Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Особенности стрессоустойчивости и эмоционального выгорания у сотрудников ОВД

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В
СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ   2

1.1. Проблема стрессоустойчивости в
отечественной и зарубежной психологии. 2

1.2. Изучение эмоционального
выгорания в современной психологической науке. 7

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОВД.. 20

2.1. Особенности и проблемы
профессиональной деятельности сотрудников ОВД. 20

2.2. Возрастно-психологические
особенности сотрудников ОВД. 32

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 1.1. Проблема стрессоустойчивости в отечественной и
зарубежной психологии.

В настоящее время
отмечается значительный рост интенсивности и жизни и социальной активности
человека, в связи с чем, соответственно, происходит и увеличение частоты
возникновения негативных эмоциональных переживаний и стресса. При накоплении все
это обуславливает развитие явных стрессовых состояний организма, которые
склонны понижать успешность и качество выполнения рабочих обязанностей у
сотрудников, которые вовлечены в ту или иную профессиональную сферу. Стресс как
явление приводит к формированию социально-экономических и социально-психологических
последствий, а именно, в организации повышается кадровая текучесть, уровень
удовлетворенности трудом заметно снижается, деформируются не только
профессиональные, но и личностные качества человека.

Впервые феномен стресса
исследовал Г. Селье в 1936 году. Автор интерпретировал данные о стандартных
реакциях организма, возникающих вследствие воздействия каких-либо
болезнетворных агентов. Так, исследователь заключил о том, что стресс представляет
собой внесистемный ответ организма на требование, которое ему выдвигается.[1]

Г. Селье было выделено
три стадии стресса, которые следует рассмотреть:

— тревога – мобилизация
ресурсных сил организма;

— сопротивление;

— истощение.

В более поздних
исследованиях Г. Селье делил стресс на две составляющих: дистресс (чрезмерный
стресс) и эустресс (положительный стресс). Следует заметить, что психическим
проявлениям синдрома, который был описан Г. Селье, было дано название
«эмоционального» стресса.

Впервые разграничил физиологическое
и психологическое определение стресса Р. Лазарус, полагая, что физиологический
стресс обусловлен реальным раздражителем, в то время как психический стресс
оценивает трудность сложившейся ситуации.[2]

Дж. Эверли и Р.
Розенфельд пришли к выводу, что достаточно важную роль играет эмоциональная и
мыслительная оценка стресогенных стимулов. Так, в том случае, если раздражитель
не интерпретируется как угроза по отношению к личности, стрессовая реакция может
не возникнуть совсем.  На основании этого
становится понятным то, что преимущественное число стрессовых реакций создаются
самими людьми невербально и продолжаются столько, сколько необходимо организму.[3]

Л.А. Китаев-Смык рассматривает
феномен стресса в качестве неспецифических физиологических и психологических
проявлений адаптационной активности при экстремальных воздействиях на организм.
Так, неблагоприятное влияние стресса, по мнению автора, преимущественно зависит
от осознания собственной ответственности за свою личность, за окружающих людей.
Соответственно, акцентируется значимость психологической установки.[4] Это означает, что избежать
стресс, или же снизить его проявление может такое личностное качество, как
психологическая устойчивость к нему – стрессоустойчивость.

При этом психологическая
устойчивость включает в себя функциональные характеристики профессионально зна­чимых
психических процессов, качеств и свойств личности, в том числе и степень
адекватности психологической системы дея­тельности требованиям конкретных
ситуаций. В соответствии с этим представляется, что стрессоустойчивость может
рассматриваться как частная ситуация психической устойчивости, которая
преимущественно проявляется в ситуации воздействия стресс-факторов, специфическая
направленность которых обуславливается определенным видом деятельности. Исходя
из этого, стрессоустойчивость представляет собой емкое личностное качество,
синтезирующее в себе обширный комплекс способностей. [1] Селье Г. Стресс
без дистресса. – М.: Книга по требованию, 2012. – 66 с. [2] Лазарус Р. Теория
стресса и психофизиологические исследования. – М., 1993. – 123 с. [3] Эверли Дж. С.
Стресс: природа и лечение. Пер. с англ. / Дж.С. Эверли, Р. Розенфельд. – М.:
Медицина, 2003. – 224 с. [4] Варданян Б.Х.
Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости // Категории, принципы и методы
психологии. Психические процессы. – М.: Наука, 1983. – С. 542-543.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы