Авторское право Часть дипломной работы Юриспруденция

Часть дипломной работы на тему Правовое регулирование авторских прав на музыкальные произведения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………………………….. 3

Глава 1
Правовое регулирование авторских прав на музыкальные произведения. 6

1.1. Характерные особенности
музыкального произведения, как объекта авторского права………………………………………………………………………………………………. 6

1.2. Интеллектуальные права на
музыкальные произведения и их реализация в сети Интернет……………………………………………………………………………………….. 18

1.3. Субъекты авторских прав на
музыкальное произведение……………… 26

Глава 2
Защита авторских прав на музыкальное произведение………………. 31

2.1. Способы защиты авторских прав на
музыкальное произведение по российскому законодательству……………………………………………………………………………. 31

2.2. Сравнение российского и
зарубежного законодательства по вопросам защиты авторских прав………………………………………………………………………………. 44

Глава 3
Музыкальные произведения в сети Интернет и…………………………. 53

3.1. Нарушение прав на музыкальные произведения
в сети Интернет…. 53

3.2. Основные направления
совершенствования российского авторского права в отношении музыкальных
произведений…………………………………………… 60

Заключение……………………………………………………………………………………….. 67

Список использованных источников          70  

Введение:

 

Вопросы защиты авторских прав на произведения, созданные творческим
трудом человека, традиционно являются актуальными. Поскольку такие произведения
широко используются и имеют большое распространение. В эпоху развития
электронных технологий и распространения больших объемов информации в сети
Интернет проблема защиты авторских прав встала наиболее остро. Музыкальные
произведения являются одними из самых популярных и значимых объектов авторского
права. При этом ряд вопросов, посвященных авторскому праву на музыкальные
произведения, таких как выявление охраняемых элементов музыкального
произведения, понятие и содержание нарушения авторского права на музыкальные
произведения остаются не до конца разработанными в науке.

Проблемный характер рассматриваемой сферы общественных отношений
подтверждает статистика судебной практики, которая отражает
увеличение числа споров о защите авторских прав на музыкальные произведения.
Соответственно, остаются вопросы, касающиеся авторских прав на музыкальные
произведения, требующие детального изучения, а именно:

·       
особенности объективной формы музыкального
произведения,

·       
 выявление охраняемых элементов музыкального
произведения,

·       
 порядок защиты авторских прав на музыкальное
произведение,

·       
исследование правового положения субъектов авторского
права.

Актуальность исследования вопросов охраноспособности авторских прав
на музыкальные произведения заключается в том, что в законодательстве и
правоприменительной практике в сфере охраны музыкальных произведений на
настоящее время имеется ряд нерешенных проблем, а именно:

1.    
распространение музыкальных произведений в
информационно-телекоммуникационных сетях с нарушением авторских и (или) смежных
прав (т.е. опубликования аудиоматериала и использования музыкального
произведения без указания автора в социальных сетях и т.д.);

2.    
отсутствие единых критериев охраноспособности
музыкальных произведений (проблема объекта авторского права);

3.    
проблема обеспечения
надлежащей охраны авторских прав на музыкальные произведения.

4.    
наличие пробелов в
правовом регулировании охраны авторских прав на музыкальные произведения.

Выявление и исследование указанных проблем, поиск путей их решения
может способствовать теоретическому совершенствованию указанной сферы правовых
отношений.

Объектом исследования являются правовые отношения в сфере охраны
прав на музыкальные произведения.

Предмет исследования — особенности правового регулирования охраны
авторских прав на музыкальные произведения

Цель исследования — проанализировать содержание правовых норм,
регламентирующих охрану авторских прав на музыкальное произведение, и выявить
основные проблемы правоприменения.

Достижение указанной цели осуществлялось посредством решения
следующих основных задач:

1. Изучить правовую природу музыкального произведения как объекта
авторского права с выявлением охраняемых элементов.

2. Проанализировать систему интеллектуальных прав на музыкальное
произведение.

3. Проанализировать способы распоряжения исключительным правом на
музыкальное произведение, в том числе в сети Интернет.

4. Охарактеризовать виды субъектов авторского права на музыкальное
произведение.

4. Рассмотреть вопросы защиты авторских прав на музыкальное
произведение и проблемы, связанные с нелегальным распространением произведения
в сети Интернет.

5. Провести сравнительный анализ российского и зарубежного
законодательства по вопросам защиты авторских прав.

6. Рассмотреть систему гражданско-правовых способов защиты
авторских прав с учетом пробелов в правовом регулировании.

7. Выявить и обосновать основные
направления совершенствования российского авторского права в отношении
музыкальных произведений, используя выводы, вытекающие из проведенного
сравнительно-правового исследования.

Нормативную основу исследования составляет Гражданский кодекс
Российской Федерации[1]
(ГК РФ).

Теоретическую основу исследования составляют работы следующих
авторов: Близнец И.А., Богданова О.В., Иванов Н.В. и другие.

Методологию исследования составляют метод, анализа,
сравнительно-правового исследования, системный, описательный и
формально-юридический методы.

Эмпирическую основу исследования составляют материалы судебной
практики.

Структурно работа представлена введением, тремя
главами
, заключением и списком использованных источников.



[1]      Российская газета, 2006, 22 декабря.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев основные аспекты защиты авторских прав на музыкальные
произведения в сети Интернет, можно прийти к следующим выводам.

1.Особенность музыкального произведения в качестве объекта
авторского права заключается в том, что данный вид произведения находит свое
выражение в виде звуковых колебаний определенной продолжительности и высоты.
Можно дать следующее определение музыкального произведения. Музыкальным
произведением признается объект творческого интеллектуального труда автора,
получающий объективное выражение в виде комбинации звуковых колебаний,
организованных в определенном порядке по высоте и времени и состоящий из
взаимосвязанных элементов: мелодии, гармонии и ритма. Музыкальным произведениям
может придаваться объективная форма в виде нотной записи, либо в виде
аудиозаписи, фиксируемой при помощи специальных технических устройств. Также
музыкальному произведению может быть придана объективная форма непосредственно
при исполнении его на музыкальном инструменте. Существует большое количество
различных музыкальных стилей и направлений, в которых могут создаваться
музыкальные произведения.

2.Пользователи интернета имеют практически неограниченный доступ ко
многим объектам авторского права. В первую очередь это касается музыкальных
произведений. В связи с масштабностью незаконного использования объектов
авторского права, возможность их защиты для авторов является ограниченной. Но,
так или иначе, примеры из судебной практики показывают, что суды при обращении
к ним авторов, применяют имеющиеся способы защиты прав, в том числе путем
присуждения к выплате компенсации.

3. В качестве основных направлений
совершенствования законодательства в сфере охраны авторских прав на музыкальные
произведения можно отметить следующие.
Выработка основных понятий,
связанных с нарушением прав авторов применительно к нелегальному
распространению информации именно в сети Интернет. Выработка новых механизмов
защиты прав авторов, например, предъявление публично-правового иска, упрощенный
механизм принятия решений о блокировке нелегального контента. Возможно, также
требуется установить повышенную ответственность за нарушение прав авторов
именно в сети Интернет с целью предупредительно-профилактического воздействия.
Таким образом, надежная охрана музыкального произведения может быть обеспечена
только путем применения комплексных законодательных мер.  Из зарубежного опыта
российским законодательством может быть воспринята возможность добровольной
регистрации своего авторского права. Это особенно актуально при создании музыки
с использованием компьютерных программ.

4.Положение  звукорежиссера в
составе субъектов авторского права является спорным. В частности, он признается
только субъектом смежного права на фонограмму. Однако, существует также точка
зрения, согласно которой при записи звука звукорежиссер может осуществлять
определенную переработку произведения и, следовательно, совмещать в себе
функции звукорежиссера и аранжировщика. Необходимо определить правовой статус
звукорежиссера и аранжировщика как субъектов авторского права на музыкальное
произведение. Например, субъект, осуществляющий переработку (аранжировку)
музыкального произведения приобретает авторские права на созданное им в
результате переработки произведение, если оно отвечает признакам уникальности и
является результатом творчества.  
Необходимо более детально урегулировать моменты, связанные с
распространением произведения в интернете. Посвятить этому вопросу несколько
статей в ГК РФ. Например, воспроизведение, копирование, использование
музыкального произведения в электронном формате, совершенные при помощи
глобальной информационной сети Интернет без получения согласия автора или
правообладателя составляет нарушение авторского права. Необходимо предусмотреть
новые способы защиты авторских прав. Например, концепцию публично-правового
иска, который заключается в предъявлении правообладателем публично-правового
требования к РФ о запрете распространения на территории РФ противоправного
контента, нарушающего авторские или исключительные права на результаты интеллектуальной
деятельности. Также в целях совершенствования защиты прав авторов необходимо
законодательно определить  порядок легального использования музыкальных произведений с
участием коллективных организаций, уполномоченных на сбор вознаграждений для авторов,
поскольку часто общества по коллективному управлению имущественными правами
нелегально ведут свою деятельность по сбору средств за использование
музыкальных произведений и до автора не всегда доходят эти вознаграждения.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Правовое
регулирование авторских прав на музыкальные произведения.

1.1. Характерные особенности музыкального
произведения, как объекта авторского права

 

Результаты
интеллектуальной деятельности являются объектами творческого и
интеллектуального труда автора.

В
законодательстве РФ охрана авторского права осуществляется с применением норм
части четвертой Гражданского кодекса РФ, которые соответствуют основным
положениям международных договоров.

ГК РФ
определяет объекты, охраняемые авторским и смежным правом, и закрепляет права,
принадлежащие авторам и субъектам смежных прав.

Ст. 1259 ГК РФ
устанавливает, что объектами авторских прав являются произведения науки,
литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а
также от способа его выражения в том числе и музыкальные произведения.

Авторские
права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные
произведения, выраженные в какой-либо объективной форме, в том числе в
письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения
и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в
объемно-пространственной форме.

Таким
образом, для объектов авторского права критериями охраноспособности являются:
объективная форма и творческий характер произведения.
Не требуется каких-либо
формальностей (регистрации) для защиты авторского права на произведение.

«Единственным
критерием охраноспособности объектов авторского права является наличие
творческого характера, при этом соответствующее произведение должно быть выражено
в какой-либо объективной форме. Охраноспособность произведения не зависит от
его достоинств и назначения, а также от способа выражения»[1].

Творческий
характер произведения — понятие достаточно оценочное и в целом заключается в
том, что созданное произведение должно отличаться чем-то новым и не может
повторять уже имеющиеся иные объекты авторского права. «Новейшая российская
судебная практика выработала следующую правовую позицию: "Само по себе
отсутствие новизны, уникальности и (или) оригинальности результата
интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой
результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом
авторского права"»[2]. Подобное
расхождение позиций связано именно с неопределенностью понятия творчество и с
наличием множества критериев, следуя которым произведение можно признать
результатом творческой деятельности. Если возникает спор о признании того или
иного объекта охраняемым либо неохраняемым авторским правом, то суд принимает
решение, основываясь на конкретных обстоятельствах дела. «Неопределенность
данного понятия в авторских правоотношениях может отрицательно сказаться на
успешной защите авторских прав создателя результата интеллектуальной
деятельности, а также на соблюдении законодательных норм в сфере авторских
прав, т.к. в российском законе не решен вопрос: что есть творчество?»[3]

Зачастую творчество раскрывается через различные по
своему содержанию признаки, такие, как оригинальность, неповторимость,
уникальность, самобытность человеческой деятельности.

При уяснении содержания понятия творчества в авторском
праве важно учитывать, во-первых, что творчество — это прежде всего
интеллектуальная, а не физическая деятельность человека и, во-вторых, что
данная деятельность должна приводить к результату, ранее не существовавшему.



[1]      Право интеллектуальной собственности:
учебник / А.С. Ворожевич, О.С. Гринь, В.А. Корнеев и др.; под общ. ред. Л.А.
Новоселовой. М.2018. Т. 3: Средства индивидуализации. С.95.

 

[2]      Право интеллектуальной собственности:
Учебник / Е.С. Гринь, В.О. Калятин, С.В. Михайлов и др.; под общ. ред. Л.А.
Новоселовой. М.2017. Т. 2: Авторское право. С.115.

 

[3]      Богданова О.В. Защита интеллектуальных
авторских прав гражданско-правовыми способами: монография. М.2017.С.45.

 

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Правовое регулирование авторских прав на музыкальные произведения. 6
1.1. Характерные особенности музыкального произведения, как объекта авторского права 6
1.2. Интеллектуальные права на музыкальные произведения и их охраноспособность в сети Интернет 15
1.3. Субъекты авторских прав на музыкальное произведение 25
Список использованных источников 30

  

Введение:

 

Вопросы защиты авторских прав на произведения, созданные творческим трудом человека традиционно являются актуальными. Поскольку такие произведения широко используются и имеют большое распространение. В эпоху развития электронных технологий и распространения больших объемов информации в сети Интернет проблема защиты авторских прав встала наиболее остро. Музыкальные произведения являются одними из самых популярных и значимых объектов авторского права. При этом ряд вопросов, посвященных авторскому праву на музыкальные произведения, таких как выявление охраняемых элементов музыкального произведения, понятие и содержание понятия нарушения авторского права на музыкальные произведения остаются не до конца разработанными в науке.
Проблемный характер рассматриваемой сферы общественных отношений подтверждает статистика судебной практики, которая судебной практики отражает увеличение числа споров о защите авторских прав на музыкальные произведения. Соответственно остаются, вопросы, касающиеся авторских прав на музыкальные произведения, требующие детального изучения, а именно:
• особенности объективной формы музыкального произведения,
• выявление охраняемых элементов музыкального произведения,
• порядок защиты авторских прав на музыкальное произведение,
• исследование правового положения субъектов авторского права.
Актуальность исследования вопросов правового регулирования охраны музыкальных произведений заключается в том, что в законодательстве и правоприменительной практике на настоящее время имеется ряд нерешенных проблем, а именно:
1. распространение музыкальных произведений в информационно-телекоммуникационных сетях с нарушением авторских и (или) смежных прав (т.е. опубликования аудиоматериала и использования музыкального произведения без указания автора в социальных сетях и т.д.);
2. отсутствие единых критериев охранноспособности произведений (проблема объекта авторского права);
3. распоряжение исключительными правами на произведение, созданное в соавторстве; добросовестность правообладателей при охране их личных авторских прав;
4. срок правовой охраны авторских прав.
Выявление и исследование указанных проблем, поиск путей их решения может способствовать теоретическому совершенствованию указанной сферы правовых отношений.
Объектом исследования являются правовые отношения в сфере охраны прав на музыкальные произведения.
Предмет исследования — особенности правового регулирования охраны авторских прав на музыкальные произведения
Цель исследования — проанализировать содержание правовых норм, регламентирующих охрану авторских прав на музыкальное произведение и выявить основные проблемы правоприменения.
Для достижения указанной цели должны быть выполнены следующие задачи:
1. Изучить правовую природу музыкального произведения как объекта авторского права с выявлением охраняемых элементов.
2. Проанализировать систему интеллектуальных прав на музыкальное произведение.
3. Проанализировать способы распоряжения исключительным правом на музыкальное произведение, в том числе в сети Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Правовое регулирование авторских прав на музыкальные произведения.
1.1. Характерные особенности музыкального произведения, как объекта авторского права

Гражданское право представляет собой одну из основных отраслей системы права в Российской Федерации, регулирующую обширный комплекс общественных отношений, возникающих между гражданами (физическими лицами), юридическими лицами и государством в сфере экономического оборота. Гражданское право называют юридической формой экономических отношений . Нормы гражданского права, регулируя экономические отношения, придают им правовую форму, обеспечивают защиту прав и интересов участников этих отношений. Гражданское право традиционно относят к системе частного права, в соответствии с общепринятым делением всей системы права на частное и публичное. Для частного права характерно регулирование отношений, основанное на признании равенства их участников, свободы воли и имущественной самостоятельности. В частноправовых отношениях отсутствуем возможность для каждого из участников воздействовать на поведение другого путем каких-либо властных предписаний. Вступая в отношения, регулируемые гражданским правом, субъекты права реализуют свои частные интересы, связанные с принадлежностью и перемещением материальных и нематериальных благ.
Право интеллектуальной собственности — выступает в качестве отдельного института гражданского права, включающего в себя права на распоряжение результатами интеллектуальной деятельности. Собственность представляет собой важнейшую экономическую категорию, которая составляет основу экономики и гражданского оборота. Понятие «собственность» обычно используют в нескольких значениях. Во первых понятие собственности характеризует отношение лица к определенному имуществу как к своему. Лицо осознает, что имеет возможность использовать определенное имущество как свое. Во вторых собственность характеризуется как комплекс экономических отношений, в процессе которых происходит производство и присвоение определенным лицам материальных благ. И в третьих понятие собственности характеризуется как юридические отношения, в которые люди вступают для передачи и приобретения определенного имущества. Правоотношения между субъектами по поводу имущества, которое находится в их собственности, регулируется правом собственности. Понятие права собственности также можно трактовать с двух позиций – как совокупность норм, которые регулируют отношения собственности и как совокупность правомочий собственника в отношении принадлежащего ему имущества.
Результаты интеллектуальной деятельности как объект права собственности имеют существенную особенность — они являются результатом творческого и интеллектуального труда. Результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации входят в понятие интеллектуальной собственности и также относятся к объектам гражданских правоотношений. К результатам интеллектуальной деятельности относятся произведения, изобретения, иные объекты, созданные интеллектуальным трудом, которым предоставляется правовая охрана.
Процесс их создания тесно связан с творческими, интеллектуальными и иными личностными особенностями их автора. Личность автора имеет определяющее значение при предоставлении прав на соответствующий результат интеллектуальной деятельности. Охрана интеллектуальной собственности осуществляется в рамках международного права путем принятия различных международных конвенций. Кроме того охрана интеллектуальной собственности осуществляется также и в рамках национального законодательства. Согласно ст. 2 Стокгольмской Конвенции интеллектуальная собственность включает права, относящиеся к литературным, художественным и научным произведениям; исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио- и телевизионным передачам; изобретениям во всех областях человеческой деятельности, научным открытиям; промышленным образцам; товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, коммерческим обозначениям; защите против недобросовестной конкуренции, а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы