Педагогика и психология Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики (2 класс)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава1. Теоретические основы формирования логического мышления младших школьников на уроках математики 3
1.1. Понятие логического мышления 3
1.2. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 9
1.3. Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики в соответствии с ФГОС 20
Выводы по 1 главе 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Понятие логического мышления

Прежде чем рассмотреть логическое мышление детей младшего школьного возраста, определим, что такое мышление как психофизиологический процесс в целом. Мышление- это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в неё действий и операций ориентировочно- исследовательского, преобразовательского и познавательного характера [20].
В повседневной жизни каждому человеку ежедневно приходится применять логическое мышление. Использование логики и построение цепочек взаимосвязи требуется, как и в карьерных вопросах, так и во время обычных бытовых занятий, например, посещения супермаркета или составления маршрутов. Одни справляются с этим легко и непринужденно, другие же испытывают определенные затруднения при поиске ответов даже для самых элементарных логических задач, скорость и правильность решения которых зависят в первую очередь от того, насколько хорошо развито логическое мышление человека.
«Логика не тождественна знанию, хотя область ее и совпадает с областью знания. Логика есть общий ценитель и судья всех частных исследований. Она не задается целью находить очевидность; она только определяет, найдена очевидность или нет.
Логика не наблюдает, не изобретает, не открывает – она судит. Итак, логика есть наука об отправлениях разума, служащих для оценки очевидности; она есть учение как о самом процессе перехода от известных истин к неизвестным, так и о всех других умственных действиях, поскольку они помогают этому процессу» Джон Стюарт Милль.
Для начала разберем отдельно две составляющие понятия логического мышления – логику и мышление человека.
Что же такое логика? В переводе с греческого языка логикой называют «науку об истинном мышлении» и «способность к рассуждению». В общепринятом смысле логикой принято называть науку о способах и законах интеллектуальной деятельности человека. Логика – это изучение методов достижения истины, пользуясь опытом и знаниями, полученными ранее.
Мышлением принято считать психический процесс, во время которого идет обработка полученной ранее информации, установление межпредметных связей. Благодаря объективности и правильности мышления, человек имеет возможность получать представление об истинном положении вещей.
В совокупности получаем определение, что такое логическое мышление человека. Это – мыслительный процесс, во время которого используется логика, применяются логические конструкции. Цель этого типа мышления – получить достоверные объективные выводы, основываясь на имеющейся информации.
Не существует такой отрасли жизни человека, где бы ни требовалось использование навыков мыслить, используя логику. В том числе и гуманитарные науки, которые не является исключением, в их изучении тоже применяются логические конструкции.
Зачастую логическое мышление человека проявляется на интуитивном уровне, независимо от прилагаемых усилий. Использование логики дает возможность ускорить процесс мышления, сделать его более качественным, правильнее излагать свои мысли, а также делать истинные выводы, избегая ложных суждений.
Для чего нужно развивать умение логически мыслить [24]:
• Четко, в доступной форме излагать все свои мысли и доводы;
• Быстро находить правильное решение проблем, даже находясь в критической ситуации;
• Исправлять свои ошибки, избегать совершения новых промахов;
• Развитие навыков построения объективных связей помогает добиться успехов в карьере или учебе;
• Творческий подход в решении задач порой бывает более продуктивным, чем общепринятые стандарты.
Многие думают, что логическое мышление – это умение блестяще разгадывать головоломки и заковыристые задачки. Однако это не совсем так. Структура логического мышления включает в себя множество мыслительных навыков, таких как умение делать правильные умозаключения, емко аргументировать свою точку зрения во время полемики, конкретизировать, обобщать, анализировать и систематизировать приобретенные знания.
Логическое мышление человека делиться на три пункта: образное, словесное (вербальное) и абстрактное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы