Часть дипломной работы на тему Развитие детского изобразительного творчества в аппликации у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В АППЛИКАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2
2.1 Организация исследования развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 2
2.2 Программа развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации 10
2.3 Анализ результатов исследования 12
Выводы по второй главе 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 25
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ научной литературы по теме исследования позволил достичь цели и решить поставленные задачи. Сформулируем основные выводы, полученные в ходе исследования.
Творчество можно определить как процесс создания объективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и задействовать нестандартные способы деятельности. Детское творчество — это создание ребенком субъективно нового продукта, придумывание к нему новых деталей, по новому характеризующих создаваемый образ, создание новых характеристик; проявление ребенком инициативы.
Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является аппликация, основанная на вырезании, наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.
Аппликация способствует развитию воображения и восприятия ребенка, который учится создавать изображения в соответствии с собственным замыслом. В настоящее традиционная техника обучения детей аппликации основана на составлении декоративного узора из различных средств; изображении сюжета и составлении изображения предмета; овладение техникой получения деталей для аппликации. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Качество творческих действий дошкольников оценивается следующими показателями: способностью ребенка вносить изменения, дополнения, вариации и преобразования; создавать новые комбинации; применять известные способы в новых ситуациях; находить новые приемы решения; наличие быстроты реакции и ориентировки в новых условиях; способность находить оригинальные приемы решения творческих заданий.
В ходе эмпирического исследования проведена исследовательская работа по изучению развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации.
После реализации программы навыков развития детского изобразительного творчества детей средствами аппликации отмечается значительная динамика в показателях изобразительного творчества — дети стали проявлять большую увлеченность творческим процессом создания аппликаций, отмечается эмоциональность и интерес; самостоятельность нахождения оригинальных способов изображения, расположение деталей стали носить творческий характер. Появились фантазийные композиции, оригинальность, новизна, вариативность при решении творческих задач и нахождении выразительно-изобразительных средств, отмечается склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами. Характер создаваемых композиций отличается оригинальностью.
Таким образом, становится очевидным подтверждение гипотезы, выдвинутой в начале исследования: использование различных видов аппликации с учетом психологических и возрастных особенностей детей в непосредственно образовательной деятельности ДОУ способствует эффективному развитию творческих способностей старших дошкольников.
Развитие изобразительного творчества у детей в аппликации будет проходить эффективно при соблюдении педагогических условий: предоставлении разнообразного демонстрационного материала; поэтапности обучения; разнообразности и вариативности при проведении занятий; использовании разнообразных форм, методов и средств; применении нетрадиционных материалов, технологий и техник при создании аппликаций; развитии у детей творчества, фантазии, воображения, образного мышления.
Представленная в исследовании проблема интересна и является актуальной для дальнейшего исследования.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В АППЛИКАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Организация исследования развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста
Для организации и построения исследовательской работы по изучению изобразительного творчества дошкольников 5-6 лет, а также для уточнения и корректировки выводов, полученных в ходе теоретического анализа и осмысления состояния исследования проблемы, определены цель, задачи, этапы экспериментального исследования.
Цель: рассмотреть динамику развития изобразительного творчества у детей старшего дошкольного возраста в аппликации.
Контингент исследования: дети 5-6 лет (старший дошкольный возраст) в количественном составе 12 человек.
База исследования: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Болдиновский», Тверской области, Калязинского района, сельского поселения Старобисловское, деревни Болдиново.
Этапы исследования.
На первом этапе (констатирующий) экспериментального исследования проводилась первичная диагностика уровня сформированности навыков изобразительного творчества дошкольников.
Второй этап (формирующий) предполагал реализацию программы занятий, направленных на развитие детского изобразительного творчества средствами аппликации.
На третьем этапе (контрольном) осуществлялась проверка эффективности программы на основании сравнительной диагностики первичных и итоговых результатов исследования.
В работе применялся следующий диагностический инструментарий.