Юриспруденция Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Нормативно-правовое регулирование системы поддержки малого и среднего бизнеса на уровне межведомственного взаимодействия (на примере Администрации города и Министерства экономического развития Самарской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление Введение 3
Глава 1.
Основы развития малого и среднего бизнеса в РФ 7
1.1.Понятие
и роль малого и среднего бизнеса 7
1.2
Нормативно-правовое регулирование и взаимодействие малого и среднего бизнеса 19
1.3 Механизм
государственного регулирования малого и среднего бизнеса 33
Список использованной литературы 45

  

Введение:

 

В современных условиях особую
важность приобретают вопросы модернизации экономики России и ее регионов, с
использованием всех имеющихся резервов социально-экономического роста. В этой
связи особый интерес вызывает сегмент малого и среднего предпринимательства,
как инструмент регулирования экономических отношений между отдельными секторами
и сферами экономики, различными группами населения. Малый и средний бизнес
активно осваивает новые рынки, способствует диверсификации отраслевой
инфраструктуры хозяйственных комплексов, укреплению связей между отраслями,
решает проблемы самореализации граждан, участвует в формировании
государственного и муниципальных бюджетов.

Признание роли малого и среднего
предпринимательства в процессах укрепления экономического и конкурентного
потенциала России, повышения качества жизни граждан служит основой механизма
государственной поддержки, осуществляемой на основе федеральных, региональных,
отраслевых и муниципальных программ. Исходя из
сложившейся ситуации в предпринимательском секторе, целью Стратегии развития
малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года, является
развитие данного сектора экономики как одного из факторов социального развития
и обеспечения стабильно высокого уровня занятости, а также инновационного
развития и улучшения отраслевой структуры экономики.

Проблемам развития малого и среднего
бизнеса, участия государственных органов власти по их поддержке уделяется
значительное внимание российских учёных, таких как В.А. Горфинкель, Е.В.
Ершова, С.Д. Иванова, Н.Ю. Круглова, И.К. Ларионов, М.Г. В.В. Тарасенко и др.
Между тем, не снижая значимость исследований, учёными в недостаточном объёме
рассмотрены вопросы выбора методологии разработки комплексных программ
привлечения предпринимательства в решение стратегических задач
социально-экономического развития, модернизации и инновационного обновления отраслей
хозяйственных комплексов в регионе.

Вышеперечисленные факты послужили
основанием в выборе темы выпускной квалификационной работы и актуальности её
исследования.

Объектом исследования является
система органов государственной власти, осуществляющие государственную политики
по поддержке сегмента малых и средних форм хозяйствования.

Предметом исследования выступает
механизм государственной поддержки сегмента малого и среднего
предпринимательства.

Цель исследования заключается в
разработке рекомендаций по совершенствованию механизма государственной
поддержки малого и среднего предпринимательства.

Достижение цели определило решение
следующих задач:

— исследовать цели и задачи
государственного управления развитием территории;

— исследовать особенности малого и
среднего предпринимательства как объекта государственного регулирования и
поддержки;

— определить механизмы
государственной поддержки сегмента малого и среднего предпринимательства в
регионе;

— проанализировать систему
государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах;

— дать оценку практической
реализации государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах;

— разработать рекомендации по
совершенствованию механизма государственной поддержки сегмента малого и
среднего предпринимательства в регионах.

В процессе исследования автором
использовались следующие методы: анализ и синтез, статистический, графический,
метод верификации, системный, комплексный подход.

Теоретической и методологической
основой исследования послужили фундаментальные труды российских учёных в
области теории и практики государственного управления, особенностей рыночных
отношений в отраслях региональной экономики на основе реализации государственной
политики по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Информационную базу исследования
составили нормативные правовые акты Российской Федерации, Указы Президента РФ,
постановления и распоряжения Правительства РФ, администрации Липецкой области,
другие отраслевые документы, материалы по проблемам государственного управления
развитием и поддержки малого и среднего предпринимательства.

Научная
новизна исследования
заключается в теоретическом обосновании и разработке практических рекомендаций
по реализации мер государственной поддержки предпринимательства в регионе.

Практическая
значимость исследования обусловлена возможностью использования его результатов
как в экономической политике по отношению к малому и среднему бизнесу, так и в
деятельности этого бизнеса.

Положения, выносимые на защиту:

1. Малое и среднее
предпринимательство является необъемлемой частью
рыночных преобразований и объектом государственного управления в
территориальных образованиях Российской Федерации.

2. Значимость государственной поддержки малого и среднего бизнеса вытекает из
необходимости поддержания экономики и социальной сферы территориальных
образований субъекта Российской Федерации за счёт гибкой системы правового
регулирования.

3. Механизм
государственной поддержки сегмента малого и среднего предпринимательства
выстраивается на комбинации совокупности правовых, организационно-административных,
консультационно-методических, информационных, финансово-экономических и иных
инструментов по созданию благоприятного
предпринимательского климата.

4. Гражданско-правовое
регламентирование государственной поддержки малого предпринимательства
невозможно назвать в полной мере сформировавшимся и совершенным. В связи с тем,
что законодательство, регулирующее указанное направление раздроблено по
отдельным отраслям гражданского, налогового и бюджетного законодательства —
отсутствует целостность законодательного регулирования.

5. Разработка
программно-целевых методов оказания государственной поддержки субъектам малого
бизнеса делает возможным результативно реализовывать мероприятия их поддержки,
при условии, что указанные программы не являются административным барьером, а,
наоборот, повышают возможности бизнеса.

6. Реализация потенциала
государственных программ (подпрограмм) государственной поддержки субъектов
малого бизнеса в роли основных правовых средств реальна при соблюдении
следующих условий: юридических; финансовых; уровня компетенции; обязательности
государственных органов и должностных лиц; участия предпринимательского
сообщества в разработке программ; проведении начальной и поэтапной оценки
регулирующего воздействия.

Основные методы, которые использовались при написании работы:
описательный, аналитический, статистический, обобщения.

Теоретическую базу исследования
составили труды отечественных ученых, таких
как: А. Виноградской, Т.М. Голубевой, В.И. Кушлина, М.Г. Лапусты, О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой и др.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской
Федерации; Федеральные законы: № 209-ФЗ от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего
предпринимательства в российской Федерации», №
2300-1 от 7 февраля 1992 г.; распоряжение Правительства Российской
Федерации от 17 декабря 2008 г. № 1662-р «О концепции долгосрочного социально- экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года» и иные нормативные и правовые акты.

Теоретическая значимость полученных результатов заключается в дальнейшем развитии концептуальных положений
теории государственного регулирования малого и среднего
предпринимательства.

Практическая значимость исследования заключаются в комплексном исследовании темы на основе действующего законодательства с учетом внесенных
изменений; раскрытие этапов развития взаимоотношений государства и малого
и среднего предпринимательства и анализ современного положения в этой сфере на примере конкретного региона.

Исследование состоит из введения,
двух глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследований темы
выпускной квалификационной работы установлено, что малое и среднее предпринимательство являются неотъемлемой частью рыночных
отношений и в силу критериев правового статуса, установленных
законодательством, как в России, так и в странах с рыночной экономикой, — генератором
инновационных идей, для их реализации на практике требующих всесторонней
поддержки государством. Значимость поддержки
сегмента малого и среднего бизнеса вытекает из необходимости поддержания
экономики страны и её регионов в сбалансированном состоянии за счёт повышения
конкурентоспособности, формирования среднего класса, занятости и качества жизни
населения.

Для обеспечения устойчивого функционирования и развития региональных
хозяйственных комплексов используются инструментарий механизма государственной
поддержки с участием институтов гражданского общества, в результате которой
происходит усиление качественного перехода малого и среднего бизнеса в новое
состояние для реализации стратегически целей модернизации и ускоренного
инновационного обновления инфраструктурных отраслей всех сфер жизнедеятельности
населения, как цели государственной политики, проводимой на территории субъекта
Российской Федерации.

В ходе практического
исследования выявлены следующие особенности правового управления развитием
региональной экономики и регулирования отношений органов власти с
предпринимательской средой:

1. Проведение государственной
политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на территории
региона реализуется во исполнение государственных полномочий, установленных
федеральным законодательством РФ на основе нормативных правовых актов, программ
в рамках стратегии социально-экономического развития.

2. Полномочия по поддержке сегмента
малого и среднего предпринимательства региональной экономики от лица
исполнительных органов государственной власти осуществляются отраслевым органом
– Управлением экономического развития Липецкой области.

3. Анализ функций, целей и задач
Управления позволяет констатировать об их соответствии стратегии развития
субъектов малого и среднего бизнеса на территории региона и подтверждается
положительными показателями роста численности, занятости, участия в
диверсификации региональной экономики и формировании ВРП.

В результате практического исследования
установлено, что возникающие проблемы функционирования малых и средних
предприятий находятся в центре внимания региональных органов исполнительной
власти. Однако выявленные проблемные аспекты, сдерживающие участие
хозяйствующих субъектов в реальном секторе региональной экономики, отражаются
на снижении инновационного и экспортного потенциала. Данное обстоятельство
послужило основанием разработки направлений и рекомендаций по совершенствованию
деятельности региональных органов власти по поддержке деятельности малого и
среднего бизнеса в социально значимых инфраструктурных отраслях региона.

Принимая во внимание современные
концепции стратегии государственного управления, значимость повышения
экономического потенциала регионального комплекса и важность участия сегмента
малого и среднего предпринимательства в процессе реализации модернизации и
инновационного обновления приоритетных отраслей региональной экономики, нами
разработаны и рекомендуются следующие направления по совершенствованию
деятельности региональных органов государственной власти:

1. Создание комплексной региональной
системы по стимулированию развития инновационного потенциала региона путём
объединения ресурсного потенциала органов публичной власти,
предпринимательства, институтов фондового и инвестиционного рынков,
гражданского общества.

2. Акцентирование внимания на
финансовую поддержку по развитию инновационного и экспортного потенциала, как
формы привлечения сегмента малого и среднего предпринимательства в процесс
импортозамещения и насыщения рынка наукоёмкими, высокотехнологичными
инновационными продуктами с высокой долей добавленной стоимости.

3. Совершенствование правовой базы
по регулированию отношений органов региональной власти с бизнес средой,
ориентированной на модернизацию, инновационное обновление региональных и
муниципальных экономических комплексов путём активного использования механизмов
прямого и косвенного финансирования приоритетных направлений.

4. Снижение
налоговой нагрузки и административных барьеров на существующие и на вновь
открывающиеся предприятия малого и среднего бизнеса.

5. Привлечение субъектов малого и
среднего бизнеса в решение задач социальной инфраструктуры (в данном
направлении мощным инструментом выступает механизм государственно-частного
партнёрства).

6. Всесторонняя государственная
поддержка вовлечения субъектов малого и среднего бизнеса в инновационные модели
хозяйствования (промышленные ОЭЗ РУ, производственные кластеры, внедренческие
индустриальные технопарки), как части политики государственного управления
развитием экономического потенциала хозяйственного комплекса региона.

7. Реализация
программ кадрового содействия предпринимательству, в том числе путем развития
системы муниципального заказа на профессиональное образование специалистов
нужных профессий с последующим их трудоустройством на предприятиях
муниципальных образований.

8. Привлечение
инвестиций и реализация программ финансовой поддержки бюджетов различных
уровней, использование стимулирующих налоговых инструментов, специализированных
финансовых, кредитных, страховых и инвестиционных институтов.

9. Упрощение процедуры
государственной регистрации потенциальных участников инновационной
деятельности, формирования стартового капитала, приобретения или аренды
имущества, необходимого для реализации инновационных бизнес проектов в
социально значимых инфраструктурных отраслях региональной и муниципальной
экономики.

10. Изучение и адаптация на
территории региона успешного опыта поддержки предпринимательства в других
регионах России и зарубежных странах.

11. Дальнейшее развитие и
стимулирование органами власти мер государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства, реализуемых в регионе.

По нашему мнению, создание
региональной системы стимулирования инновационной деятельности, реализация рекомендаций
по совершенствованию деятельности региональных органов государственной власти в
единстве с органами местного самоуправления предполагает получение
экономического и социального эффекта, обеспечит выход на внутренний и
зарубежный рынок высокотехнологичных продуктов, повысит уровень инновационного
и инвестиционного потенциала малого и среднего предпринимательства, качества
жизни населения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Основы развития малого и среднего бизнеса в
РФ 1.1.Понятие и роль малого и среднего бизнеса Эволюция общественных отношений свидетельствует,
что жизнедеятельность социума независимо от политического обустройства, форм,
способов воспроизводства, распределения совокупного продукта, требует
направляющего воздействия, без которого невозможно не только функционирование и
развитие, но и само его существование. В современной научной среде понятие
«управление» имеет множество определений. Так, общее понятие «управление»
(управлять) подразумевает деятельность по руководству чего-либо, чем-нибудь,
кем-нибудь[1].
Представители административного права определяют термин с позиции перевода
объекта в новое состояние для достижения цели путём внешнего воздействия,
«поступающего в систему извне»[2]. При
этом в научных источниках для предметного обозначения управляющего воздействия применяется
понятие «система», как совокупность множества взаимосвязанных объектов и
субъектов, объединённых в единое целое. Поэтому общее определение управления
можно сформулировать с позиции целенаправленного воздействия, переводящего
систему её из одного состояния в другое, направленное на изменение совокупности
её структурообразующих субъектов по заранее спланированной программе для
достижения определённых целей, подтверждая утверждение А.П. Алёхина о том, что
управление – «это всегда воздействие»[3]. Таким образом, можно
утверждать о том, что управляющее воздействие имеет ярко выраженный социальный
характер, направленный на решение интересов социума, поскольку общество,
как социальная система, состоящая из определённого
множества [1]Ожегов С.И.
Словарь русского языка: ок. 100000 слов / под ред. проф. Л.И. Скворцова. 28-е
изд., пераб. и доп. М.: Мир и образование, 2016. С. 726. [2] Россинский Б.В.,
Старилов Ю.М. Административное право: учебник для вузов. 5-е изд, пересмотр.
М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. С. 48. [3]Алёхин А.П.,
Кармолицкий А.А. Административное право России: учебник для вузов. М.: Зеркало,
2018. С. 10.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы