Дошкольная педагогика Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Волонтерская деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы волонтерской
деятельности как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

1.1. Возможности волонтерской деятельности как
образовательного средства

1.2. Содержание, формы, методы волонтерской
деятельности детей старшего дошкольного возраста

1.3. Изучение проблемы социализации детей старшего
дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Выводы по 1 главе

Список литературы

 

  

Введение:

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы волонтерской
деятельности как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

1.1. Возможности волонтерской деятельности как
образовательного средства

1.2. Содержание, формы, методы волонтерской
деятельности детей старшего дошкольного возраста

1.3. Изучение проблемы социализации детей старшего
дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе

Выводы по 1 главе

Список литературы

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выводы по 1 главе

 

Пришли к
выводу, что волонтерская деятельность – это важная часть современного общества.
Добровольчество помогает развивать общественно значимые качества личности, а
также решать конкретные социальные задачи, связанные с социальной
реабилитацией, адаптацией и профилактикой девиаций, предполагает самовыражение
и самоактуализацию участников волонтерского движения.
Волонтерство
— это инструмент социального, культурного, экономического и экологического
развития. Это добровольная, непрофессиональная социальная работа, которая
способствует улучшению качества жизни личности, личностном росте, углублению
чувства солидарности, удовлетворению потребностей человека. На сегодняшний день
волонтёрская деятельность держится на молодых, перспективных и инициативных
людях, в сознании которых появляются мысли о поддержке и помощи нуждающимся.

Волонтерство в ДОУ направлено на
развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее
формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной
гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным
категориям граждан. Организация и проведение волонтерской деятельности в рамках
дошкольной образовательной организации способствует формированию у ребенка
активной жизненной позиции гражданина, неравнодушного и желающего оказать реальную
помощь и поддержку.

Социализация детей дошкольного
возраста — процесс длительный и многоплановый. Это важный шаг на пути вхождения
во внешний мир – неоднозначный и незнакомый. Социальное развитие детей было и
остается одним из наиболее актуальных и одновременно самых сложных аспектов
образовательного процесса. Результатом социализации ребенка является социальный
опыт, который он приобретает в результате деятельности, и сформированные черты
личности. Личность ребенка может нормально развиваться только в социальных
условиях. Роль и влияние социального мира на развитие ребенка можно описать
через совокупность факторов, определяющих процесс социализации подрастающего
поколения.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

 

1.1. Возможности волонтерской
деятельности как образовательного средства

 

В настоящее время Россия переживает
один из непростых исторических периодов. Это период, когда материальные
ценности доминируют над духовными, что приводит к частичной или полной
деградации личности. У молодых людей искажается представление о доброте,
великодушии, справедливости, гражданской позиции и патриотизме. Нравственное
воспитание молодежи является актуальной проблемой каждого цивилизованного
общества, а в современном российском обществе оно приобретает особое значение.
За счет снижения истинных духовных и национальных ценностей, характерных для
российского менталитета, широкий размах приобрела ориентация молодежи на
западную культуру [6].

Духовно-нравственная составляющая
личности обучающегося является главным аспектом ее социализации в условиях
стремительного развития общества, фактом постепенного и осознанного включения в
различные сферы социальной деятельности и общественной жизни. А цели
воспитания, прежде всего, неразрывно связаны с адаптацией молодых людей к
современному миру. И одним из важнейших направлений, помогающих это
реализовать, является волонтерская деятельность, которая, несомненно, формирует
культурно-нравственный облик подрастающего поколения [5].

Вполне очевидно, что социальная
работа с обучающимися должна строиться на стимулировании активности самих
молодых людей в ходе создания соответствующих условий для самостоятельного
решения определенных задач и проблем. Такого рода работу, нацеленную на
включение молодежи в социально-активную деятельность, в настоящее время
осуществляют добровольческие общественные организации. Следовательно,
волонтерскую деятельность можно рассматривать как мощное новаторское средство,
способствующее профессиональной социализации обучающихся и обладающее
безграничным воспитательным потенциалом [3].

Волонтерами могут стать люди с
разными интересами и достоинствами, но существует несколько основных качеств,
без которых нельзя обойтись. Доброта, справедливость, толерантность,
бескорыстие и честность, ответственность и коммуникабельность – самые значимые
качества добровольцев, и именно они являются своеобразным связующим звеном
между добровольческой деятельностью и обществом. Именно такие нравственные
качества добровольца позволяют располагать к себе разных людей, вызывают
доверие, желание сотрудничать и помогать, но в то же время не позволяют собой
манипулировать, подавлять себя как личность.

Волонтерство позволяет создать
условия для формирования у обучающихся нравственных качеств, которые признаются
значимыми в социуме. В своей деятельности волонтеры в первую очередь выходят на
такую духовно-нравственную ценность, как «милосердие». Значение слова
«милосердие» в словаре С.И. Ожегова трактуется как готовность помочь
кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. В
христианстве милосердие – это одна из важнейших добродетелей. Начинать
воспитание подрастающего поколения в современной России необходимо именно с
этой ценности. Если подросток чувствует в себе бескорыстное желание помогать,
то сформировать в нем социальную солидарность, гражданственность и другие базовые
национальные ценности будет не такой уж непосильной задачей [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы