Часть дипломной работы Педагогика/Психология Педагогика

Часть дипломной работы на тему Психолого-педагогические условия развития памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ПАМЯТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………6
1.1 Общая характеристика памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………………………………………6
1.2 Психолого-педагогические приемы и методы развития памяти детей младшего школьного возраста в учебной деятельности……………………14
1.3 Основные методы диагностирования памяти детей младшего школьного возраста…………………………..…………………………………20
ГЛАВА 2 ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 11″……………………………………………………………………………………………………………23
2.1 Констатирующий эксперимент. Диагностика …….…………………23
2.2 Формирующий эксперимент. Работа по коррекции …………………33
2.3 Контрольный эксперимент. Результаты применения ………………40
ГЛАВА 3 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 11″В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………………… 44
3.1 Методические рекомендации педагогам ОУ по развитию памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности……………………44
3.2 Психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию памяти младшего школьного возраста ……………………………………….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………………………49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………

  

Введение:

 

Память – сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом. Память нужна человеку. Она дает возможность ему накапливать, хранить и после чего применять индивидуальный жизненный опыт. Все действия, связанные с накоплением познаний и умений, относится к работе памяти.
В настоящее время присутствует много подходов к исследованию процессов памяти, в целом их можно считать разноуровневыми, потому как существуют теории памяти, изучающие данную систему психической работы на психологическом, физиологическом и нейронном, и еще на биохимическом уровне. Почти все теории и в наше время остаются на уровне гипотез. Младший школьный возраст – самый благоприятный возрастной период для становления памяти в ее разнообразии. В настоящее время почти все государства, вкладывают в систему образования большие средства, производят большое количество сложнейших приборов и систем для увеличения уровня становления памяти в ходе учебной деятельности.
Исследованием памяти занимались многие зарубежные и отечественные научные работники, такие как Г. Эббингауз, З. Фрейд, А. Бине, К. Бюлер, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие.
Актуальность данного вопроса обусловила выбор темы «Психолого-педагогические условия развития памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности».
Цель исследования: разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию памяти детей младшего школьного возраста Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 11».
Объект исследования: развитие памяти детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития памяти младшего школьника в процессе учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. рассмотреть общую характеристику памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей;
2. изучить приемы и методы развития памяти детей младшего школьного возраста в учебной деятельности
3. изучить методы диагностирования памяти детей младшего школьного возраста;
4. выявить особенности памяти у детей младшего школьного возраста;
5. разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию памяти детей младшего школьного возраста.
Методы: анализ психолого-педагогической и специальной литературы.
Гипотеза исследования: предполагается, что успешное развитие памяти детей младшего дошкольного возраста станет возможным, если апробировать на практике образовательного процесса психолого- педагогические условия и методы, обеспечивающие развитие памяти младших школьников.
Теоретической основой исследования являются работы ведущих психологов и педагогов, связанные с проблемой развития памяти в младшем школьном возрасте: А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготский и другие.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявление психолого-педагогических условий развития памяти младших школьников в процессе учебной деятельности, могут использоваться в работе учителей начальных классов.
Структура работы: введение, теоретическая часть, практическая часть, рекомендации, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проанализировав психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, пришли к следующим выводам: память составляет основу всех психологических процессов человека. Это сложная психическая деятельность; запоминание, сохранение и воспроизведение информации; отражение прошлого опыта. Существуют различные классификации видов памяти. Важная роль в ее произвольном развитии принадлежит младшему школьному возрасту.
Память играет в жизни человека немалую роль. Она лежит в базе психических действий, связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает согласие личности.
У младших школьников память считают основным психическим процессом. В данном возрасте запоминание наблюдается основным образом непроизвольно, что обусловлено мало развитой возможностью к осмыслению материала, наименьшей вероятностью применения ассоциаций и отсутствие навыка, и незнакомством с способами запоминания. В случае если деятельность имеет психологическую значимость для ребенка и производит на него впечатление, непроизвольное запоминание отличается точностью и устойчивостью.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы, заключающейся в том, что методы, приемы, используемые педагогам, в процессе учебной деятельности, влияют на уровень развития памяти детей младшего школьного возраста, необходимо проведение экспериментальной части исследования. В данной части необходимо на констатирующем этапе определить уровень развития памяти у детей младшего школьного возраста. На основе полученных результатов провести формирующий этап, на котором осуществить апробацию на практике образовательного процесса психолого- педагогических условий и методов, обеспечивающих развитие памяти младших школьников. Это позволит подтвердить выдвинутую гипотезу или опровергнуть ее.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РАЗВИТИИ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Общая характеристика памяти в трудах отечественных и зарубежных исследователей
Память, основная характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в наше время заняты представители различных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из данных наук существуют собственные теории памяти: психологические (П. Жане, К. Левин, Г. Эббингауз), биогенетические (Павлов И.П., Сеченов И.М.), физиологические (Выготский Л.С.).
Обзор литературы демонстрирует, что точного единства насчет определения памяти у научных работников нет. В широком смысле памятью называют сохранение информации о раздражителе, после того как его действие уже прекратилось. Так как ни одно из существующих определений памяти не может считаться единым, следует изучить и объединить в единое целое несколько формулировок, дополняющих друг друга.
По определению, в психологическом словаре, «память – это система мнемонических процессов, что работают для запоминания, сохранения и последующего воссоздания в форме словесных высказываний и действий тех познаний, что были усвоены в прошлом опыте субъекта»[1, с. 13].
По определению А.В. Петровского, «память – запоминание, сбережение и следующее воссоздание индивидуумом его опыта»[29, с. 45].
По определению В.Я. Ляудис, «память – процесс запечатления, сохранения и воссоздания того, что человек отражал, делал или же переживал[34, с. 77].
«Память – процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие вероятным его повторное применение в деятельности либо возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и считается важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе становления и обучения»– это определение выделяет А. Ребер[42, с. 85].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы