Часть дипломной работы на тему Представления о стране производства как фактор потребительского выбора
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1
Поведение
потребителя. Теоретические аспекты 1.1
Понятие
потребительского поведения, его типы
Потребление можно рассматривать как процесс
приобретения и использования продуктов, услуг, идей.
Поведение потребителей представляет собой
род деятельности, при котором происходит непосредственное вовлечение в процесс обретения,
потребления и избавления от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений,
предшествующие этой деятельности и следующие за ней [10, с.47].
В ходе исследования поведения потребителей
были разработаны различные теоретические подходы изучения данного вопроса, но
основным подходом стала теория предельной полезности и анализ кривых
безразличия.
Необходимо отметить, что разработанные
теоретические предположения имеют достаточно общий характер, что обусловлено
учетом в рассматриваемом вопросе различные научных допущений. Проведенные
исследования потребительского поведения позволили сделать ряд определенных
выводов:
— все рынки товаров и услуг являются конкурентными, а все товары и
услуги имеют рыночную цену;
— все домохозяйства и фирмы владеют полной и правдивой информацией,
необходимой им для совершения выбора и принятия решений о потреблении или
производстве. Всем точно известны цены, процентные ставки, ставки заработной
платы, величины издержек производства, качество товаров и т.д.;
— в основе потребительского выбора лежит полезность, величину
которой можно измерить;
— все контрагенты ведут себя рационально, т.е. соизмеряют свои
затраты и выигрыши по каждой дополнительной единице потребленного или произведенного
товара и принимают решения, при которых выигрыш был бы не меньше, чем издержки;
— потребители последовательны в своих вкусах и предпочтениях и
всегда предпочитают большую полезность меньшей. Так, если полезность товара А
больше полезности товара В, а та, в свою очередь, больше полезности товара С,
то при выборе между товарами А и С потребитель обязательно выберет товар А и
предпочтет иметь этого товара чем больше, тем лучше [11, с.58].
Стоит отметить, что большая часть
перечисленных выводов имеют достаточно условный характер и в реальной жизни
практически не встречаются. Навряд ли вы встретите рынок с идеальной
конкуренцией, трудно представить в реальности торговлю, в которой покупатель
может быть спокоен за качество покупаемого товара на 100%, маловероятно, что
перед производителем возникнет задача об определении уровня доходов своих
потребителей. И самое главное, трудно назвать поведение покупателей в вопросах
совершения покупки товара, также как и поведение самих производителей в
вопросах определения предполагаемых потребителей, можно назвать процессом
стабильным, последовательным и рациональным.
Наиболее неустойчивым выводом стало предположение
о полезности и возможности ее соотнести с произведенными затратами. Необходимо
помнить, что полезность, по сути, имеет чисто субъективный характер, так как
определяется каждым индивидом самостоятельно. В результате такой оценке
вырабатываются различные мнения об уровне полезности того или иного товара.
Понятно, что при выборе товара к покупке каждый индивид, прежде всего,
руководствуется своими вкусами и желаниями.
Также разная оценка полезности одного и
того же товара одним и тем же покупателем может быть обусловлена самой
ситуацией, местом, временем, модой и пр.
Таким образом, можно сказать о наличии
достаточного количества недоработок теории полезности, ее методологии. Но,
несмотря на это, данная теория имеет право на существование, так как наиболее
качественно излагает содержание проблемы поведения потребителей, частично
освещает вопросы регулирования системы спроса и покупательных предпочтений
производителями товаров и услуг.
В качестве обоснования правомерности
теории полезности и утверждения о предварительном ее сравнении покупателем у
разных товаров можно привести ряд выражений, которые мы встречаем практически
каждый день: «Это того не стоит», «Овчинка выделки не стоит», «За свои деньги я
хочу получить качественное обслуживание».
Принцип рационального поведения нашел свое
применение в такой сфере деятельности как реклама. Одной из задач рекламы
является доказать покупателю, что покупаю конкретный товар, он получает больше,
чем ему придется потратить. В качестве примера реализации указанного принципа
можно привести следующие весьма распространенные в обычной жизни фразы: «дополнительно
25 граммов продукта в пачке – бесплатно», «кондиционер и ополаскиватель в одном
флаконе», «новое качество по старой цене» и т.п. [3, с.32]
Изучение проблемы полезности в процессе
потребления товаров и услуг необходимо начать с дополнительного исследования
границ возможного выбора потребителя. Данное примечание основано на том факте,
что не всегда покупатель может купить именно то, что хочет, а значит не всякий
выбор можно сделать.
Несомненно, самым главным ограничивающим
выбор фактором является уровень дохода покупателя. Даже при желании купить
какой-то определенный товар, в случае нехватки денежных средств, покупку
придется отложить или купить товар по более низкой цене. Другими словами,
покупательная способность индивида напрямую зависит от уровня его дохода.
Данная причина ограничения приобрела название «бюджетная».
Можно представить на минуту действительность, в которой