Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Применение кейс-технологии при изучении раздела «Геометрическая оптика» учащимися в профильной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава I. Методика изучения раздела «Геометрическая оптика» учащихся профильных классов с использованием кейс технологии. 5

1.1 Краткая история развития оптики. 5

1.2 Методика изучения геометрической оптики 9

ГЛАВА II. Применение кейс – технологии на уроках физики 15

2.1 Кейс — технология как метод обучения на уроках физики 15

2.2. Методика преподавания физики по кейс–методу 18

2.3 Исследовательский кейс по теме «Геометрическая оптика» 33

2.5 Практическая работа по теме «Глаз как оптическая система» 42

Заключение 45

Библиографический список 47


  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Перемены, происходящие в российском образовании, направлены на формирование ключевых компетенций, которые помогут учащемуся достичь уровня образованности, достаточного для самостоятельного решения мировоззренческих и исследовательских проблем теоретического или прикладного характера. Педагоги понимают, что одних знаний, умений, навыков для этого недостаточно, нужно осваивать другие технологии, изменять содержание уроков.

Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе – развитие личности каждого учащегося, его активности. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности. Будущее наших ребят потребует от них огромного запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Сегодня большинство предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, поэтому очень важно при обучении школьников учитывать то, что современные информационные технологии приобретают первостепенное значение.

Среди современных технологий и методов обучения в последнее время особое место в образовании занимает обучение кейс – методом. Кейс – метод совмещает в себе такие прекрасно зарекомендовавшие себя методы, как: метод проектов, ролевая игра, ситуативный анализ и многое другое. При решении общей проблемы на уроках физики полезной оказывается совместная деятельность, которая позволяет всем учащимся полностью осмыслить и усвоить учебный материал, дополнительную информацию, а главное – научиться работать совместно и самостоятельно.

Актуальность определяется потребностями человека к самоопределению и самовыражению в условиях современного, информационного общества. Исходя из выше сказанного тема данного исследования: «Кейс – технологии на уроках физики»

Цель работы: обобщение опыта работы использования кейс – технологий как интерактивного метода при формировании ключевых образовательных компетенций учащихся на уроках физики.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. проследить историю развития кейс – технологий;

2. охарактеризовать классификацию кейс – технологий;

3. рассмотреть кейс-технологию на уроках физики как метод обучения;

4. проанализировать использование кейс – технологий на уроках физики.

Объект исследования: кейс – технология школьников физике.

Предмет исследования: процесс осуществления развития учащихся через использование кейсов обучения физике.

Методы исследования: изучение опыта, анализ научной и методической литературы, дедуктивный метод.

Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, в нашем исследовании мы выяснили, что кейс технологии или кейс методы обучения – сравнительно новое явление в российской системе обучения.

Использование кейс — технологии или кейс – метода позволяет вызвать потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу, обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, развивает эмоционально – волевые качества и формирует познавательную мотивацию.

Особенности кейс – технологии заключается в том, что данный механизм позволяет максимально задействовать коммуникативные и творческие способности учеников

Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Кейс методы можно классифицировать в зависимости от того, какой именно творческой работы они требуют. В частности, выделяются методы инцидента, разбора деловой корреспонденции и ситуационного анализа.

Средством для достижения поставленных целей преподавания физики является кейс, как пакет документов для работы учащихся.

Также нами были определены структура и содержание кейса:

— предъявление темы урока, проблемы, вопросов, задания;

— подробное описание спорных ситуаций;

— сопутствующие факты, положения, варианты, альтернативы;

— учебно – методическое обеспечение:

— наглядный, раздаточный или другой иллюстративный материал;

— литература основная и дополнительная;

— режим работы с кейсом;

— критерии оценки работы по этапам.

Чтобы помочь ребёнку стать компетентным, надо использовать активные методы обучения, например, метод проектов, метод проблемного изложения, игры, которые являются частью кейс — технологий.

Применение кейс — технологий в обучении физики позволяет создать на уроке благоприятную среду для отработки практических умений, необходимых школьникам для грамотной работы с различного рода информацией, позволяет активизировать теоретические знания и практический опыт обучаемых, их способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умение выслушать альтернативную точку зрения, и аргументировано высказать свою. Использование этого метода необходимо еще и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни.

Таким образом, цели и задачи намеченные в данной работе были достигнуты, путем синтеза, классификации и анализа методической физики.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Методика изучения раздела «Геометрическая оптика» учащихся профильных классов с использованием кейс технологии.

1.1 Краткая история развития оптики.

Оптика – учение о природе света, световых явлениях и взаимодействии света с веществом. И почти вся ее история – это история поиска ответа: что такое свет?

Одна из первых теорий света – теория зрительных лучей – была выдвинута греческим философом Платоном около 400 г. до н. э. Данная теория предполагала, что из глаза исходят лучи, которые, встречаясь с предметами, освещают их и создают видимость окружающего мира. Взгляды Платона поддерживали многие ученые древности и, в частности, Евклид (3 в до н. э.), исходя из теории зрительных лучей, основал учение о прямолинейности распространения света, установил закон отражения.

В те же годы были открыты следующие факты:

– прямолинейность распространения света;

– явление отражения света и закон отражения;

– явление преломления света;

– фокусирующее действие вогнутого зеркала.

Древние греки положили начало отрасли оптики, получившей позднее название геометрической.

Наиболее интересной работой по оптике, дошедшей до нас из средневековья, является работа арабского ученого Альгазена. Он занимался изучением отражения света от зеркал, явления преломления и прохождения света в линзах. Альгазен впервые высказал мысль о том, что свет обладает конечной скоростью распространения. Эта гипотеза явилась крупным шагом в понимании природы света [1].

В эпоху Возрождения было совершено множество различных открытий и изобретений; стал утверждаться экспериментальный метод, как основа изучения и познания окружающего мира. На базе многочисленных опытных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы