Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Развитие творческих способностей школьников в процессе их обучения иностранному языку (английский язык)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Итак, в первом параграфе данной главы нами были
протестированы творческие способности старшеклассников. Но, как и любые другие
способности, они нуждаются в развитии. Важными предпосылками развития талантов
являются возрастные характеристики школьника, которые можно рассматривать как
составляющие творческих способностей. Школьники особенно чувствительны к
образным впечатлениям, богатому воображению, что проявляется, в частности, в
творческих играх, непрестанном любопытстве.

Предпосылками старения для способности старших
школьников является повышенная чувствительность, доверие к усвоению новых
знаний, вера в истинность того, чему их учат. Учащиеся средних школ приобрели
большую самостоятельность, постоянную энергию и широту склонностей. У
старшеклассников очень заметна работа, анализируются мысли, готовность к
рассуждениям и особая эмоциональная уязвимость. Такое сочетание особенностей
«ментального» и «художественного» типов, а также стремление к самообразованию,
самосовершенствованию открывают особые возможности для многостороннего
развития.

Поскольку эти качества являются вековыми и,
следовательно, в некоторой степени временными, они должны использоваться
своевременно и в полной мере для повышения способностей школьников.

Во время проведения исследования, нами была
составлена программа развития творческих способностей в рамках уроков
английского языка. Важно избегать двух крайностей в отношении одаренных учеников.
Во-первых, развитие такого ученика не требует участия. Но такое невмешательство
учителя может нанести ущерб развитию способностей. Другая крайность —
чрезмерное вмешательство в формирование способностей. Неправильно думать, что
во всех случаях, чем раньше чему-то научат школьника, тем лучше. Нервная
система школьника нестабильна, возможности мозга школьника ограничены.
Перегрузка, чрезмерная утомляемость могут вызвать изменения в состоянии
здоровья школьника и негативно повлиять на дальнейшее течение его развития.

Есть ученики, которые не опережают своих
сверстников по общему развитию, но отличаются оригинальностью, независимостью
от методов работы.

Для школьников со скрытыми возможностями
творчества очень важны условия обучения и воспитания. Если эти условия
усложняют самовыражение, т. е. ни семья, ни школа не способствуют раскрытию и
реализации скрытых возможностей, то у учеников могут быть признаки
беспокойства, невротизма. Это возлагает большую ответственность на людей,
вовлеченных в образование и воспитание творчески одаренных школьников.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Диагностика творческих способностей у обучающихся 10 класса ГБОУ лицея-интерната «Лидер» города Волгограда

Для систематического и
целенаправленного развития творческих способностей учащихся старшей ступени общеобразовательной школы
необходимо включать творческие задания в учебный процесс. Как было обнаружено,
на теоретическом этапе исследования, учебник как средство достижения целей
образования не ставит главной целью развитие творческого потенциала школьников
и, следовательно, количество предлагаемых учебных творческих задач авторами
учебников недостаточно для активного развития творческих способностей школьников.
Поэтому, чтобы учитель реализовал развивающую функцию в учебном процессе и
развивал творческие способности школьников, в частности, необходимо разработать
систему заданий, которая включает учащихся в различные творческие действия,
направленные на развитие всех составляющих творческих способностей. Для того,
чтобы разработаная система творческих заданий эффективно функционировала в
учебном процессе, учителю к его развитию важно знать уровень развития
творческих способностей учащихся, то есть из компонентов творческих
способностей требуют развития, и какие из них находятся на высоком уровне
развития.

Достоверность соответствующей информации в
методологии иностранного языка, как и в других науках, обеспечивается методами
исследования, в основе которых лежит диалектика, определяет методологию науки
(учение о методах познания и преобразования действительности). Трудности
исследования методологии английского языка состоит в том, что сам предмет,
который изучается, как правило, нельзя отличить от многогранных связей и
влияний и принять в чистом виде. Влияние побочных факторов очень сильное и
часто искажает результаты исследования. [Тютюнник, 1994] Одним из наиболее
эффективных методов исследования, который служит средством выявления уровня
развития творческих способностей учащихся, усвоения ими учебного материала на английском
языке, является диагностика.

Диагностика является элементом научной организации
труда учителя, позволяет приблизиться к пониманию образования как управление
познавательной деятельностью учащихся.

Поэтому в этой итоговой квалификационной работе
как средстве определения уровня развития творческих способностей учащихся 10
класса избрана диагностика.

Практическое исследование проводилось на базе 10
класса среди учащихся ГБОУ лицея-интерната «Лидер» города Волгограда.

Целью практического изучения выпускной
квалификационной работы была проверка гипотезы: если проанализировать
особенности развития творческих способностей у школьников, разработать задачи,
направленные на развитие творческого потенциала школьников на английском языке,
особенности из которых — организация творческой деятельности, ориентированная
на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве языковых
фактов, языковых явлений и выявление совокупности методологических условий,
способствующих ее эффективному функционированию в образовательном процессе, а
затем развитие творческих способностей школьников с помощью творческих заданий
будет более эффективным. [Леонтьев, 1998]

Исследование было построено в два этапа:

1 — диагностика и анализ уровня развития
творческих способностей учащихся 10 класса;

2 — разработка системы творческих заданий на английском
языке и выявление совокупности методических условий, способствующих ее
эффективному функционированию в образовательном процессе.

Первый этап практического занятия, то есть
диагностика творческих способностей учащихся 10-го класса, проводился в
непринужденной обстановке, учеников заранее предупреждали, что все их ответы
будут правильными, чем больше они придумывали ответы, тем лучше, даже если это
были необычные ответы, им предлагалось фантазировать. Все тесты были строго
индивидуальными. В тестировании принимало участие 15 школьников возрастом 14-16
лет. Среди опрашиваемых были как мальчики (9 человек), так и девочки (6 человек).
В процессе были использованы методики, согласно статье Ильиной Н. Л., на основе
стратегий развития творческого потенциала Григоренко и Стернберга. [Ильина, 2013]

Цель диагностического исследования состояла в том,
чтобы оценить творческое воображение, скорость мыслительных процессов, широту
словарного запаса учеников, изучить уровень развития словесного творческого
мышления учеников, изучить способность учеников использовать предложенные
элементы творчески. [Лук, 1978]

Для достижения этой цели ученикам необходимо было
выполнить несколько заданий. Целью первого было оценить творческое воображение,
скорость мыслительных процессов и широту словарного запаса старшеклассников.
После сигнала учеников попросили придумать ситуацию к указанной идиоме, описав
её как можно более красочно.

1. Идиома.

Каждая ситуация оценивается по пятибалльной
системе в соответствии с предложенными критериями.

Ключ:

5 баллов — остроумная, оригинальная ситуация.

4 балла — это правильное, логичное сочетание слов,
но общий смысл ситуации в идиоме не передан.

3 балла — обычная ситуация.

2 балла – ситуация теряет логические связи.

1
баллбессмысленное сочетание слов.

Пример идиомы и ситуации: Put a sock in it.

My
mother asked if I would help her cook dinner and set the table. I was in a bad
mood, so I just snapped back and slammed the door loudly. Now I can’t play the
console for a week. I should put a sock in it at the right moment!

Из этого теста испытуемыми были составлены в сумме
34 фразы, в среднем 2 фразы человека (за 5 минут). Разброс по числу фраз
небольшой — от 1 до 4 фраз. Самый высокий коэффициент творческого воображения
равен 4,3 балла, наименьший — 1 балл. Ответственность за выполнение этой задачи
учащиеся получили следующие коэффициенты творческого воображения:

4,3 — один человек (6%);

4 — один человек (6%);

3,5 — два человека (12%);

3 — три человека (20%);

2 — два человека (12%);

1,5 — один человек (6%);

1 — пять человек (38%).

Таким образом, можно сказать, что творческое
воображение и скорость протекания мышления учащихся 10 класса находится на
высоком уровне у 12% учеников, на среднем уровне у 32% учащихся, на низком
уровне у 56% учеников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы