Часть дипломной работы на тему Исследование развития китайско-российского международного сотрудничества в области туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Исследовательская база (сочетание
академической истории и исследовательских тенденций соответствующих
исследований в стране и за рубежом; уникальная академическая ценность и
прикладная ценность этой темы по сравнению с существующими исследованиями и т.
д.) Предисловие
Современный
туризм — это то сфера народнохозяйственного комплекса, которая в международном
масштабе превратилась в бурно развивающуюся отрасль. Успех туристской
организации, как у любого другого бизнеса, во многом зависит от эффективности
коммуникаций, которые обеспечивают связь между производителем туристических
услуг (туроператором) и потребителем (туристом) и продвижение турпродукта.
Cейчас cфера туризма достаточно динамично развивается, с каждым годом
увеличивается оборот средств в данной области. В туризме скрыт огромный
потенциал для развития, это важный источник национального дохода, увеличения
объемов валютных поступлений, что будет оказывать влияние на другие секторы
экономики.
Туристическая
деятельность принадлежит к сфере услуг и ориентирована на клиента, поэтому
зависит от эффективности коммуникаций, которые обеспечивают связь между
производителем туристических услуг (туроператором) и потребителем (туристом).
Особенно значимым этот коммуникационный фактор становится в межкультурной
коммуникации при позиционировании российского туристского продукта на
международном рынке.
На сегодняшний
день сотрудничество с КНР в сфере туризма является одним из наиболее
перспективных направлений для России. Китай, активно распространяя свою
культуру за рубеж, привлекает в Россию большой туристский поток и является
первым в мире поставщиком туристов. Российской индустрии в сфере туризма для
выхода на международный уровень необходимо формирование инфраструктуры,
повышение качества туристических услуг. Китай по сравнению с Россией занимает
третье место в мировом туристском рейтинге на сегодняшний день и становится
крупнейшей туристической страной. Китай входит в пространство глобальной
массовой культуры, постепенно усиливая свое влияние за рубежом в том числе и
посредством туризма. Это стимулирует стремление к повышению привлекательности
китайской культуры в системе международных отношений.
Актуальность
темы данной работы определяется несколькими факторами. Во-первых, это рост
международного туризма на сегодняшний день очевиден. Туризм в настоящее время
является одной из наиболее успешно развивающий отраслей мировой экономики и
международного хозяйства. «На долю туристической индустрии приходится 10 %
мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов».
Во-вторых, это важность международного сотрудничества в области туризма и
тенденции его развития. В-третьих, это растущий поток китайских туристов в
Россию и в то же время снижающаяся численность обратного турпотока из России в
Китай.
(1) Сочетание
академической истории и исследовательских направлений соответствующих
исследований в стране и за рубежом.
1. Обзор
академической истории зарубежных исследований. (не китайских)
Специфика китайского туризма тесно связана с
историей и культурой Китая, а также с особым процессом его роста. Долгая
история страны, разнообразная культура и богатые ресурсы оказали существенное
влияние на развитие туризма в ней.
Первый
этап выездного туризма из Китая в Россию берет свое начало с 80–годов 20 века,
предпосылкой чего стала советско–китайская торговля, которая с 1988 г. начала
развиваться быстрыми темпами.
Следует
отметить тот факт, что в связи с расширением межгосударственных связей Китая и
СССР заложилась база для делового, а затем и массового туризма. Официальной
датой начала туристического обмена считается 24 сентября 1988 г. В тот день
между двумя государствами произошел обмен туристическими группами. В тот год в
СССР прибыло 13 туристических групп в количестве 1040 человек.
Продолжительность поездки варьировалась следующим образом: 2, 3, 5, 8 и 15
дней. Расширился также и целевая классификация туристических поездок, так
выделяли торговый, лечебный, обзорный, каникулярный и исследовательский туризм.
В 1991
году на фоне произошедших в Российской Федерации политических экономических
перемен, которые были связаны с распадом Советского Союза, возросла роль
международного туризма. Туризм, который ранее был национализирован, превратился
в самостоятельный вид бизнеса, который развивается и по сей день. Необходимо
также заметить, что 1 марта 1991 года между МИД КНР и Посольством СССР в КНР
была заключена договоренность о безвизовых групповых поездках. Однако не все
регионы могли пользоваться такой привилегией, а только приграничные.
В
России такими регионами стали Приморский и Хабаровский край, Амурская и
Читинская области, в Китае – Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь.
Сравнивая
выездной поток из Китая в Россию, с выездом россиян в КНР, следует отметить,
что в тот период приграничный обмен между двумя странами был примерно
равнозначным. Так, через пропускные пункты провинции Хэйлунцзян китайская
сторона отправила 3 689 групп (110 тыс. чел.), а российская сторона группы (102
тыс. чел.).