Часть дипломной работы на тему Карьерные ориентации студентов гуманитарных и инженерных направлений подготовки.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические особенности проблемы карьеры 5
1.1 Исследование проблемы карьеры в трудах отечественных и зарубежных ученых 5
1.2 Карьерные ориентации как основной компонент профессиональной карьеры 13
1.3 Выбор карьерных ориентаций с точки зрения психологии 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А 35
Введение:
Различные исследования в области развития карьеры определили, что большинство людей не удовлетворены своей профессиональной деятельностью и хотели бы сменить место работы. Так, по статистике только каждый 5 выпускник ВУЗа работает по своей профессии, остальные предпочитают другие направления. Так можно говорить о том, что у многих студентов отсутствуют четкие представления о своей будущей карьере и трудовой деятельности, что создает определенные сложные на пути их профессионального развития. В рамках сложившейся социальной и экономической ситуации одной из важных и актуальных задач является не только повышение уровня профессионализма среди выпускников ВУЗов, но и стимулирование для их личностного и профессионального развития, обеспечения всех необходимых условий для успешного карьерного роста в будущем.
К сожалению, в настоящий момент практически полностью отсутствует поддержка государства в области трудоустройства молодых специалистов, а так же не наблюдается оказание помощи в профессиональном самоопределении. Все это значительно тормозит развитие выпускников в контексте их профессиональной деятельности. Так же к проблемам современных выпускников следует отнести и уровень адекватности карьерных ориентаций. У молодых специалистов наблюдаются чрезмерно завышенные требования к предстоящей карьере, которые выражаются в занятии определенной должности и получении высокой оплаты труда уже на начальном этапе своей трудовой деятельности. Все это выдвигает совершенно новые требования к системе образования, в качестве основной задачи ставя развитие адекватного восприятия карьеры, понимание особенности карьерного развития и определение карьерных ориентаций с первых дней учебы. Кроме этого отдельное внимание ВУЗ должен уделить социальному и психологическому развитию личности, поскольку важно выпустить не только квалифицированного работника, но и личность, которая будет соответствовать требованиям современного общества.
Так, актуальность темы исследования характеризуется важностью вопроса, касающегося формирования карьерных ориентаций у студентов в процессе их обучения в ВУЗе.
Степень разработанности темы нашла отражение в трудах таких выдающихся личностей, как Асеев В.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С., Головаха Е.И., Касаткина Н.Э., Чикер В.А., Кучмиева С.И., Могилевник Е.А. и других исследователей.
Объектом исследования являются студенты гуманитарных и инженерных направлений.
Предметом исследования является изучение процесса формирования карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений.
Главной целью данной работы является проведение анализа карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений с последующей разработкой рекомендаций.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести обзор отечественной и зарубежной литературы, касающейся изучения понятия карьеры.
2. Рассмотреть формирование карьерных ориентаций с точки зрения основного компонента профессиональной деятельности.
3. Выделить ключевые методики определения карьерных ориентаций индивида.
4. Провести исследование психологических факторов и условий, оказывающих влияние на развитие карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений.
5. Разработать и апробировать программу развития карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений в процессе их профессиональной подготовки.
Гипотеза работы гласит: карьерные ориентации студентов разных направлений обучения отличаются, что проявляется в развитии основных компонентов карьерных ориентаций.
Для проверки гипотезы были выбраны следующие методы исследования:
Теоретический: анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы по теме исследования.
Эмпирический: эксперимент, опрос, диагностика карьерных ориентаций.
Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии особенностей понятий «карьера» и «карьерные ориентации» в структуре профессиональной подготовки студентов гуманитарных и инженерных направлений.
Практическая значимость работы заключается в разработке программы, направленной на формирование карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений, которая в последующем может быть видоизменена и использована для студентов других направлений подготовки.
Структура работы включается в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Фрагмент текста работы:
<p>Различные исследования в области развития карьеры определили, что большинство людей не удовлетворены своей профессиональной деятельностью и хотели бы сменить место работы. Так, по статистике только каждый 5 выпускник ВУЗа работает по своей профессии, остальные предпочитают другие направления. Так можно говорить о том, что у многих студентов отсутствуют четкие представления о своей будущей карьере и трудовой деятельности, что создает определенные сложные на пути их профессионального развития. В рамках сложившейся социальной и экономической ситуации одной из важных и актуальных задач является не только повышение уровня профессионализма среди выпускников ВУЗов, но и стимулирование для их личностного и профессионального развития, обеспечения всех необходимых условий для успешного карьерного роста в будущем.<br />К сожалению, в настоящий момент практически полностью отсутствует поддержка государства в области трудоустройства молодых специалистов, а так же не наблюдается оказание помощи в профессиональном самоопределении. Все это значительно тормозит развитие выпускников в контексте их профессиональной деятельности. Так же к проблемам современных выпускников следует отнести и уровень адекватности карьерных ориентаций. У молодых специалистов наблюдаются чрезмерно завышенные требования к предстоящей карьере, которые выражаются в занятии определенной должности и получении высокой оплаты труда уже на начальном этапе своей трудовой деятельности. Все это выдвигает совершенно новые требования к системе образования, в качестве основной задачи ставя развитие адекватного восприятия карьеры, понимание особенности карьерного развития и определение карьерных ориентаций с первых дней учебы. Кроме этого отдельное внимание ВУЗ должен уделить социальному и психологическому развитию личности, поскольку важно выпустить не только квалифицированного работника, но и личность, которая будет соответствовать требованиям современного общества. <br />Так, актуальность темы исследования характеризуется важностью вопроса, касающегося формирования карьерных ориентаций у студентов в процессе их обучения в ВУЗе.<br />Степень разработанности темы нашла отражение в трудах таких выдающихся личностей, как Асеев В.Г., Божович Л.И., Выготский Л.С., Головаха Е.И., Касаткина Н.Э., Чикер В.А., Кучмиева С.И., Могилевник Е.А. и других исследователей.<br />Объектом исследования являются студенты гуманитарных и инженерных направлений.<br />Предметом исследования является изучение процесса формирования карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений.<br />Главной целью данной работы является проведение анализа карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений с последующей разработкой рекомендаций.<br />Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:<br />1. Провести обзор отечественной и зарубежной литературы, касающейся изучения понятия карьеры.<br />2. Рассмотреть формирование карьерных ориентаций с точки зрения основного компонента профессиональной деятельности.<br />3. Выделить ключевые методики определения карьерных ориентаций индивида.<br />4. Провести исследование психологических факторов и условий, оказывающих влияние на развитие карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений.<br />5. Разработать и апробировать программу развития карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений в процессе их профессиональной подготовки.<br />Гипотеза работы гласит: карьерные ориентации студентов разных направлений обучения отличаются, что проявляется в развитии основных компонентов карьерных ориентаций. <br />Для проверки гипотезы были выбраны следующие методы исследования:<br />Теоретический: анализ философской, социологической, психологической и педагогической литературы по теме исследования.<br />Эмпирический: эксперимент, опрос, диагностика карьерных ориентаций.<br />Теоретическая значимость исследования заключается в раскрытии особенностей понятий «карьера» и «карьерные ориентации» в структуре профессиональной подготовки студентов гуманитарных и инженерных направлений.<br />Практическая значимость работы заключается в разработке программы, направленной на формирование карьерных ориентаций у студентов гуманитарных и инженерных направлений, которая в последующем может быть видоизменена и использована для студентов других направлений подготовки.<br />Структура работы включается в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения. <br /><br /></p>