Часть дипломной работы на тему Пути оптимизации логистических издержек на складе предприятия.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
2. Практические аспекты оптимизации логистических издержек на складе предприятия на примере ООО «Рандэву» 3
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Рандэву» 3
2.2. Характеристика издержек предприятия и формирование цен на транспортно-логистическое обслуживание 8
2.3. Возможности оптимизации логистических издержек ООО «Рандэву» 18
2.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий 20
Заключение 34
Список использованных источников 37
Приложения 39
Заключение:
Для достижения ключевых задач и показателей, обеспечивающих конкурентные позиции предприятия, в современных условиях средовых изменений, все больше усиливающих конкуренцию, необходимо проведение оценки конкурентоспособности предприятия (для того чтобы управлять каким-либо объектом или системой, необходимо точно знать параметры их состояния).
Логистический подход к оценке мезоконкурентоспособности, являющийся одновременно эволюционным и инновационным, представляет собой:
— потенциал ее обеспечения;
— применение концепции логистики в создании и поддержании стратегических конкурентных преимуществ предприятия;
— исследование социально-экономических систем на макро-, мезо- и микроуровнях.
Его основные инструменты – анализ и синтез исследуемой системы (замена эпизодически проводимой аналитической работы системой мониторинга ее конкурентоспособности), согласование ее характеристик и синхронизация действий ее субъектов.
Особенность применения логистического подхода заключается в том, что, во-первых, актуальное состояние системы и ее элементов (исследуемого объекта и их совокупности) рассматриваются во взаимосвязи и развитии, переходе к качественно новому состоянию; во-вторых, учете функциональных связей и отношений между звеньями и элементами системы, зависящих от характера и направлений деятельности предприятия.
Логистический подход к оценке конкурентоспособности предприятия в системе ее обеспечения направлен на:
1) достижение равновесия между:
– краткосрочными и долгосрочными организационными проблемами;
– стратегическими и операционными задачами, связанными с различными аспектами деятельности предприятия;
– реализуемыми логистическими и маркетинговыми процессами;
2) координацию логистических и маркетинговых процессов, деятельности предприятия, как открытой социально-экономической системы, в целом;
3) гармонизацию экономических интересов участников логистических и маркетинговых процессов;
4) наиболее полное раскрытие макро- и микроэкономического потенциала логистических и маркетинговых процессов;
5) учет взаимосвязи и совместное применение принципов и инструментария логистики и маркетинга, отказ от их автономного использования. Интерфейс, поддерживающий их взаимодействие, базируется на трех R:
– responsiveness – оперативность, ответная реакция;
– reliability – надежность;
– reationships – отношения. Нарушение отношений и связей может привести к несогласованным действиям и межфункциональным конфликтам.
Применение логистического подхода к оценке конкурентоспособности предприятия позволит ему остаться активно-развивающимся, а бизнесу – стабильным с «выходом» на траекторию стабильного роста. Экономически обоснованное и эффективно управляемое объединение процессов маркетинга и логистики позволяет сформировать и реализовать более устойчивую модель коммерческой организации. Такое предприятие, безусловно, формирует и усиливает конкурентные преимуществ, укрепляет свои позиции на рынке и получает синергетическую поддержку от благоприятных факторов макроэкономической конъюнктуры.
Все это в итоге позволяет через постоянный поиск новых возможностей рациональной организации экономических потоков предприятия и верных «траекторий» его развития, выстраивать аргументированную конкурентную стратегию и тактику исполнения клиентоориентированных бизнес-процессов.
Важно при этом учитывать текущие тенденции, связанные с развитием цифровых технологий и созданием платформенных решений. Новые технологии стимулируют развитие софтовых компетенций сотрудников предприятия, применение ими новейших цифровых решений, применение эффективных инструментов цифровой логистики и цифрового маркетинга, способных проводить анализ и обобщение больших массивов данных.
Складывающие цифровые рынки меняют подходы как к процессу его исследования, так и к исследованию, обеспечению и повышению конкурентоспособности предприятия. Один из подходов, логистический, связан с трансформацией относительно автономных функций логистики и маркетинга в интегрированную функцию маркетинговой логистики.
Ее выделение, рассмотрение и применение определяется тем, что логистическая составляющая является «финишной» в экономической эффективности предприятия. В оценке и обеспечении конкурентоспособности она (логистическая составляющая) начинает доминировать. Применение концептуальных положений и принципов логистики позволяет предприятию удержаться на гребне рыночной стихии и развиваться в соответствии с требованиями современных технологий и пожеланиями потребителей.
Развитие маркетинговой логистики, как основы логистического подхода к оценке мезоконкурентоспособности, основанной на синхронизации логистических и маркетинговых процессов, логистической и маркетинговой информации под общим управленческим началом, является фактором укрепления финансовой самостоятельности предприятия, основой оценки его конкурентоспособности, условием обеспечения его конкурентоспособности и конкурентоустойчивости, резервом повышения эффективности его деятельности.
Фрагмент текста работы:
Практические аспекты оптимизации логистических издержек
на складе предприятия на примере ООО «Рандэву»
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Рандэву»
В качестве объекта исследования было выбрано торговое предприятия ООО «Рандеву». Юридический адрес предприятия: город Москва, улица Скаковая дом 17, строение 2, комната 2.
Rendez-Vous – это история успеха длиною в 20 лет. Впервые распахнув свои двери в начале 2000-х в самом центре Москвы, в ГУМе, Rendez-Vous сразу задал высокие стандарты в выборе коллекций и уровне обслуживания покупателей.
Магазины Rendez-Vous – это воплощение парижского вкуса и стиля, выходящих далеко за рамки только модной обуви, аксессуаров и шопинга. Он, как мозаика, складывается из архитектуры магазина, изысканных деталей, музыки, оформления витрин, переносящих посетителей на французские улочки.
Сегодня количество розничных магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous насчитывает более 100 по всей стране, что делает компанию одним из лидеров сегмента качественной брендовой обуви и аксессуаров.
Портфель брендов компании – более 100 имен, среди которых Calvin Klein, ASH, Katy Perry, Lacoste, LLoyd, Loake, MM6 Maison Margiela, Marc Jacobs, Nando Muzi и многие другие. Количество моделей исчисляется тысячами, среди которых всегда найдется пара на любой вкус и случай. Прямое взаимодействие с дизайнерскими ателье марок, а также с фабриками дает компании уникальную возможность адаптировать самые популярные модели из коллекций ведущих производителей к климатическим условиям нашей страны. Несмотря на достигнутые высоты, Rendez-Vous не стоит на месте, постоянно расширяя свою коллекцию и дополняя ее новыми именами.
Широкая диверсифицированная линейка, представленная в магазинах обуви и аксессуаров Rendez-Vous – это уникальный выбор на любой вкус, который удовлетворит самых взыскательных покупателей.
Еще одна отличительная черта Rendez-Vous – индивидуальное внимание к каждому клиенту, которое лежит в основе философии компании. За этими словами – огромная кропотливая работа, постоянное совершенствование технологий сервиса, в рамках которого особое внимание уделяется подготовке персонала. Так, наряду с постоянными тренингами, на которых обучают культуре общения с покупателями и рассказывают о технологических особенностях той или иной марки и модели, в штате компании работает директор по имиджу и стилю, который знакомит персонал с особенностями правильного подбора обуви как важной составляющей образа.
Кстати, зачастую тренинги по продукту или коллекции проводят сами представители или владельцы марки, что дает сотрудникам компании исключительную возможность узнать все от первого лица. Продавцы-консультанты Rendez-Vous всегда профессионально проведут примерку обуви, дадут совет по стилю, предоставят полную информацию о материалах, технологиях производства и правилах ухода за обувью и аксессуарами.
Клиентам магазинов Rendez-Vous доступна уникальная услуга – бесплатная профилактика и ремонт обуви и аксессуаров с использованием оригинальных материалов от производителей и высококлассного оборудования в течение трех лет.
Клуб Privilege от Rendez-Vous – это накопительная дисконтная программа, которая становится доступна каждому клиенту с первой покупки. Став держателем карты Privilege, покупатели не только получают скидки в магазинах обуви и аксессуаров Rendez-Vous, но и подарки на день своего рождения, первыми узнают о специальных предложениях и мероприятиях компании.
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты оптимизации логистических издержек на складе предприятия 5
1.1. Понятие и значение логистических издержек на складе предприятия 5
1.2. Виды логистических издержек предприятия 14
1.3. Возможности оптимизации складских логистических издержек
предприятия 17
Список использованных источников 26
Введение:
Настоящая работа посвящена исследованию механизмов совершенствования системы планирования логистических затрат на предприятии. Практически на любом предприятии востребованы мероприятия связанные с логистикой. Не может современное производство либо иная организация обойтись без транспорта, без складирования или хранения определённых материалов. Значение слова транспортировка, которое входит в сферу понятия о логистике, для каждого предприятия имеет достаточно широкое понятие. Это не только доставка сырья для производства или персонала компании к месту работы, это движение материалов от одной складской полки до другой, это даже перемещение документа между отделами компании и много другое. Безусловно, как в любой области производства здесь также необходим поиск путей совершенствования, а также внедрение таких средств, при помощи которых появится возможность уменьшить затраты. Есть затраты, которые специфичны только данной сфере деятельности. Для того, чтобы нивелировать эти издержки их необходимо исследовать, учитывать и классифицировать. Необходимо разрабатывать механизмы совершенствования системы планирования логистических затрат на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в разработке направлений оптимизации логистических издержек торгового предприятия.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Раскрыть понятие и значение логистических издержек на складе предприятия.
2. Изучить виды логистических издержек предприятия.
3. Определить пути оптимизации складских логистических издержек предприятия.
Объектом исследования стала система логистических издержек предприятия.
Предметом исследования является совершенствование системы логистических издержек на складе предприятия.
Логистические затраты изучены и описаны многими учёными и экономистами, как за рубежом, так и в нашей стране, к примеру, М. Куфель, Ч. Сковронек, Д.Р. Сток, Д. М. Ламберт.
Аспекты планирования логистических затрат опубликованы некоторыми российскими специалистами: А.Н. Агафоновой, Т.В. Алесинской, А.Ю. Бушковым, Н.К. Моисеевой, О.Г. Порошиной и другими.
Несмотря на наличие теоретических разработок в этой области, необходимо отметить их недостаточную систематизацию и отсутствие анализа именно влияния форм и методов планирования и оптимизации логистических затрат на развитие системы планирования логистических затрат на предприятии.
В большинстве отечественных научно-экономических источников, посвященных исследованию системы планирования логистических затрат на российских предприятиях, превалирует теория над практикой. Исследования в данной области имеют не значительный прикладной характер.
В процессе исследования были применены общие методы научного исследования, такие как: метод индукции и дедукции, сравнительный анализ, синтез, системный подход, математическая формализация, а также специальные методы: экономико-математическое моделирование, финансовый анализ, статистическая обработка данных.
Информационную и эмпирическую базу исследования составили нормативные и правовые акты РФ, регламентирующие деятельность коммерческих организаций.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения результатов, представленных в виде конкретных предложений, которые позволят улучшить состояние системы планирования логистических издержек на складе предприятии.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Фрагмент текста работы:
Понятие и значение логистических издержек на складе предприятия
Любая компания желает достичь высоких позиций на рынке конкуренции. Невысокая себестоимость реализации в данной ситуации считается большим плюсом. Именно поэтому при обеспечении снижения себестоимости берутся во внимание и затраты, связанные с логистической сферой. Другими словами, учитывается весь процесс перемещения продукции в логистической цепочке [2, C.15].
Компании, продающие свою продукцию, нередко встречаются с проблемой учета логистики. Особенно подобный учет необходим для производственных организаций, организаций по сбору готовых товаров, а также оптовых торговых организаций. Ключевым признаком успешности учета являются издержки по логистике или логистические издержки, а также динамика этих издержек и рост прибыли [6, C.64].
Логистические издержки – это все совокупные расходы, направленные на реализацию логистического сервиса, в том числе на оформление заявок, покупку продукции, складирование, перевозку, хранение, разгрузку, а также расходы, выделяемые на трудовые ресурсы для обеспечения данных процессов [9].
Логистические издержки включают в себя несколько видов расходов (рисунок 1).
Рассмотрим основные составляющие логистических издержек. Действия в сфере логистики, которые включают в себя как финансовые и информационные процессы, так и отдельные части экономических процессов, формируют некоторые логистические расходы, которые в хозяйственной деятельности не всегда можно сравнить со строгим понятием издержек. Тем не менее, они характеризуют влияние на совокупные результаты работы организации, так как оказывают влияние на его экономические показатели.