературы течению, каким был русский символизм. Новый, только развивающийся, стиль конструктивизма не мог питаться идеями, взятыми из прошлого, еще не выработав и не исчерпав и малую толику своих. Литераторы вынуждены были подстраиваться к существующим условиям, изменениям направленности в разных областях литературного творчества в начале 30-х годов. Это привело к тому, что наследие конструктивизма почти четверть века с точки зрения профессиональных приемов словообразования не привлекало внимание писателей. Тем не менее, во второй половине ХХ века словообразующие потенции конструктивизма начинают осваиваться литераторами, раскрывая новые, еще не использованные возможности словообразования [16].
Характер обращений к прошлому чрезвычайно различен – от использования отдельных цитат до более откровенных и прямых заимствований. В случае с конструктивизмом обращение к прошлому приобретало форму открытого почитания. И уже в 60-х годах появляется новое направление в литературоведении и литературной критике – деконструктивизм.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы