Часть дипломной работы на тему Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самоконтроля у младших школьников с умственной отсталостью.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Заключение:
Оптимизация индивидуальных линий развития навыков самоконтроля младших школьников с умственной отсталостью осуществлялась через проведение развивающей работы с ними в классах с различными уровнями взаимосвязи между волевыми действиями и познавательной и двигательной активностью. Такая организация эксперимента позволила реализовать основные принципы психолого-педагогического проектирования взаимодействия взрослого с ребенком, основанные на осуществлении личностно-ориентированного общения и субъект-субъектного взаимодействия ребенка со взрослым. 
В процессе познавательной и двигательной активности дети с помощью взрослого привлекались к системе активного взаимодействия с окружающим миром через: сознательное принятие и постановку значимых для них целей; овладение средствами управления своим поведением (выполнение действий).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
3.1. Теоретические обоснования методических рекомендаций по формированию навыков самоконтроля у младших школьников с умственной отсталостью
Развитие самостоятельности младшего школьника и его детство связано с тягой к цели, достижение которой возможно только в деятельности, совместной со взрослыми [3]. Личностные желания в этот период зарождаются, в связи с чем появляется внутренняя целенаправленность, которую обусловливают стремления и потребности, присущие самому ребенку. Однако проявление целеустремленности у младшего школьника, прежде всего, имеет связь с постановкой, но не с достижением цели. Внешние обстоятельства способны негативно повлиять на ситуацию и спровоцировать легкий отказ от замысла и замену его другим [5].
С начала школьного обучения у ученика активно формируется полная структура учебной деятельности, от которой зависит дальнейший успех ребенка в овладении основами наук, а затем и в профессиональном обучении. Включаясь в новую для себя учебную работу, дети постепенно привыкают к ее требованиям, а соблюдение последних обусловливает развитие новых качеств личности, которых еще нет в дошкольном возрасте [2].
Такие качества (новообразования) возникают и развиваются у младших школьников с умственной отсталостью в соответствии с формированием учебной деятельности. Основными новообразованиями психики младшего школьника с умственной отсталостью является произвольность как особое качество психических процессов, внутренний план действий и рефлексия. Именно благодаря им психика младшего школьника достигает уровня развития, необходимого для дальнейшего обучения в средних классах, для перехода к подростковому возрасту с его особыми требованиями и возможностями [8].
Одной из наиболее сложных и значимых в воспитании является проблема воли, основой которой является сознательная направленность человеческой деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами, способность преодолевать препятствия по дороге к их достижению. Перечень волевых качеств связывают с целеустремленностью, настойчивостью, упорством, решительностью и смелостью, выдержкой и самообладанием, инициативностью и самостоятельностью. 
Несмотря на проведенные исследования в этой сфере, многие проблемы остаются нерешенными. Так, отсутствует единое мнение, относящееся к психологической структуре волевого действия и механизма, который служит побуждению. Нуждаются в дальнейшем изучении и вопросы диагностики волевых качеств, особенностей их возрастного становления и зависимости от биологических и социальных факторов.
Перед тем как организовывать работу с детьми по развитию их навыков самоконтроля, следует определить ее объем, степень сложности и содержательное наполнение в каждом отдельном случае. Для этого нами были изучены особенности волевых процессов, сложившихся у детей, и уровень их осознанности, проведена диагностика.
Было проведено наблюдение за младшими школьниками во время обеда в школьной столовой. Нами было отмечено, каким образом дети принимают пищу, насколько высока культура ее потребления, какими средствами гигиены (салфетками) они пользуются при этом, убирают ли они посуду после того, как поели, моют ли школьники руки до и после еды. В результате исследования были выделены следующие критерии сформированности навыков самоконтроля младших школьников с умственной отсталостью [7].
Высокий уровень: дети моют руки до и после еды, пищу употребляют аккуратно, пользуются столовыми приборами, салфетками, после окончания приема пищи помогают поварам и дежурным по столовой убрать грязные тарелки.
Средний уровень: дети иногда могут забыть помыть руки до или после еды, в целом умеют использовать столовые приборы, но когда что-то не получается, едят руками, салфетками пользуются редко, помощь в уборке посуды не оказывают [6].
Низкий уровень: дети никогда не моют руки перед едой, слабо обучены пользованию столовыми приборами, в зависимости от перепадов настроения могут разбрасывать пищу по столовой, никогда не помогают в уборке посуды.
Индивидуальные результаты эксперимента по оцениванию навыков самоконтроля младших школьников с умственной отсталостью представлены в таблице 2.1. и на рисунке 2.1.: