Часть дипломной работы на тему Использование новых медиа в работе студенческих спортивных прес аташе спортивно студенческих команд1
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Новые медиа как инструмент деятельности современных пресс-служб 8
1.1. Феномен новых медиа в современном информационном обществе 8
1.2. Место новых медиа в организации деятельности современной пресс-службы 16
Глава 2. PR-обеспечение развития и продвижения студенческих спортивных команд 25
2.1. Особенности развития студенческого спорта на современном этапе как фактор выстраивания PR-деятельности по его поддержке 25
2.2. Основные задачи пресс-службы и пресс-атташе студенческой спортивной команды 36
Глава 3. Потенциал и практики использования новых медиа для развития студенческого спорта 46
3.1. Принципы и модели деятельности пресс-атташе студенческой спортивной команды: анализ отечественного и зарубежного опыт 46
3.2. Популяризация и продвижение студенческого спорта в новых медиа: роль и возможности пресс-атташе клубных команд 55
Заключение 71
Список литературы 74
Введение:
Актуальность исследования. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что развитие на данном этапе студенческого спорта требует, наряду с другими аспектами, более глубокого и всестороннего изучения особенностей организации деятельности его структур, обеспечивающих коммуникативные практики, и, в частности, повышения эффективности взаимодействия студенческих спортивных команд с основными целевыми аудиториями.
Сегодня студенческий спорт активно реформируется, становится все более интересен большой аудитории, Трансляции спортивных студенческих матчей можно увидеть в последнее время и на федеральных каналах, и набирают они не меньшее число зрителей, чем события из мира профессионального спорта. В этих условиях важно показать, как еще более эффективно работать с аудиторией, заинтересовывать людей к просмотру, продвигать студенческие команды в медийном поле.
Одной из важнейших составляющих этого процесса является деятельность спортивных студенческих пресс-служб в целом и пресс-атташе, в частности. Эти субъекты коммуникаций не полностью совпадают с точки зрения своих функций, а нередко небольшие спортивные структуры имеют возможность иметь в штате лишь только пресс-атташе, который заменяет собою всю пресс-службу. В данной работе акцент сделан именно на задачах и функциях пресс-атташе студенческой спортивной команды, но при рассмотрении контекста этой деятельности мы в какой-то мере затронем и возможности подключения к ней более широкой по функциям пресс-службы. Поиск новых подходов и решений для более эффективной деятельности этих субъектов коммуникации, несомненно, прежде всего, опирается на использование современных технологических средств, среди которых значимую роль играют новые медиа. Именно этот аспект проблемы развития коммуникативных практик в сфере студенческого спорта стал предметом нашей выпускной квалификационной работы.
Объект исследования: информационно-коммуникативное обеспечение деятельности спортивных студенческих команд.
Предмет исследования: потенциал и направления использования новых медиа в работе пресс-атташе спортивных студенческих команд.
Цель: Выявить и обосновать возможности и формы использования новых медиа как одного из инструментов повышения эффективности работы пресс-атташе спортивных студенческих команд в современных условиях.
Задачи:
1. Выявить характер задач, возникающих в работе пресс-атташе студенческих спортивных команд на современном этапе.
2. Провести анализ основных подходов к формированию содержания и организации деятельности пресс-атташе и пресс-служб в условиях цифровизации современных коммуникативных практик.
3. Провести анализ потенциала использования новых медиа в структуре деятельности пресс-атташе спортивных студенческих команд.
4. Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление сложившихся практик использования современных технологий в работе пресс-атташе отечественных и зарубежных спортивных студенческих команд.
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности использования новых медиа в работе пресс-атташе отечественных спортивных студенческих команд для популяризации студенческого спорта.
Гипотеза: Использование новых медиа может обеспечить повышение эффективности работы пресс-атташе спортивных студенческих команд и, в частности, их продвижение в медийном поле и популяризацию студенческого спорта в целом.
Теоретико-методологические предпосылки исследования.
Для разработки вопросов в рамках выбранной конкретной проблематики и, в частности, для определения базовых понятий и принципов проведения анализа, важное значение имели фундаментальные теоретические работы, посвященные выявлению сущности и ключевым характеристикам медиа, включая исследования А. Амзина, А. Галустяна, В. Гатова, Т. Добросклонской, М. Кастельса, Д. Кульчицкой, Н. Лосевой, М. Паркса, С. Паранько, О. Силантьевой, Б. ван дер Хаака.
Анализ медийности не может осуществляться без обращения к теоретическому осмыслению особенностей современного этапа общественного развития, обозначаемого как этап информационного общества, что нашло отражение в классических трудах Г. Андерса, З. Баумана, З. Бжезинского, М. Кастельса, И. А. Латыпова, Ж.-Ф. Лиотара, Г. Маркузе, Н. Постмана, Т. Розака, Э. Тоффлера, Ф. Уэбстера, М. Хоркхаймера и др.
Важной группой публикаций, изученных нами в процессе работы над темой, стали публикации, посвященные современному развитию деятельности пресс-служб, а также такому особому субъекту коммуникативной деятельности, как пресс-секретарь (пресс-атташе). В частности, это работы, А.И. Бузович, Н.Н. Воронцовой, В.В. Ворошилова, Д.А. Колпащикова, А. Кочетковой, А. Тарасова, Г.Н. Татариновой, Е.Н. Шакун, в которых раскрываются особенности деятельности пресс-секретарей (пресс-атташе), а также специфику их деятельности в области спорта.
Проблемное поле нашего исследования предполагало также детальный анализ современных работ, посвященных студенческому спорту, его месту как в спортивном пространстве, так и в вузовской, студенческой жизни. Такими теоретическими источниками стали публикации в специализированных и массовых изданиях (включая интервью, экспертные оценки, аналитические материалы), а также научные работы (диссертации, статьи, книги) зарубежных и отечественных авторов: А.И. Гнетнев, А.Г. Киселева, А.В. Кисленко, М.С. Филь, Д.Р. Сайфтдинова и др. В частности, в работе А.И. Гнетнева «Современная пресс-служба» собран большой массив мнений признанных практикующих специалистов в данной сфере по самым разным аспектам деятельности пресс-службы и связей с общественностью в целом. В работе А.В. Кисленко и Д.Р. Сайфтдиновой «Развитие студенческого спорта на примере Белгородского государственного национального исследовательского университета» проведен анализ основных тенденции развития студенческого спорта.
Основания и становление студенческого спорта описывают в своих работах А.В. Шарапова и Ю.В. ВорожкоПерспективы развития студенческого спорта в России, что также немаловажно для выстраивания всей PR-деятельности вузовских спортивных команд, рассмотрены в работах Данилочкина А.Е., Дягтерева И.Г., Кузнецова Д.Л.
Еще одной группой публикаций, значимых для разработки темы нашего исследования, стали работы, посвященные развитию информационно-коммуникативной поддержки в развитии и продвижении студенческого спорта, ее PR-составляющей. Проблеме развития взаимодействия между новыми медиа и студенческим спортом посвящена работа Д.Д. Артемьева; особенностям отражения студенческого спорта в СМИ работы Тымчик Т.А. и Моспанова Е.С.
Анализ публикаций данного профиля дает все основания для утверждения необходимости продолжения более активной работы по расширению использования современных цифровых технологий для продвижения студенческого спорта в целом и каждой конкретной студенческой спортивной команды, в частности.
Методы исследования.
В ходе выполнения магистерской диссертационной работы использовались как теоретические методы исследования (анализ и систематизация публикаций по теме, выявление значимых методологических оснований для исследования, уточнение понятийного аппрата), так и эмпирические (наблюдение, интервью, контент-анализ).
Эмпирической базой исследования является изучение аккаунтов отечественных и зарубежных студенческих спортивных команд, статистические данные, а также данные, полученные в результате проведенных опросов среди практиков в рассматриваемой области, а также среди пользователей социальных сетей, зрителей студенческих спортивных соревнований, студентов ряда вузов.
Теоретическая значимость исследования заключается в получении новых знаний о возможностях использования новых медиа как инструмента в работе пресс-атташе спортивных студенческих команд.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для расширения набора методов, используемых пресс-атташе спортивных студенческих команд, а также повышения их эффективности.
Заключение:
Спорт с давних времен остается неотъемлемой частью жизни человека, и высшие учебные заведения являются одними из самых популярных мест, которые дают студентам возможность следить за своим здоровьем и телом и улучшать их.
Университеты предоставляют доступ к спорту в часы обязательных занятий по дисциплине «Физическая культура», организовывают секции и кружки для их посещения в свободное от учебных академических занятий время, устраивают конкурсы и спортивные состязания, где каждый показывает собственные силы. Также существуют элективные курсы спортивного воспитания, на которых обучающийся в праве сам выбрать то направление, которое ему наиболее интересно, из предложенных учебным заведением и самостоятельные работы, в некоторых случаях позволяющие избавиться от временных затрат на организованных тренировочных занятиях. Их главной задачей остается повышение двигательной активности студента.
Главной целью спортивной работы в высшем учебном заведении выступает воспитание здорового, образованного и физически подготовленного поколения, стремящегося к развитию и повышению своих данных. Однако в настоящее время данное требование не всегда соответствует реалиям. Связано это с тем, что эффективность зачастую оценивается путем соревнований, внутривузовских или межвузовских, ради победы в которых не всегда используются честные методы. Увлекаясь азартом, тренеры забывают об участниках и их развитии и стараются любыми способами завоевать победу в состязании, даже за счет нарушения нравственных норм, а не повысить квалификацию спортсмена. Подобные действия не могут обойтись без последствий. Во-первых, лишь небольшая часть студентов идет в спортивные клубы вуза ради того, чтобы развить имеющиеся навыки и показать свое мастерство другим, во-вторых, за счет того, что спорт в вузе подобен мировому спорту, распространяется мнение о том, что оно необходимо только для заработка денег и приобретения славы, что напрочь убивает дух соревнований и стремление спортсменов стать лучше самих себя, в-третьих, утрачиваются главные ориентиры спортивной деятельности и пропадает воспитание студентов, особенно это касается этических и моральных точек зрения.
Студенческий спортивный клуб – это общественная добровольная организация, направленная на объединение студентов и аспирантов очной формы обучения, желающих вести здоровый образ жизни и на развитие спортивной деятельности в университете. Однако в повседневной деятельности они встречаются с рядом проблем, которые мешают эффективной работе со студентами.
Привлечение новых активистов и сохранение уже созданного студенческого актива занимают важное место в формировании спортивных клубов. Причем удержать студентов, уже состоящих в активе, не легче, чем привлечь новых. И первую, и вторую группу необходимо подпитывать и заинтересовывать заново каждый новый день, чтобы их желание трудиться и побеждать не угасало, а только росло вверх.
Наиболее эффективным каналом распространения информации являются Интернет-ресурсы. Медиа-пространство, социальные сети, официальные сайты учебных заведений помогают привлечь внимание аудитории, что говорит об обязательном изучении и освоении интернет-площадок путем создания тематических сообществ в чаще используемых студентами социальных сетях.
Интернет заключает в себе ряд положительных характеристик, выгодных для использования пресс-атташе студенческого спортивного клуба. Появляются возможности привлечения к коммуникации неограниченного количества пользователей с любого расстояния, но подобные коммуникации нуждаются в повышенном контроле, что сложнее и более трудоёмко, чем контроль и регулирование традиционных PR-взаимодействий.
Интернет — новая реальность, которая не могла не затронуть многие сферы деятельности, в том числе и PR. При грамотном и профессиональном использовании новых методов и технологий, пресс-атташе студенческого спортивного клуба могут добиться высокого отклика и хороших результатов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. НОВЫЕ МЕДИА КАК ИНСТРУМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕСС-СЛУЖБ
1.1. Феномен новых медиа в современном информационном обществе
Термин «новые медиа» возник в конце ХХ века для обозначения интерактивных электронных изданий и особых форм коммуникации производителей контента с потребителями. Слово «новые» призвано подчеркнуть отличие появившихся на рубеже веков медиа от существовавших ранее и ставших традиционными источниками информирования людей.
Появление в информационной сфере «новых медиа» было вызвано стремительным развитием цифровых, сетевых технологий и коммуникаций, а также демократизацией процесса создания и запуска источника информации [17, c. 16].
Развитие глобальной сети Интернет и мобильных технологий ознаменовало наступление цифровой эпохи и привело к изменению облика традиционных медиа. За последние 40 лет сформировалась коммуникационная среда, к характерным признакам которой отнесем:
— интерактивность в отношении с аудиторией;
— новый язык медиа (мультимедиа);
— новую грамматику в виде гипертекста с перекрестными ссылками на Интернет-ресурсы.
Укажем еще один признак современной коммуникативной среды – это широкий спектр возможностей для новых медиа, коими становятся обозначившие свое присутствие в Интернете предприятия, учреждения, администрации, организации, группы, семьи и отдельные люди. Перечисленные категории могут становиться источниками актуальной информации для традиционных медиа, а также оказывают влияние на политику средств массовой информации за счет предоставления аудитории альтернативной позиции при освещении событий [32].
В связи с увеличивающимся влиянием новых медиа, традиционная коммуникационная система переживает период трансформации. Это объясняется тем, что блогосфера и социальные сети объединяют в себе возможности цифрового мира и широкий доступ к СМИ с универсальным охватом. К настоящему моменту новые медиа стали основным элементом коммуникационной среды. Современные реалии таковы, что осью коммуникационного процесса является потребитель транслируемого новыми медиа контента [1, c. 109].
Рассмотрим происходящие процессы в исторической ретроспективе. Начало формирования новых медиа было положено в 1980-х годах, когда произошло слияние спутниковых и кабельных технологий. Этот технический прорыв дал возможность вещательным средствам массовой информации сегментировать целевую аудиторию и перейти от широкого вещания (не учитывающего интересы разных групп потребителей информации) к узкому вещанию (сосредоточенности на формировании тематических пакетов информации).
В 1990-х годах глобальная сеть Интернет сделала возможным переход СМИ от узкого вещания к точечному. За прошедшее время вещание стало еще более персонализированным. Теперь помимо нишевых целей оно учитывает конкретные интересы и временные ограничения каждого пользователя. Такое изменение коммуникационной среды произошло одновременно с персональными настройками Интернет-СМИ и онлайн-сервисов [2, c. 115].
В конце ХХ века были заложены основы современной концепции активного пользователя, ориентированного на поиск нужного контента в информационном пространстве. Сами пользователи стали производителями контента на площадках веб-сайтов и в социальных сетях.
Современная коммуникационная среда ориентирована на пользователя. Она предоставляет потребителю возможность искать и выбирать нужный контент, оформлять подписки и отказываться от них, оставлять комментарии, а также самостоятельно формировать информационное пространство за счет создания собственного текстового, аудио- и видеоконтента. Исследователи явления называют такие действия нативной (естественной) цифровой медиадеятельностью [52, c. 168].
В настоящее время средства массовой информации взаимодействуют с аудиторией путем продвижения контента. Новые медиа выступают мультиплатформенными сервисами, привлекая пользователей свободным доступом к информации с различных терминалов.
Информационные технологии активно проникают во все сферы нашего общества и рынок средств массовой информации не исключение. Интернет произвел глобальную трансформацию каналов передачи информации. Если раньше редакции СМИ и читательскую аудиторию разделяла вертикальная модель коммуникации, то сегодня такая коммуникация стала горизонтальной. Подавляющее большинство печатных редакций перешли в электронную форму в сети Интернет, телеканалы, в свою очередь, перешли на мультимедийные платформы, позволяющие транслировать эфиры. Широкий доступ к ресурсам сети Интернет открыл возможность обычным пользователям организовывать свои медиа, являющиеся альтернативой современным СМИ. Такая тенденция в корне изменил подход к созданию контента и породила отдельный сегмент средств массовой информации, называющийся «новые медиа».
Значение весьма популярного термина «новые медиа» изменчиво. Так, в сравнительном анализе В.А. Никитенко говорится о том, что «New media» это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента [33, c. 1]. В свою очередь Л.З. Манович в своей статье под названием «New Media from Borges to HTML» предлагает следующее определение данному термину: «Новые медиа – это любые технологии, которые можно использовать в качестве платформы для распространения информации» [57, c. 5]. Данным тезисом Л.З. Манович отображает, что под категорию новых медиа подпадают любые платформы, используемые компьютерными и Интернет технологиями. Автор считает, что основной проблемой в формулировке точного определения термина является стремительное развитие IT-сферы и списка платформ, в которых функционируют подобные медиа. Таким образом объединив вышеперечисленные определения мы можем сделать вывод, что «новые медиа» – это средства массовой информации работающие в рамках различных цифровых платформ сети Интернет.
Далее стоит подробно остановиться на различиях между новыми и традиционными медиа и определить главные качества, благодаря которым «новые медиа» популярны сегодня. О. Стинс и Д. Ван Фухт в своей работе «Новые медиа» дали список основных различный между старыми и новыми медиа [46, c. 2]:
– новые медиа быстрее, чем старые;
– новые медиа открытые, старые – закрытые;
– новые медиа имеют пользователей, старые – публику;
– новые медиа кратки, старые – многословны;
– новые медиа доставляют «картинку», старые – текст;
– новые медиа активны, старые – пассивны;
– новые медиа обеспечивают пользователю возможность генерировать содержание, старые медиа дают эту возможность производителю».
Таким образом, определим два основных, по нашему мнению, качества «новых медиа», которые отличают их от других средств массовой информации. Одним из ключевых качеств на данный момент является интерактивность. Интерактивность предполагает использование методов геймификации, которые позволяют заполучить внимание пользователя при помощи интерактивной визуализации. Такой подход полностью меняет модели и способы коммуникации. Создаются условия, при которых любой человек, имеющий минимальный бюджет, способен воссоздать собственное издание в любом формате. Удобными площадками для этого служат социальные сети и медиа платформы такие, как: Facebook, Instagram, VK, YouTube, Telegram, Twitter и т.д.
Другим ярким качеством новых медиа является скорость передачи информации. Любой журналист охвачен желанием первым выпустить ту или иную публикацию. Медленный журналист – не актуальный журналист. Информационные технологии в сочетании с сетью Интернет дают современным представителям СМИ невероятную скорость создания и публикации контента, что в свою очередь делает «новые медиа» привлекательными актуальным для рядового пользователя. По этой причине «новые медиа» активно взаимодействуют с различными сегментами рынка: реклама, маркетинг, телевидение, радио.
Как результат, если ранее аудитория СМИ носила массовый характер, то с приходом новых медиа она поделилась на сегменты. Главной целью современных медиа является захват той или иной ниши в общественной повестке. Об этом пишет Ю.Ю. Московкина в своей работе под названием «Новые медиа как средства массовой информации» [30, c. 240]. Автор заявляет, что сегодня аудитория СМИ расширяется за счет ее разделения на различные секторы (пол, возраст, профессиональная деятельность, интересы и т.д.).
Считаем важным обратить внимание на тот факт, что современные массмедиа могут являться уникальным дезинформирующим оружием в руках государств для обеспечения информационного господства. А массовая аудитория, разделяясь, становится выразителем определенных предпочтений и таким образом вынуждает СМИ готовить индивидуальный контент для каждого из сегментов.