Часть дипломной работы на тему Мероприятия по финансовой устойчивости предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия и разработка мероприятий по ее повышению (на примере ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 3
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 3
2.2. Анализ и оценка финансовой устойчивости ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 7
2.3. Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» 25
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 50
Заключение:
Одним из условий дальнейшего успешного функционирования ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» в рыночной экономике является поиск путей направленных на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации, в основе которых лежит правильная и своевременная разработка мероприятий, направленных совершенствование управленческой деятельности в организации.
Обосновывая первое из вышеобозначенных, направление повышения эффективности осуществления финансового контроля в ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» можно отметить, что планирование в целом является основополагающим стержнем в управлении предприятием. Благодаря грамотному планированию деятельности организации обеспечивается устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. Именно поэтому отсутствие на данном предприятии планово-экономической информации как таковой неизбежно негативным образом сказывается на экономических результатах предприятия.
В качестве второго направления повышения эффективности процесса принятия управленческих решений на рассматриваемом предприятии выделено совершенствование механизма данного процесса. Необходимо ввести этап планирования при принятии управленческих решений, которое предполагает определение объекта, целей, задач и форм контроля и формирование набора количественных и качественных показателей, по которым будет производиться оценка эффективности уже принятых управленческих решений.
В качестве третьего направления повышения эффективности организации финансового контроля на предприятии выступает разработка правового и методического обеспечения для организации процесса принятия управленческих решений.
С целью решения вопросов, связанных с нормализацией финансового состояния предприятия, влияния на улучшение производства и хозяйственной деятельности, считали бы необходимым:
1. Осуществить глубокий анализ финансового состояния предприятия отдельно и определить перспективы его дальнейшей деятельности, учитывая номенклатуру производимой продукции, ее качество, стоимость, конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках сбыта, оценить возможности предприятий, в сравнительно короткие сроки, обеспечить стабилизацию с последующим ростом производства.
2. На предприятии провести глубокую ревизию деятельности, инвентаризацию статей баланса, подробно изучить состав материальных ценностей, особенности готовой продукции, дебиторской задолженности.
Эффективность разработанных положений, направленных на совершенствование антикризисного управления ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика», определяется путем стратегического финансового планирования, которое дает возможность сравнивать различные варианты антикризисного управления, предупреждать негативные последствия реализации антикризисных процедур.
Среди проблем управления дебиторской задолженностью в ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» можно выделить следующие:
нет достоверной информации о сроках погашения обязательств компаниями-дебиторами;
не проводится оценка кредитоспособности покупателей;
не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью.
Таким образом, внедрение мероприятий является целесообразным и неизменным образом влечет за собой повышение уровня финансового состояния предприятия.
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Анализ финансовой устойчивости предприятия и разработка мероприятий по ее повышению (на примере ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»
ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» — крупнейшее предприятие кондитерской промышленности Пензенской области. Фабрика основана в 1925 году. С 2003 года входит в Холдинг «Объединенные кондитеры».
Фабрика оснащена современным, высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет выпускать ассортиментный ряд кондитерских изделий для среднего ценового сегмента. Также специалисты предприятия ежегодно разрабатывают и предлагают потребителям оригинальные новинки.
В настоящее время выпускается более 130 наименований изделий: конфеты, ирис, драже, зефир, вафли, пряники, печенье и вафельные торты. Визитная карточка предприятия и города Пензы – наборы элитных шоколадных конфет «Тарханы», «Лермонтов» и «Пенза». Фабрика вырабатывает не только изделия локального ассортимента, но и бренды федерального значения.
На протяжении многих лет Пензенская кондитерская фабрика выпускает конфеты, которые узнаваемы и любимы с самого детства: «Трюфели», «Красная Шапочка», «Ромашка», «Петушок, масляная головушка», «Птичье молоко» и многие другие. Особенно ценятся у пензевцев изделия торговой марки «Обожайка» — тонкие и хрустящие вафли, прослоенные различными нежными начинками.
Производство кондитерских изделий сертифицировано по международным стандартам системы менеджмента безопасности пищевых продуктов ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000-2005), ISO/TS 22002-1:2009 и системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008). Это значит, что на каждом этапе от закупки сырья до изготовления готовой продукции проводится тщательный контроль: технологи и специалисты по качеству внимательно следят за соблюдением всех технологических процессов.
Высокое качество продукции, средний ценовой сегмент, эффективная логистика, финансовая стабильность фабрики — это те преимущества, которые делают предприятие привлекательным для партнерства. Кондитерские изделия можно купить практически в любом регионе России — от Калининграда до Сахалина, от Краснодара до Архангельска. Фабрика активно развивает и поддерживает экспортное направление деятельности. На международных специализированных выставках, таких как «Продэкспо» и «World Food», в которых предприятие ежегодно принимает участие, специалистами проводятся переговоры и заключаются контракты со многими зарубежными партнерами.
Фабрика принимает активное участие в общественной жизни города: выступает спонсором праздничных общегородских мероприятий, детских спортивных и музыкальных фестивалей, оказывает благотворительную помощь детям и ветеранским организациям.
На предприятии созданы следующие подразделения:
вафельный цех;
компрессорный цех;
цех мороженого;
рыбный цех;
бухгалтерия;
отдел связи;
отдел кадров;
отдел маркетинга;
отдел АСУ.
На предприятии ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» сложная структура управления, так как на нем существует много различных отделов.
В целом, рассмотренная организационная структура управления ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» адекватна структуре самого предприятия и соответствует масштабам и функциональному назначению управляющих объектов.
Анализ актива баланса дает возможность установить основные показатели, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность предприятия:
стоимость имущества предприятия, общий итог баланса;
иммобилизованные активы;
стоимость оборотных средств.
В любой момент предприятие может рассматриваться как совокупность капиталов, поступающих из различных источников: от инвесторов, вкладывающих свои средства в капитал компании, кредиторов, сужающих определенные суммы, а также доходов, полученных в результате деятельности фирмы. Средства, сформированные за счет всех этих источников, направляются на различные цели. Это и приобретение основных средств, предназначенных для производства товаров и услуг, и создание товарных запасов, и финансирование дебиторской задолженности.
Проведем анализ основных экономических показателей предприятия в динамике за три года. В табл. 1 представлены основные экономические показатели деятельности ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика» за 2017-2019 гг.
Таблица 1 – Динамика экономических показателей ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика»
Показатель 2017 г. 2018 г. 2019 г. Изменение 2019-2017 гг. Темп роста в, %
Выручка от продаж товаров, продукции, работ и услуг 2529684 2463229 2835263 305579 112,080
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг 2179469 2070429 2377917 198448 109,105
Валовая прибыль 350215 392800 457346 107131 130,590
Прибыль (убыток) от продаж 19429 78401 127731 108302 657,424
Рентабельность продаж, % 0,768 3,183 4,505 3,73704 586,569
Прочие расходы 98242 59134 56326 -41916 57,334
Прочие доходы 112004 70822 220893 108889 197,219
Прибыль (убыток) до налогообложения 69142 163937 37075 -32067 53,622
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 52200 129899 -2095 -54295 -4,013
Как видно из таблицы 1 в 2018-2019 гг. на предприятии наблюдается повышение прибыли. Прибыль от реализации продукции в 2018 г. составила — 784401 тыс. руб., в 2019 — в размере -127731 тыс. руб., чистая прибыль в 2019 г. снизилась и составила -2095 тыс.руб.
Рисунок 1 — Динамика экономических показателей ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика», за 2017-2019 гг., тыс.руб.
Уровень рентабельности в 2019 г. составил 4,505% , что позволяет говорить о не стабильности на предприятии. Падение уровня рентабельности связано с некоторыми факторами внешней среды: обстановкой в мире, падением курса национальной валюты, вследствие чего, роста цен у поставщиков на сырье и материалы, высокой процентной ставкой на услуги кредитования.