Педагогика НХТ Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Организационно-методические условия в популяризации народной художественной культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава 1. Теоретические основы организационно-методических условий популяризации народной художественной культуры 4
1.1.Характеристика понятия народной художественной культуры 4
1.2 Понятие и сущность организационно-методических условий 9
1.3. Формы популяризации народной художественной культуры 18
Выводы по 1 главе: 30
Список использованной литературы 31

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические основы организационно-методических условий популяризации народной художественной культуры

1.1.Характеристика понятия народной художественной культуры

Культура – предстает перед человеком как смысловой мир, который сплачивает людей в некоторое сообщество. Этот смысловой мир передается через поколения и определяет способ бытия и мироощущения людей.
Корни народных праздников исходят из времен язычества. Несмотря на тысячелетнее давление православной церкви по их искоренению, большинство древних обрядов и ритуалов дошли и до нынешних дней. Часть таких обрядов православие умело приспособило к своим праздникам, а некоторые народные традиционные праздники стали частью или продолжением православных обрядов [12,с.43].
Народные праздники и обряды всегда предполагали свободу от любой работы. Запрет в такие дни налагался, приходился на пахоту и косьбу, колку дров, ткачество и уборку избы, то есть на любую повседневную деятельность.
На большинстве гуляний было принято надевать самые лучшие из имеющихся платьев. Также практически на все праздники накрывался стол с определенными кушаньями. Впрочем, каждый народный праздник, имеет свои особенности: традиции и обряды [11,с.73].
В условиях глобализациии продолжающихся социальных преобразований возникает проблема сохранения самобытной традиционной народной культуры, накопленной на протяжении веков. Исчезновение нематериального культурного наследия России также связано с нехваткой средств для реализации мер по его защите. В обществе исчезают установки для их сохранения, необходимые для существования традиций, образа жизни и быта.
Понятие «художественная культура» указывает на предмет деятельности – искусство. Именно поэтому многие годы оно обуславливало исследования народной художественной культуры как народного искусства. Художественная культа есть сложный многоступенчатый процесс, который не сводится лишь к совокупности произведений искусства, существующих объективно и автономно как некая данность.
Существует множество подходов к пониманию сущности художественной культуры [6,с.32].
Как правило, выделяют следующие составляющие народной художественной культуры:
– народные верования в качестве мифологии народа;
Фольклор словесный и музыкальный;
– декоративно-прикладное искусство;
– празднично-обрядовая культура как элемент, синтезирующий разные формы народной художественной культуры.
Эта классификация условна, потому что, например, фольклором можно назвать и праздники, и верования и декоративно-прикладное искусство.
В рамках социальной психологии, традиционно, нравственная регуляция поведения рассматривается сквозь призму психологии отношений, является компонентом психологических отношений, тесно связанным с моральным поведением, мотивами, намерениями и готовностью совершать поступки [7, с.32].
Таким образом, говоря о воспитании средствами народной культуры, имеют в виду формирование моральных качеств, в основе которых лежат отношения к другим людям (доброта, заботливость, честность, обязательность, принципиальность, великодушие и другие) .
Воспитание средствами народной культуры – это целенаправленный процесс педагогического взаимодействия педагога и воспитанников, при котором обеспечивается приобщение молодежи к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы