Часть дипломной работы на тему Разработка комплекса мер по совершенствованию деятельности предприятия ивент индустрии (на примере ООО «Замания»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «ЗАМАНИЯ» 10
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «Замания» 10
1.2. Организационно–экономические показатели деятельности организации 19
1.3. Анализ управления маркетинговой деятельностью ООО «Замания» 27
1.4. Анализ конкурентной среды ООО «Замания» 29
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИВЕНТ ИНДУСТРИИ 36
2.1. Особенности организации деятельности в предприятии инвент индустрии 36
2.2. Особенности маркетинга на предприятия 46
2.3. Особенности маркетинга на предприятиях ивент индустрии 55
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЗАМАНИЯ» 67
3.1. Мероприятия по повышению качества разработки комплекса маркетинга в ООО «Замания» 67
3.2 Оценка эффекта от внедрения мероприятий 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 83
Введение:
Сегодня эффективное функционирование организации основано на экономически грамотном управлении предприятием и персоналом, включая анализ тенденций развития предприятия, формирования и обоснование прогнозов и бизнес-планов развития компании, принятии рациональных управленческих решений, а также определения резервов повышения эффективности производства и управления организацией. На основе перечисленных данных формируется стратегия развития организации.
Однако в сложившихся условиях только на основе системе менеджмента предприятие не сможет обеспечить приток клиентов и обеспечивать должный уровень своей конкурентоспособности. Именно поэтому маркетинг выходит на первый план, т.к. сформированная в организации система маркетинга позволяет установить максимально возможную планомерность деятельности и развития фирмы исходя из стратегических целей организации.
Помимо прочего, в рамках системы маркетинга можно провести разносторонний анализ рынка, с которым организация взаимодействует, а также разработать и реализовать тактику поведения компании на рынке. В совокупности с применением комплекса маркетинговых инструментов, система маркетинга в организации позволит компании повысить свою прибыльность и эффективность.
Все вышеперечисленное в полной мере соотносится и с деятельностью предприятий ивент индустрии, где конкуренция с каждым годом растет, т.к. рынок ивентов стремительно развивается, а количество организаций, оказывающих подобные услуги с каждым годом становится все больше. Учитывая специфику деятельности фирмы, система маркетинга в ивент-компаниях играет важную роль.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время в условиях высокой конкуренции ни одно предприятие не может существовать без четкой стратегии деятельности и грамотно сформированного комплекса маркетинга.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка комплекса мер по совершенствованию деятельности предприятия ивент индустрии.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Дать общую характеристику организации.
2. Проанализировать организационно-экономические показатели деятельности организации.
3.Проанализировать особенности маркетинговой деятельности организации.
4. Провести стратегический анализ организации.
5. Рассмотреть особенности организации деятельности в предприятии ивент индустрии.
6. Рассмотреть особенности маркетинга на предприятии.
7. Рассмотреть особенности маркетинга на предприятиях ивент индустрии.
8. Разработать мероприятия по повышению качества разработки комплекса маркетинга в организации
9. Оценить эффект от внедрения мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Замания».
Предметом исследования являются особенности функционирования и совершенствования деятельности предприятия ивент-услуг.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных ученых в области исследования маркетинговой деятельности компании: Абраамян А.В., Анашкина Н.А., Андрейчиков А.В., Анташов В., Армстронг Г., Белоусова Н.А., Беляев В.И., Борисова Д.В., Винарский, Я.С., Голубков Е.П., Гольдштейн Г.Я., Григорьев М.Н., Дин Т., Дорошенко В.В., Загребельный Г., Заррелла Д., Катаев А. В., Короткова Т.Л., Крохина О.И., Кузнецов Ю.В., Макгрейн К., Мардас А.Н., Можар Ю.В., Оруджаева З.С., Попова Г.В., Попова Е.П., Решетько Н. И., Русецкая О.В., Синицына О.Н., Синяева И.М., Соседова А.В., Сребник Б.В., Трубицина В. А., Умавов Ю.Д., Хан Р.С., Хациева Л.У., Цветкова А.А., Шаталов Д.С., Шоланов К.Ж., Юдичева А.
Методологической базой исследования выступают системный и сравнительный анализ, позволяющие рассмотреть исследуемые явления в комплексе.
Методами исследования в данной выпускной квалификационной работе выступают описание, анализ и синтез, обобщение, наблюдение, сравнение и группировка, а также использование индуктивного и дедуктивного методов научного познания.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа содержит 89 страниц, 12 рисунков, 31 таблицу, 47 использованных источников.
Заключение:
Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.
Темой выпускной квалификационной работы является Разработка комплекса мер по совершенствованию деятельности предприятия ивент индустрии (на примере ООО «Замания»), которая является одной из наиболее актуальных тем исследования в маркетинге.
При этом, цель исследования достигнута, а задачи, поставленные в начале исследования достигнуты в полном объеме.
Так, организация деятельности предприятий ивент-индустрии имеет свои особенности, которые связаны со следующими особенностями:
1. Event — услуги, наряду с прямой коммерческой рекламой и PR, являются маркетинговым инструментом предприятия (фирмы), или event-маркетингом, целью которого является достижение конкретных экономических целей заказчика посредством организации различных мероприятий: праздников, презентаций, выставок, деловых мероприятий и др.
2. Создание события, которое может захватить воображение, требует гораздо больше денег, усилий и времени, чем наем тамады и цыган.
3. Управление мероприятиями требует привлечения качественных, креативных специалистов широкого профиля или команды профессионалов с налаженным взаимодействием.
Так, маркетинговая деятельность охватывает всю деятельность фирмы по производству и продаже необходимых товаров и оказанием требуемых услуг в необходимом количестве и ассортименте по приемлемой цене, в определенном месте и в заданное время.
Формирование в компании маркетинговой стратегии позволяет расширить клиентскую базу, увеличить объем продаж, привлечь клиентов, повысить качество их обслуживания и многое другое.
Маркетинговая деятельность предприятия способствует рациональному расходованию ресурсов предприятия за счет разработки конкретных программ, адресованных целевым группам потребителей, что в итоге приводит к достижению нужных экономических результатов работы, т.е. получению прибыли.
Рассматривая особенности маркетинговой деятельности предприятий ивент индустрии, необходимо выделить такие элементы маркетинговой деятельности, как:
1. Анализ рыночной ситуации.
2. Разработка системы маркетинга.
3. Маркетинговое продвижение.
При этом, продвижение является ключевым элементом комплекса маркетинга.Соответственно, рынок услуг отличается от рынка потребительских и промышленных товаров прежде всего своей нематериальностью, а также маркетинговыми услугами, что данная особенность сферы услуг не является единственным параметром, который следует учитывать.
Основными инструментами маркетинга в сфере ивент-услуг являются:
1. Непосредственное взаимодействие с потребителями в местах размещения организации, на выставках, ярмарках и иных тематических мероприятиях, а также во время промо акций.
2. Реклама в печатных СМИ.
3. Интернет-реклама и диджитал маркетинг.
Анализ комплекса маркетинга на практике осуществлялся на примере ООО «Замания».
ООО «Замания» является компанией, реализующей свою деятельность в формате развлекательных парков. Основной целью деятельности ООО «Замания» является извлечение прибыли.
Компания «Основа», которая была создана владельцами компании «Мортон», стала компаньоном сети развлекательных парков ООО «Замания».
Проведенный конкурентный анализ ООО «Замания» позволяет отметить, что компания занимает достаточно хорошие конкурентные позиции.
Маркетинговая деятельность ООО «Замания» имеет следующие особенности:
1. Маркетинговая деятельность основана на выявлении желаний клиентов.
2. Организационная структура отдела маркетинга – функциональная. Причем, она обеспечивает некоторых функций, таких как реклама, стимулирование сбыта, ценообразование, маркетинговые исследования и планирование маркетинга, для отдельных подразделений, рабочих групп или сотрудников.
3. Основными направлениями деятельности, выполняемыми отделом маркетинга являются: ценовой маркетинг, контент-анализ, аналитический коммерческий отчет, анализ эффективности деятельности КТД, а также решение оперативных задач.
Основными недостатками системы маркетинга в ООО «Замания» являются:
1. Директивное управление «сверху».
2. Существует объективная потребность в системе непрерывного профессионального развития и личностного развития сотрудников самой маркетинговой службы. Прежде всего, существует недостаток знаний, связанных с информационными технологиями, а также недостаток знаний в отношении передового зарубежного и отечественного опыта маркетинга.
3. Недостаточное уделение внимания интернет-продвижению.
Совершенствование комплекса маркетинга в ООО «Замания» предлагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
1. Внедрение методов интернет-маркетинга.
2. Обучение маркетологов, а также тренинг менеджеров по продажам.
Затраты на реализацию плана маркетинга ООО «Замания» составляют 1200,0тыс. рублей.
Экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как рентабельность проекта равна 55%, а затраты окупятся менее, чем за 2 года.
Таким образом, реализация плана маркетинга в ООО «Замания» является рентабельным и рекомендованным к реализации на практике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ООО «ЗАМАНИЯ»
1.1. Общая характеристика деятельности ООО «Замания»
Полное наименование: общество с ограниченной ответственностью «Замания».
Сокращенное наименование: ООО «Замания».
Юридический адрес: 127015, город Москва, улица Новодмитровская Б., дом 23 строение 2, этаж 3 пом. I.
Краткая юридическая характеристика организации представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Краткая юридическая характеристика ООО «Замания»
Наименование Общество с ограниченной ответственностью «Замания» (ООО «Замания»)
Учредители Общество с ограниченной ответственностью «Парк приключений»
Юридическое лицо, ОГРН: 5157746069180,
ИНН: 9715228708, Доля: 20 000 руб.
– является учредителем в 8 организациях (действующих – 7, недействующих – 1).
«Ирэт Лимитед»
Иностранное юридическое лицо, Доля: 8 571 руб.
– является учредителем в 2 организациях.
Дата регистрации 05.12.2016
ОКПО 05852771
ИНН 9715285760.
КПП 771501001.
ОГРН 5167746409364.
Режим налогообложения ОСН (2017)
Уставный капитал 28 571 руб.
Руководитель Ковшаров Павел Александрович
Среднесписочная численность 145 сотрудников (2018)
Миссия ООО «Замания» – быть живым, комфортным пространством для проведения досуга, общения, и получения новых ощущений и эмоций в сфере культуры как жителями г. Москвы, так и его гостями.
Достижение поставленных целей предусматривает решение ряда задач:
1. Организация рекламной политики;
2. Обеспечение безопасности посетителей и поддержание хорошей репутации парка;
3. Постоянное расширение перечня оказываемых услуг;
4. Обеспечение эффективного взаимодействия с крупными клиентами (юридическими лицами);
5. Сохранение конкурентоспособности парка развлечений на рынке индустрии развлечений г. Москвы.
Основной целью деятельности ООО «Замания» является извлечение прибыли.
В соответствии с уставными документами организации ООО «Замания» имеет право заниматься следующими видами деятельности:
1. Деятельность парков культуры и отдыха, а также тематических парков.
2. Производство соковой продукции из фруктов и овощей.
3. Производство хлеба и кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения.
4. Производство готовых блюд.
5. Розничная торговля напитками, пищевыми продуктами и прочая розничная торговля.
6. Розничная торговля по почте или через интернет.
7. Деятельность ресторанов и услуги по доставке питания.
8. Подача напитков.
9. Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
10. Деятельность, связанная с оказанием услуг, связанных со службой предварительных заказов.
11. Деятельность концертных залов, театров, оперных зданий, мьюзик-холлов, в том числе услуги билетных касс.
12. Зрелищно-развлекательная деятельность.
Компания «Основа», которая была создана владельцами компании «Мортон», стала компаньоном сети развлекательных парков ООО «Замания».
Состав владельцев ООО «Замания» изменился в начале 2018 года, по данным ЮГРЮЛ. Тогда часть компании (30%) перешла в кипрскую IrhetLtd. Компании были связаны с «Основой», ив 2016 году IrhetLtd стала одним из основных выгодоприобретателей банка Москва–Париж. Остальные 70% ООО «Замания» неизменно остались у ООО «Парк приключений», созданного Павлом Ковшаровым (95%) и Александром Марковым (5%).
ООО «Замания» была основана в конце 2015 года, данная компания состоит из более, чем десяти парков, которые расположены в Москве и Подмосковье под брендом «Zамания» и KidzrockCafe. Парки, находящиеся в больших ТЦ, предоставляют на выбор аттракционы для детей разных возрастов — скалодром, тюбинг, панда-парк, многоэтажный лабиринт, батут, а также зону для детей младшего школьного возраста.
Всего к концу 2020 года у компании в планах открытие более 60 новых парков по всей России. Помимо этого рассматривается возможность постройки развлекательного парка в США. Затраты на каждую площадку (территория от 1000 до 4000 кв. м) варьируются от 50 млн до 80 млн руб.
Эффективность деятельности организации напрямую зависит от того, насколько четко сформирована организационная структура управления, и от того, насколько налажены функциональные связи между структурными подразделениями компании.
ООО «Замания» имеет линейно–функциональную организационную структуру, представленную на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Замания»
Одним из ключевых отделов ООО «Замания» является отдел по работе с клиентами, т.к. от того, насколько эффективно отдел по работе с клиентами ведет свою работу зависит количество клиентов и эффективность деятельности организации в целом.
Организационная структура отдела по работе с клиентами ООО «Замания» изображена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Организационная структура отдела по работе с клиентами ООО «Замания»
Разделение обязанностей между сотрудниками отдела обслуживания клиентов осуществляет начальник отдела. Все изменения в штатном расписании и структуре отдела разрабатываются руководителем отдела и вносятся во все должностные инструкции и организационные документы.
Основной целью отдела является обеспечение высокого качества работы с юридическими лицами и крупными заказчиками путем организации досуга на льготных условиях через систему скидок и бонусных предложений.
Функции отдела по работе с клиентами ООО «Замания»:
1. Заключение и сопровождение договоров на развлекательные мероприятия;
2. Разработка бонусной кампании и дисконтной программы для абонентов;
3. Прием, оформление и рассмотрение жалоб;
4. Выставление счетов за услуги по договорам юридических лиц;
5. Прием и регистрация заявок на дополнительные виды услуг;
6. Консультирование клиентов по предоставляемым услугам;
7. Работа с дебиторской задолженностью;
8. Контроль операций.
Функциональные обязанности отдела по работе с клиентами ООО «Замания» представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Функциональные обязанности отдела по работе с клиентами ООО «Замания» представлена
Должность Функциональны обязанности
Начальник отдела Контроль исполнения всех операций в отделе по работе с клиентами.
Менеджеры по работе с клиентами 1. Консультация клиентов по предоставляемым услугам.
2. Разработка бонусной кампании и системы скидок.
3. Прием, регистрация и рассмотрение рекламаций.
Менеджеры по оформлению договоров 1. Заключение и ведение договоров на проведение развлекательных мероприятий.
2. Работа с дебиторской задолженностью
В своей деятельности отдел по работе с клиентами взаимодействует с другими подразделениями ООО «Замания»:
1. Финансовый отдел (начисляет оплату за оказанные услуги и выставляет счета, производит перерасчет и возврат излишне уплаченных или ошибочно начисленных сумм за услуги согласно письменным заявлениям клиентов);
2. Отдел маркетинга (работает с обращениями и рекламациями клиентов, контролирует службу расчетов в плане перерасчета сумм за оказание услуг).
Структура взаимодействия отдела по работе с клиентами с вышеуказанными подразделениями показана на рисунке 3.
Рисунок 3 – Взаимодействие отдела по работе с клиентамиООО «Замания» с подразделениями
Функционирование отдела по работе с клиентами ООО «Замания» во многом основано на информационном обмене.
Работы, связанные с обслуживанием клиентов (юридических лиц), всегда выполняются на основании письменных заявлений, принимаемые специализированным отделом. Менеджеры отдела обслуживания клиентов разрабатывают дисконтную программу для абонентов и консультируют их в соответствии с содержанием программы.
Документальные специалисты отдела обслуживания клиентов формируют документацию на оказание развлекательных услуг, заключают договоры на обслуживание, а также принимают заявки на дополнительные услуги. Все операции проходят под надзором директора отдела обслуживания клиентов.
Сценарий работы отдела по работе с клиентами ООО «Замания» изображен на рисунке 4.
Рисунок 4 – Сценарий работы отдела по работе с клиентами ООО «Замания»
Изначально менеджер подразделения по обслуживанию клиентов разрабатывает и координирует бонусную кампанию и скидки для посетителей. По прибытии клиента в отдел, менеджер знакомит его с действующей программой скидок и бонусов. Затем клиент пишет заявление и выбирает подходящие услуги. Эксперт по документам принимает заявку, рассматривает ее и передает данные о выбранных услугах в расчетную службу, сотрудники которой выставляют счет. После того как клиент оплатил счет, заключается договор, по которому информация передается в расчетную службу. Сотрудники этой службы собирают все полученные данные, обрабатывают и предоставляют клиенту право доступа к выбранным услугам.
Необходимое количество сотрудников ООО «Замания» определяется сравнением фактической численности сплановыми показателями. Кадровый состав ООО «Замания представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Численность персонала ООО «Замания» на период 2017- 2019 гг.
№ п./п Категории работающих Численность работающих, чел. Отклонения 2019г. от
2017 2018 2019 2017 г. 2018 г.
чел, +/– % чел, +/– %
1 Всего работающих 120 135 145 +25 120,83 +10 107,41
2 Топ–менеджеры 10 15 15 5 150 – –
3 Персонал 110 120 130 +20 118,18 +10 108,3
4 Служащие, в том числе 10 10 10 – 100 – 100
5 Инженерно–технические работники 8 8 8 – 100 – 100
6 Водители 2 2 2 – 100 – 100
Общая численность работающих за период с 2017 по 2019г. увеличилась на 25 человек, темп прироста составил 120,83%. Увеличение численности происходит за счет производственного персонала, темп прироста составил 118,18%. Численность служащих не изменилась и осталась на прежнем уровне. Общий рост численности персонала связан с развитием компании, увеличением рабочих площадей, а также ростом численности потребителей услуг парков, что потребовало от руководства компании найме дополнительных сотрудников.
В таблице 4 представлен анализ численности персонала в зависимости от возраста.
Таблица 4 – Анализ персонала ООО «Замания» по возрасту за период с 2017 по 2019 год
№ п./п Группы работников по возрасту, лет Численность работающих, чел. Отклонения 2019 г. от
2017 2018 2019 2017 г. 2018 г.
чел, +/– % чел, +/– %
1 До 20 18 26 25 7 138,9 -1 96,2
2 21-30 55 57 62 7 112,7 5 108,8
3 31-40 31 35 40 9 129,0 5 114,3
4 41-50 13 15 16 3 123,1 1 106,7
5 51-60 3 2 2 -1 66,7 0 100,0
6 Свыше 61 0 0 0 0 0,0 0 0,0
Как видно из данных таблицы 4, в ООО «Замания» преобладают сотрудники в возрасте от 21 до 30 лет. Таким образом, в компании трудятся достаточно молодые сотрудники.
Для предоставления качественных услуг, очень важно определить уровень квалификации и наличие образования у сотрудников ООО «Замания».
В таблице 5 представлен анализ персонала в зависимости от уровня их образования.
Таблица 5 – Анализ персонала ООО «Замания» по уровню образования
№ п./п Группы работников по возрасту, лет Численность работающих,чел. Отклонения 2019 г. от
2017 2018 2019 2017 г. 2018 г.
чел, +/– % чел, +/– %
1 Среднее 14 15 15 1 107,1 0 100,0
2 Среднее специальное 18 21 21 3 116,7 0 100,0
3 Незаконченное высшее 25 29 33 8 132,0 4 113,8
4 Высшее 63 70 76 13 120,6 6 108,6
Как видно из данных таблицы 5, в ООО «Замания» преобладают сотрудники с высшим образованием. Причем в 2019 году количество сотрудников с высшим образованием выросло на 8,6% по сравнению с показателем 2018 года. При этом, выросло на 13,8% количество сотрудников с неоконченным высшим образованием, что свидетельствует о перспективах развития персонала организации.