Часть дипломной работы на тему Развитие профессионально-этической культуры общения учителей общеобразовательной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Проблема формирования педагогической этики в контексте требований ФГОС
1.1. Истоки зарождения педагогической этики
Этика – это свод правил общественного поведения.
Данный термин происходит от латинского слова ethica, которое означает — наука, искусство нравственности.[2] Иными словами, этика является наукой о нравственном поведении в социальной жизнедеятельности. Изначально термин был введен для отражения нравственной основы поведения человека в разных сферах деятельности. Этика охватывает все сферы жизни и деятельности граждан. Система образования не является исключением. Еще с древности, с зарождением предпосылок и первых основ педагогической деятельности появляются первые зачатки педагогической этики, выраженные в виде отдельных ее элементов. Педагогическая этика на первых порах представляла собой часть педагогического процесса т.е. она рассматривалась как обусловленная основа педагогической деятельности. Необходимость включения этических основ в педагогическую деятельность и построение профессионально-этической культуры педагога основана на рассмотрении учителя в качестве образца для подражания учащимися. они черпают от педагога не только знания, но и основы поведения, демонстрируемые им.[15] Потому, этическая культура педагога является неотъемлемой частью его профессиональной культуры. Педагог является отражателем идеала человеческой личности конкретной временной эпохи и отвечать требованиям общества в области своего поведения и общения. Наблюдая лучшие качества личности у педагога, учащиеся стремятся перенимать их, воспитывать в себе основы нравственного поведения и следовать нормам этики. Таким образом, идеальный педагог в каждом историческом периоде и в каждой педагогической теории отражает в себе в определенной степени цель воспитания, этическую модель воспитанника.[10, с.234]