Часть дипломной работы на тему Применение кейса — технологий на уроках информатики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Разработка кейс – заданий для уроков информатики
2.1. Особенности использования кейс-технологии на уроках информатики
Кейс-технологии на уроках информатике можно использовать достаточно широко. При этом они будут способствовать развитию следующих навыков:
1. Развитие познавательного интереса, так как в кейсе всегда нужно что-либо узнать или найти самостоятельно;
2. Развитие коммуникативных навыков, так как для выполнения кейса чаще всего, ребята объединяются в группу;
3. Изучение новых профессий и профессиональных обязанностей специалистов (особенно при использовании ситуационно-ролевого кейса);
4. Развитие творчества и творческой инициативы – большинство кейсов имеют множество вариантов правильных решений. Поэтому каждый учащийся имеет возможность проявить свою фантазию;
5. Развитие организационных навыков – кейсы выполняются в ограниченное время. При этом учащиеся должны самостоятельно распределить функциональные обязанности между собой и правильно распределить время, чтобы успеть уложиться в положенный срок.
Использовать кейсы в информатике можно на разных стадиях изучения учебного материала: до теоретического материала, в момент повторения, обобщения, расширения представлений о чём-либо.
Наиболее сложно использовать кейс-технологию до изучения теории. Но именно этот способ позволяет максимально пробудить познавательный интерес учащихся. Например, школьники уже знают некоторые функции текстового редактора. Но в кейсе им предлагается напечатать деловое письмо, в котором присутствуют формулы и другие знаки, которых нет на клавиатуре. При этом школьникам также даются подсказки, где можно найти нужную информацию: в учебнике, рабочей тетради или раздаётся дидактическое пособие. Таким образом, учащиеся самостоятельно знакомятся с новым теоретическим материалом и сразу применяют его на практике. Такой вариант использования кейс-технологии позволяет учащимся сразу осознать возможность применения своих знаний, в результате чего эти знания быстрее и надёжнее запоминаются.
Особое внимание при таком использовании кейс-технологии следует уделить методическому материалу. Если данная тема достаточно подробна расписана в учебнике, то можно сказать учащимся, чтобы помощь для решения кейса они искали именно там. Тем самым также учащиеся будут учиться самостоятельно пользоваться учебником и находить именно ту информацию, которая им нужна. Если же учебная литература не может ответить на все вопросы учащихся, то учителю необходимо самостоятельно составить дидактический материал, в котором будет подробно описано, как делать те или иные части задания.
До начала выполнения кейса учитель должен проговорить все правила, которые должны быть соблюдены, а также критерии оценки. Например, при написании делового письма критерием оценки будет точный набор данного письма в текстовом редакторе с соблюдением регистров, символов, отступов, выравнивания и др.
Также кейс-технологию можно применять и в том случае, когда планируется углубить и расширить знания о чём-либо. В этом случае кейс состоит из вопросов, часть которых направлена на повторение уже ранее изученного материала, а другая часть направлена на изучение нового материала.
Творчество и креативность школьники могут проявлять особенно сильно в том, что они уже пробовали делать, где у них уже есть опыт. Новую же информацию, лучше всего, чтобы они делали просто по образцу, строго соблюдая все правила и рекомендации. Иначе возможна ситуация, когда школьники ещё не изучив основ, берутся за что-то более сложное, но несформированность базовых знания всегда грозит неприятностями и ошибками.