Часть дипломной работы Педагогика/Психология Специальная психология

Часть дипломной работы на тему Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самоконтроля у младших школьников с умственной отсталостью.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Оптимизация&nbspиндивидуальных&nbspлиний&nbspразвития&nbspнавыков&nbspсамоконтроля&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspосуществлялась&nbspчерез&nbspпроведение&nbspразвивающей&nbspработы&nbspс&nbspними&nbspв&nbspклассах&nbspс&nbspразличными&nbspуровнями&nbspвзаимосвязи&nbspмежду&nbspволевыми&nbspдействиями&nbspи&nbspпознавательной&nbspи&nbspдвигательной&nbspактивностью.&nbspТакая&nbspорганизация&nbspэксперимента&nbspпозволила&nbspреализовать&nbspосновные&nbspпринципы&nbspпсихолого-педагогического&nbspпроектирования&nbspвзаимодействия&nbspвзрослого&nbspс&nbspребенком,&nbspоснованные&nbspна&nbspосуществлении&nbspличностно-ориентированного&nbspобщения&nbspи&nbspсубъект-субъектного&nbspвзаимодействия&nbspребенка&nbspсо&nbspвзрослым.&nbsp

В&nbspпроцессе&nbspпознавательной&nbspи&nbspдвигательной&nbspактивности&nbspдети&nbspс&nbspпомощью&nbspвзрослого&nbspпривлекались&nbspк&nbspсистеме&nbspактивного&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspокружающим&nbspмиром&nbspчерез:&nbspсознательное&nbspпринятие&nbspи&nbspпостановку&nbspзначимых&nbspдля&nbspних&nbspцелей;&nbspовладение&nbspсредствами&nbspуправления&nbspсвоим&nbspповедением&nbsp(выполнение&nbspдействий).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА&nbsp3.&nbspКОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ&nbspРАБОТА&nbspПО&nbspФОРМИРОВАНИЮ&nbspНАВЫКОВ&nbspСАМОКОНТРОЛЯ&nbspУ&nbspМЛАДШИХ&nbspШКОЛЬНИКОВ&nbspС&nbspУМСТВЕННОЙ&nbspОТСТАЛОСТЬЮ

3.1.&nbspТеоретические&nbspобоснования&nbspметодических&nbspрекомендаций&nbspпо&nbspформированию&nbspнавыков&nbspсамоконтроля&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью

Развитие&nbspсамостоятельности&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspи&nbspего&nbspдетство&nbspсвязано&nbspс&nbspтягой&nbspк&nbspцели,&nbspдостижение&nbspкоторой&nbspвозможно&nbspтолько&nbspв&nbspдеятельности,&nbspсовместной&nbspсо&nbspвзрослыми&nbsp[3].&nbspЛичностные&nbspжелания&nbspв&nbspэтот&nbspпериод&nbspзарождаются,&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspчем&nbspпоявляется&nbspвнутренняя&nbspцеленаправленность,&nbspкоторую&nbspобусловливают&nbspстремления&nbspи&nbspпотребности,&nbspприсущие&nbspсамому&nbspребенку.&nbspОднако&nbspпроявление&nbspцелеустремленности&nbspу&nbspмладшего&nbspшкольника,&nbspпрежде&nbspвсего,&nbspимеет&nbspсвязь&nbspс&nbspпостановкой,&nbspно&nbspне&nbspс&nbspдостижением&nbspцели.&nbspВнешние&nbspобстоятельства&nbspспособны&nbspнегативно&nbspповлиять&nbspна&nbspситуацию&nbspи&nbspспровоцировать&nbspлегкий&nbspотказ&nbspот&nbspзамысла&nbspи&nbspзамену&nbspего&nbspдругим&nbsp[5].

С&nbspначала&nbspшкольного&nbspобучения&nbspу&nbspученика&nbspактивно&nbspформируется&nbspполная&nbspструктура&nbspучебной&nbspдеятельности,&nbspот&nbspкоторой&nbspзависит&nbspдальнейший&nbspуспех&nbspребенка&nbspв&nbspовладении&nbspосновами&nbspнаук,&nbspа&nbspзатем&nbspи&nbspв&nbspпрофессиональном&nbspобучении.&nbspВключаясь&nbspв&nbspновую&nbspдля&nbspсебя&nbspучебную&nbspработу,&nbspдети&nbspпостепенно&nbspпривыкают&nbspк&nbspее&nbspтребованиям,&nbspа&nbspсоблюдение&nbspпоследних&nbspобусловливает&nbspразвитие&nbspновых&nbspкачеств&nbspличности,&nbspкоторых&nbspеще&nbspнет&nbspв&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbsp[2].

Такие&nbspкачества&nbsp(новообразования)&nbspвозникают&nbspи&nbspразвиваются&nbspу&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspформированием&nbspучебной&nbspдеятельности.&nbspОсновными&nbspновообразованиями&nbspпсихики&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspявляется&nbspпроизвольность&nbspкак&nbspособое&nbspкачество&nbspпсихических&nbspпроцессов,&nbspвнутренний&nbspплан&nbspдействий&nbspи&nbspрефлексия.&nbspИменно&nbspблагодаря&nbspим&nbspпсихика&nbspмладшего&nbspшкольника&nbspдостигает&nbspуровня&nbspразвития,&nbspнеобходимого&nbspдля&nbspдальнейшего&nbspобучения&nbspв&nbspсредних&nbspклассах,&nbspдля&nbspперехода&nbspк&nbspподростковому&nbspвозрасту&nbspс&nbspего&nbspособыми&nbspтребованиями&nbspи&nbspвозможностями&nbsp[8].

Одной&nbspиз&nbspнаиболее&nbspсложных&nbspи&nbspзначимых&nbspв&nbspвоспитании&nbspявляется&nbspпроблема&nbspволи,&nbspосновой&nbspкоторой&nbspявляется&nbspсознательная&nbspнаправленность&nbspчеловеческой&nbspдеятельности&nbspв&nbspсоответствии&nbspс&nbspпоставленными&nbspцелями&nbspи&nbspзадачами,&nbspспособность&nbspпреодолевать&nbspпрепятствия&nbspпо&nbspдороге&nbspк&nbspих&nbspдостижению.&nbspПеречень&nbspволевых&nbspкачеств&nbspсвязывают&nbspс&nbspцелеустремленностью,&nbspнастойчивостью,&nbspупорством,&nbspрешительностью&nbspи&nbspсмелостью,&nbspвыдержкой&nbspи&nbspсамообладанием,&nbspинициативностью&nbspи&nbspсамостоятельностью.&nbsp

Несмотря&nbspна&nbspпроведенные&nbspисследования&nbspв&nbspэтой&nbspсфере,&nbspмногие&nbspпроблемы&nbspостаются&nbspнерешенными.&nbspТак,&nbspотсутствует&nbspединое&nbspмнение,&nbspотносящееся&nbspк&nbspпсихологической&nbspструктуре&nbspволевого&nbspдействия&nbspи&nbspмеханизма,&nbspкоторый&nbspслужит&nbspпобуждению.&nbspНуждаются&nbspв&nbspдальнейшем&nbspизучении&nbspи&nbspвопросы&nbspдиагностики&nbspволевых&nbspкачеств,&nbspособенностей&nbspих&nbspвозрастного&nbspстановления&nbspи&nbspзависимости&nbspот&nbspбиологических&nbspи&nbspсоциальных&nbspфакторов.

Перед&nbspтем&nbspкак&nbspорганизовывать&nbspработу&nbspс&nbspдетьми&nbspпо&nbspразвитию&nbspих&nbspнавыков&nbspсамоконтроля,&nbspследует&nbspопределить&nbspее&nbspобъем,&nbspстепень&nbspсложности&nbspи&nbspсодержательное&nbspнаполнение&nbspв&nbspкаждом&nbspотдельном&nbspслучае.&nbspДля&nbspэтого&nbspнами&nbspбыли&nbspизучены&nbspособенности&nbspволевых&nbspпроцессов,&nbspсложившихся&nbspу&nbspдетей,&nbspи&nbspуровень&nbspих&nbspосознанности,&nbspпроведена&nbspдиагностика.

Было&nbspпроведено&nbspнаблюдение&nbspза&nbspмладшими&nbspшкольниками&nbspво&nbspвремя&nbspобеда&nbspв&nbspшкольной&nbspстоловой.&nbspНами&nbspбыло&nbspотмечено,&nbspкаким&nbspобразом&nbspдети&nbspпринимают&nbspпищу,&nbspнасколько&nbspвысока&nbspкультура&nbspее&nbspпотребления,&nbspкакими&nbspсредствами&nbspгигиены&nbsp(салфетками)&nbspони&nbspпользуются&nbspпри&nbspэтом,&nbspубирают&nbspли&nbspони&nbspпосуду&nbspпосле&nbspтого,&nbspкак&nbspпоели,&nbspмоют&nbspли&nbspшкольники&nbspруки&nbspдо&nbspи&nbspпосле&nbspеды.&nbspВ&nbspрезультате&nbspисследования&nbspбыли&nbspвыделены&nbspследующие&nbspкритерии&nbspсформированности&nbspнавыков&nbspсамоконтроля&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbsp[7].

Высокий&nbspуровень:&nbspдети&nbspмоют&nbspруки&nbspдо&nbspи&nbspпосле&nbspеды,&nbspпищу&nbspупотребляют&nbspаккуратно,&nbspпользуются&nbspстоловыми&nbspприборами,&nbspсалфетками,&nbspпосле&nbspокончания&nbspприема&nbspпищи&nbspпомогают&nbspповарам&nbspи&nbspдежурным&nbspпо&nbspстоловой&nbspубрать&nbspгрязные&nbspтарелки.

Средний&nbspуровень:&nbspдети&nbspиногда&nbspмогут&nbspзабыть&nbspпомыть&nbspруки&nbspдо&nbspили&nbspпосле&nbspеды,&nbspв&nbspцелом&nbspумеют&nbspиспользовать&nbspстоловые&nbspприборы,&nbspно&nbspкогда&nbspчто-то&nbspне&nbspполучается,&nbspедят&nbspруками,&nbspсалфетками&nbspпользуются&nbspредко,&nbspпомощь&nbspв&nbspуборке&nbspпосуды&nbspне&nbspоказывают&nbsp[6].

Низкий&nbspуровень:&nbspдети&nbspникогда&nbspне&nbspмоют&nbspруки&nbspперед&nbspедой,&nbspслабо&nbspобучены&nbspпользованию&nbspстоловыми&nbspприборами,&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspперепадов&nbspнастроения&nbspмогут&nbspразбрасывать&nbspпищу&nbspпо&nbspстоловой,&nbspникогда&nbspне&nbspпомогают&nbspв&nbspуборке&nbspпосуды.

Индивидуальные&nbspрезультаты&nbspэксперимента&nbspпо&nbspоцениванию&nbspнавыков&nbspсамоконтроля&nbspмладших&nbspшкольников&nbspс&nbspумственной&nbspотсталостью&nbspпредставлены&nbspв&nbspтаблице&nbsp2.1.&nbspи&nbspна&nbspрисунке&nbsp2.1.:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы