Право и организация социального обеспечения Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Организационно-правовые формы социального обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА I. МНОГООБРАЗИЕ ОСНОВАНИЙ И ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ПРИНЦИП ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1.Правовое регулирование системы социального обеспечения в мире 7
1.2.Понятие и виды социального обеспечения 19
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ 28
2.1. Софинансирование пенсий в г. Подольске 28
2.2. Социальные гарантии безработных 37
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В РФ И РОЛЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 48
3.1. Реализация социального обеспечения в РФ: основные проблемы и пути повышения эффективности работы социального обеспечения 48
3.2. Государство как субъект социального обеспечения 58
Заключение 63
Список использованной литературы 66

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальность исследуемой темы состоит в том, что социальное обеспечение является неотъемлемой частью любого социального государства, в рамках которого осуществляется многокомпонентная социальная защита населения. Современная российская система социального обеспечения, безусловно, имеет свою специфику, обусловленную национальными особенностями и длительным эволюционным формированием.
Функционирующая на сегодняшний день в России система социального обеспечения населения, включающая выплаты социальных пособий, пенсий, оказание иной адресной социальной помощи, подвергается перманентным изменениям, направленным на ее совершенствование в рамках правовой регламентации.
Очевидно, что современная система социального обеспечения многокомпонентна и подвержена значительному влиянию социально-экономических и политических факторов. Кроме того, система социального обеспечения в России испытывает колоссальное влияние демографической ситуации в стране, что отмечено на уровне высших государственных органов.
Она постоянно совершенствуется, в связи с чем необходимо и ее своевременное правовое регулирование, учитывающее динамично меняющиеся политикоправовые и социально-экономические реалии. Особенно остро эта необходимость ощущается в период нестабильной ситуации в экономике, социальной сфере и отрицательной демографической динамики.
Учитывая изложенные факторы, детальное изучение и анализ правового регулирования социального обеспечения в Российской Федерации, действительно заслуживает отдельного рассмотрения в рамках представленной дипломной работы.
Степень научной разработанности темы исследования. Исследованию института социального обеспечения посвящен достаточно объемный массив работ ученых и практиков. Различные аспекты социального обеспечения исследовались в работах А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, И.Н. Барцица, Д.Н. Бахраха, Х.А. Валеева, В.В. Володина, А.А. Гришковца, А.В. Гусева, С.В. Качушкина, Н.М. Ершовой, А.А. Кирилловых, С.С. Козлова, А.М. Нечаевой, Л.Ю. Михеевой, В.И. Синайского, Г.Ф. Шершеневич и других ученых.
Обширный круг публикаций от монографий и диссертационных исследований до отдельных статей и тезисов в различных сборниках затрагивают как анализ основ института социального обеспечения, характеристики его видов, проблемы его реформирования, обсуждение и систематизацию категориального аппарата, теоретические проблемы соотношения конституционного, административного и трудового права в системе регулирования отношений социального обеспечения, так и отдельные аспекты и проблемы организации и деятельности государственных учреждений, оказывающих социальное обеспечение населению.
Цель курсового исследования состоит в том, чтобы выявить специфику права социального обеспечения в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить понятие права социального обеспечения;
2. Определить систему, принципы и виды права социального обеспечения;
3. Проанализировать современное состояние социального обеспечения в Российской Федерации;
Объект и предмет исследования. Объектом исследования выступает комплекс общественных отношений, складывающихся в сфере правового и организационного регулирования социального обеспечения в РФ.
Предметом исследования являются право социального обеспечения.
Методологическая основа исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Методологическая база исследования основывается на диалектическом методе, позволяющем проанализировать заявленную в исследовании тематику в контексте ее развития и взаимосвязи с регулированием обозначенной сферы общественных отношений в рамках отдельного субъекта Российской Федерации. В исследовании активно применялись общенаучные методы формальной логики, а именно, метод анализа и синтеза, аналогии, индукции и дедукции. Индуктивный метод, в частности, позволил сделать обобщающие выводы по проблемам исследования. Кроме того, осуществлению комплексного исследования в значительной степени способствовал герменевтический метод, позволивший более детально исследовать законодательство в сфере социального обеспечения населения.
Эмпирическая база исследования основывается на статистических и количественных материалах Пенсионного фонда Российской Федерации и органов социальной защиты населения.
Нормативная правовая база исследования включает широкий спектр законодательства Российской Федерации, участвующего в регулировании отношений, связанных с социальным обеспечением населения. В частности, в нормативную правовую базу проведенного исследования входят Конституция РФ, федеральное законодательство, а также отдельные нормы подзаконных правовых актов, относящихся к вышеуказанной сфере.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что проведенное исследование цементирует теоретико-правовую основу изучения социального обеспечения в Российской Федерации.
Положения, выносимые на защиту:
1. Важным компонентом государственной системы социального обеспечения населения должны стать социальные гарантии, которые необходимо зафиксировать в действующем законодательстве.
2. Социальные гарантии следует рассматривать как социально-экономические нормативы, гарантирующие населению признанный обществом уровень потребления, то есть обеспечивающие минимальный стандарт уровня жизни в соответствии с возможностями экономики в обозримый промежуток времени.
3. В отношении трудоспособного населения социальные гарантии должны обеспечивать условия трудовой и деловой активности, защиту прав и свобод наемного работника, нанимателя. Социальные гарантии в отношении нетрудоспособного населения должны создавать условия для его потребления, учитывая особенности каждой группы.
4. Обязательное социальное страхование должно стать частью государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
5. Законодательная инициатива Президента России В.В. Путина конца 2017 года, предусматривающая ежемесячную выплату денежного пособия в связи с рождением первого ребенка, является действенной мерой поддержки семей с невысоким доходом, способствующей улучшению демографической ситуации в стране
Структура работы определена целью и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Таким образом, право на социальное обеспечение каждого человека, закрепленное в ст. 7 Конституции, представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка (иного трудового дохода), несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.
Система права социального обеспечения — это научно обоснованная, объективно существующая последовательность связи правовых институтов и норм социального обеспечения, составляющих в целом единую отрасль права.
В соответствии с законодательством некоторые категории граждан, ввиду выполнения особо важных для государства функций, имеют право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию по особым основаниям. К этим категориям относятся граждане, замещавшие должности федеральных государственных служащих и государственные должности. Федеральный государственный служащий — гражданин, который осуществляет профессиональную деятельность на посту федеральной государственной службы и получает за это денежное довольствие из средств федерального бюджета.
Бывший госслужащий может рассчитывать на следующие виды пенсий: за выслугу, по старости, по инвалидности, по утрате кормильца. Несмотря на особые условия пенсионного обеспечения государственные служащие также ощущают на себе (иногда в первую очередь) ее недостатки. К примеру, в связи с экономическими трудностями и увеличением количества пенсионеров на законодательном уровне был принят ряд изменений в пенсионное законодательство, в том числе в отношении государственных служащих :
1. Повышение пенсионного возраста у государственных служащих.
2. Заморозка увеличения выплат при индексации пенсий.
Эти меры не являются популярными у населения, в том числе у государственных служащих. Повышение пенсионного возраста и отмена индексаций негативно сказываются на благосостоянии граждан, вышедших на пенсию. Хотя, на фоне большинства получателей пенсий федеральные государственные служащие находятся в наиболее выигрышном положении. Но, несмотря на повышенные размеры пенсий, можно говорить о наличии такой проблемы, как недостаточность сумм пенсионного обеспечения для комфортного проживания граждан, замещавших должности федеральных государственных служащих и государственные должности.
Еще одной проблемой пенсионного обеспечения является низкий уровень пенсионной грамотности населения.
Основными инструментами решения пенсионных проблем могут стать:
1. Формирование и становление региональных накопительных пенсионных фондов.
2. Усиление грамотности населения в сфере пенсионного обеспечения.
Кроме того, государству целесообразно четко определять величину гарантий и ответственность, которые оно сможет взять на себя в ходе пенсионного обеспечения жителей страны, сформировав им условия для образования их пенсионных накоплений в границах частно-государственного партнерства.
В связи с экономическими трудностями и увеличением количества пенсионеров на законодательном уровне был принят ряд изменений в пенсионное законодательство, в том числе в отношении государственных служащих при выходе на заслуженный отдых.
Согласно норм, предусмотренных ст.25 ФЗ №166, индексация пенсий государственных служащих будет проведена только после повышения окладов и надбавок действующих работников госслужбы.
Увеличение выплат данной категории служащих заморожено вплоть до 2018 года, в 2017 году надеяться на перерасчет пенсии, а, следовательно, и на увеличение ее размера, не стоит.
Порядок доставки пенсии регламентируется нормами Приказа Минтруд соцзащиты №885н, где в п.106 сказано, что организация по обеспечению доставления пенсии адресату возложена на территориальный орган ПФ РФ.
Таким образом, в дипломной работе представлена целостная картина зарождения, развития и трансформации пенсионной системы в России на разных социально-экономических этапах ее жизни; выработаны методологические предпосылки исследования пенсионных категорий; определены конкретные пути решения проблем пенсионного обеспечения и т.д.

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I. МНОГООБРАЗИЕ ОСНОВАНИЙ И ВИДОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК ПРИНЦИП ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.1.Правовое регулирование системы социального обеспечения в мире

регулирующих общественные отношения, возникающие в области материального обеспечения отдельных категорий граждан в случаях, признаваемых государством социально значимыми.
На протяжении последних двух десятилетий в России неоднократно проводилось реформирование пенсионной системы, что связано с экономическими изменениями в стране, установлением нового правового порядка, появлением новой системы органов социальной защиты населения, а также изменениями в обществе.
Вопрос назначения пенсий регулируется специальными законами, и в настоящее время основными пенсиями являются пенсия по достижению определенного возраста (старости), выплаты инвалидам, социальная пенсия, пенсия для определенных групп (военнослужащие, государственные служащие, космонавты), пенсия назначаемая при потере кормильца.
Проблемы пенсионного обеспечения весьма существенны в современном обществе. В последнее время особый интерес также вызывает и повышение в будущем пенсионного возраста.
Много вопросов возникает с назначением пенсии, расчетом ее размера, перечнем необходимых документов для назначения пенсионных выплат.
В первую очередь это связано с тем, что многие граждане осуществляли трудовую деятельность еще в советский период, в связи с чем при назначении пенсии возникает ряд вопросов, связанных с расчетом размера пенсии, предоставлением документов и дополнительной информации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы