Часть дипломной работы на тему Развитие речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Тема: Развитие речи детей дошкольного
возраста средствами игровых технологий
2.3. Цели, содержание и результаты
практической работы по развитию речи дошкольников средствами игровых технологий
Понятие «игровые технологии в развитии речи» включает достаточно обширную
группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных
педагогических игр: дидактические игры; театрализованные игры; игровые приемы
при заучивании стихотворений; игровые приемы при развитии звуковой культуры речи,
пальчиковые игры, и т.д.
Важнейшим в становлении личности ребенка является освоение ребенком –
дошкольником родного языка и связной речи, в которых сходится вся совокупность
линий психического развития, язык является основным каналом приобщения ребенка
к духовным и культурным ценностям, служит условием воспитания и обучения.
Дошкольное детство является периодом активного усвоения и развития ребенком
всех сторон речи: фонетической, грамматической, лексической.
Согласно ФГОС ДО «речевое развитие включает владение речью как средством
общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой
и интонационной культуры речи и т.д.». Овладение
навыками игровой деятельности можно считать одним из значимых условий развития
связной речи детей старшего дошкольного возраста, поскольку в ее основе лежит
активное диалоговое общения [13]. В настоящее время необходимостью
освоения дошкольниками речью и недостаточным использованием дидактических игр
для развития речи в ДОУ является противоречием, позволяющим выявить
необходимость использования игр в качестве речевого развития детей.
Цель проекта – развитие речи старших дошкольников с использованием игровых
технологий.
Задачи проекта:
– апробация педагогического
проекта по развитию речи детей;
– создание условий для развития речи, устранение речевых дефектов;
– развитие речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции,
разнообразной интонации, логики речи, развитие связной образной речи;
– развитие фонетико-фонематической стороны речи, формирование речевого
слуха;
– развитие лексической стороны речи (обогащение словарного запаса);
– развитие грамматического строя речи (речевых навыков);
– обучение подбору простейших рифм, сочинению рассказов и сказок,
произнесению стихов; тренировка четкого произношения согласных в конце слов;