Государственное и муниципальное образование Магистерский диплом Экономические науки

Магистерский диплом на тему Формирование имиджа муниципальных образований Краснодарского края

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ 10
1.1. Понятие имиджа муниципальных образований и особенности его формирования 10
1.2. Структура, функции и проблемы формирования имиджа муниципальных образований 15
1.3. Роль и значение формирования имиджа для муниципальных образований 27
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ 38
2.1. Принципы формирования имиджа муниципальных образований 38
2.2. Анализ практической деятельности администраций муниципальных образований по формированию имиджа 61
2.3. Оценка эффективности формирования имиджа муниципальных образований 73
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 79
3.1. Разработка стратегического плана по формированию имиджа муниципальных образований 79
3.2. Взаимодействие со СМИ и медиапланирование 86
3.3. Оптимизация практической деятельности администраций муниципальных образований по формированию имиджа 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 109

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время совершенствование привлекательности своей территории является залогом успеха в конкурентной борьбе за привлечение инвесторов и возможность реализации инвестиционных проектов, увеличение потока туристов и решение проблемы постоянного оттока населения. Органы местного самоуправления, которые осознали важность формирования положительного имиджа, уже имеют приоритет в решение указанных проблем. Каждая территория муниципального образования, входящая в состав региона, обладает своими особенностями, а также разными по составу ресурсами и возможностями. Для принятия правильных управленческих решений и рационального использования своих ресурсов в целях повышения имиджа своей территории и тем самым её конкурентоспособности необходима разработка комплекса мер.
Анализ научных исследований и практической деятельно¬сти органов местного самоуправления выявил существенное противоречие между необходимостью формирования положительного имиджа территории муниципального образования и недостаточной разработкой в теории и практике мероприятий по его формированию. На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования по формированию имиджа территории муниципального образования, которая является актуальной с точки зрения управления для страны, региона, города и муниципального образования. Многие ученые из различных сфер делают попытки изучения имиджа, его структуры и факторов, оказывающих на него влияние [35, c. 71].
В современном мире на этапе развития рыночных отношений особую значимость приобретают вопросы разработки эффективных механизмов и инструментов по обеспечению конкурентоспособности территории, создание возможности не только использовать, но и создавать конкурентные преимущества с целью удержания и укрепления своих позиции в ряду других субъектов. От используемых методов и технологий, которые применяются в системе управления регионом, во многом зависит возможность максимального использования благоприятных территориальных условий, снижения негативных влияний неблагоприятных природных и экономических факторов на социально-экономическое развитие региона, что предопределяет выход на новый качественный уровень.
Как показывает опыт развитых стран, маркетинговый инструментарий. используемый в системе управления социально – экономическим развитием региона, позволяет обеспечить высокую степень конкурентоспособности его территорий и гибкость реагирования на непостоянства окружающей среды.
В ряду маркетинговых инструментов и технологий применительно к системе регионального управления особое место занимают процессы формирования и развития имиджа, что позволяет привлекать и наращивать ресурсы для эффективного развития территорий.
Современный этап экономического развития диктует необходимость формирования нового инновационного подхода к управлению региональным развитием. Развитие инновационной экономики ставит вопрос о творческом подходе к социально-экономическим явлениям, нематериальные способы развития территории способны обеспечить привлекательность и активизацию всех аспектов процесса регионального развития.
Основополагающим фактором достижения поставленных целей социально-экономического развития, как Российской Федерации, так и ее регионов является в первую очередь повышение качества управления финансовыми, материальными, трудовыми и иными ресурсами общественного сектора экономики.
Таким образом, в современных реалиях, имидж и репутация территории воспринимаются как раз, как составляющие ее капитала, а вопросы формирования и развитие имиджа территорий зачастую объясняются с позиции определения стратегических приоритетов развития субъекта, поскольку положительный имидж способен обеспечить процесс достижения целей социально-экономического развития.
Осознание региональными властями необходимости формирования и развития имиджа территории и активная работа в этом направлении будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту благосостояния населения региона.
Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена пониманием того, что имидж региона и муниципальных образований – реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность регионального развития, а также необходимостью практического изучения факторов, влияющих на его формирование.
Степень научной разработанности проблемы. Впервые исследованием формирования имиджа территории начали заниматься зарубежные ученые Ф. Котлер [43], Х. Зорбо [101], Л. Вирт [25], Э. Берджесс [13], Р. Парк [69], а в России данное научное направление считается молодым, его представители Д.В. Визгалов [23], А.Л. Гапоненко [26], А.П. Панкрухин [66], О.Н. Романенкова [80] и др.
Цель настоящей работы – рассмотрев действующие модели формирования имиджа, разработать направления совершенствования формирования имиджа муниципальных образований Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие имиджа муниципальных образований и особенности его формирования;
— рассмотреть структуру, функции, роль и значение формирования имиджа муниципальных образований;
— исследовать принципы формирования имиджа муниципальных образований Краснодарского края;
— осуществить анализ практической деятельности администраций муниципальных образований Краснодарского края по формированию имиджа;
— осуществить разработку стратегического плана по формированию имиджа муниципальных образований;
— исследовать оптимизацию практической деятельности администраций муниципальных образований по формированию имиджа.
Объектом исследования является имидж муниципальных образований Краснодарского края.
Предмет исследования – принципы и методы формирования имиджа муниципальных образований Краснодарского края.
В работе нашли отражение общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования: анализ и синтез, системный подход, логический метод, метод статистической обработки информации.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что материалы настоящего исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении теоретических и научно-практических проблем, связанных с формированием имиджа и бренда региона. Кроме того, сформулированные в работе практические положения могут быть использованы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Положения, выносимые на защиту:
Краснодарский край имеет уникальный и разнообразный природный, бальнеологический и историко-культурный потенциал, необходимый для развития современного туристическо-рекреационного комплекса. Для создания, поддержания и распространения эффективного имиджа Краснодарского края на мезоуровне необходима целенаправленная и скоординированная деятельность по таким направлениям:
1) исследование восприятия региона его жителями, иностранными гостями (основной объект имиджа), при этом используя качественные и количественные методы исследования.
2) построить имиджевую стратегию, которая должна включать профессиональную модель имиджа и виды коммуникаций, планируя при этом разные пути коммуникаций для разных целевых групп;
3) разработать и апробировать механизм продвижения региона как туристского центра, а также методик оценки эффективности расходов на маркетинг и брендинг региона.
Имиджевая политика региона должна включать не только перспективные направления создания или развития регионального образа, но и мероприятия по его продвижению. Продвижение имиджа территорий является одним из перспективных PR-направлений, имеющих непосредственное влияние на экономическое и социально-культурное развитие каждого цивилизованного общества.
Согласно многочисленным международным исследованиям маркетологов и социологов, активная деятельность по формированию и продвижению имиджа территорий помогает привлечь не только дополнительные материальные ресурсы, но и обеспечивает планомерный и продолжительный рост положительной репутации, что крайне необходимо для благоприятных условий во всех сферах жизнедеятельности его граждан.
Поэтому в рамках программного документа, содержащего основные аспекты имиджевой политики Краснодарского края, предлагаем разработку комплекса мер по продвижению имиджа.
На наш взгляд, прежде всего необходимо решить проблемы организационного плана, такие как:
1) разработка организационной схемы управления деятельностью по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края;
2) разработка схемы финансового обеспечения деятельности по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края;
3) организация деятельности субъектов имиджевой политики по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края, в том числе:
— систематическое, планомерное информирование общественных аудиторий о взаимодействии субъектов имиджевой политики с органами государственной власти, общественными и иными организациями;
— систематическое, планомерное информирование общественности о деятельности субъектов имиджевой политики и систематическое информирование правительства Краснодарского края о существующей реакции общественности на проводимую политику;
— информационно-разъяснительная работа представителей общественности (политических партий, общественных объединений, представителей национальных групп (диаспор), представителей религиозных конфессий) с населением с целью усиления внимания к проблемам нравственного, культурного и патриотического воспитания.
Другим важным направлением являются мероприятия по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края в рамках информационно-коммуникативной сферы. Здесь одно из центральных мест занимает организация взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе:
— консолидация средств массовой информации и массовых коммуникаций по продвижению благоприятного образа Краснодарского края на внутреннем и внешнем рынках распространения информации;
— целенаправленное системное просвещение общественности в вопросах государственной политики Краснодарского края и оперативное размещение информации о регионе, его людях и событиях, товарах и услугах в определенных экономических, политических, социально-культурных, исторических, психологических, образовательных контекстах;
— организованное распространение различного рода информации о Краснодарском крае в целях продвижения его благоприятного образа, создания его высокой репутации и побуждения общественных аудиторий к желательным для региона действиям;
— активизация и систематизация деятельности пресс-служб органов исполнительной власти области.
Следующим направлением продвижения имиджа муниципальных образований Краснодарского края должна стать рекламная политика, предусматривающая распространение информации о территории, адресованной потребителям и направленной на привлечение внимания к территории как путем ее размещения в средствах массовой информации, изготовления печатной продукции (брошюры), в сети Интернет, в том числе на специально созданных порталах, телевизионной рекламы (создание имиджевых телепрограмм, отражающих в позитивном ключе специфику и развитие территории).
Главными средствами продвижения имиджа муниципальных образований Краснодарского края являются коммуникационные мероприятия и средства, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ, а также использование символики территорий в сферах транспорта, связи, туризма и гостеприимства; организация пресс-туров по территории края и приемов различных делегаций; проведение культурных и спортивных мероприятий, а также промоушн спонсорских рекламных пакетов для них, взаимодействие с деятелями из различных областей науки и культуры, музыки и театра, участие их в общественной жизни муниципального образования; выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты края.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Итак, обзор различных подходов и точек зрения о понятии имиджа позволил сформулировать следующее его определение: «Имидж – это вид, созданный объектом (государством, регионом городом, организацией, человеком), особенности которого раскрываются при ознакомлении с ним. Имидж, содержит в себе разнообразный функционал, который может быть как общим, так и специальным».
Понятие «имидж территории» многогранно и включает в себя следующие элементы: географию, климат, природные условия, производимые товары, политическое и общественное устройство, местных знаменитостей, население, историю, культуру, технику, инфраструктуру и т. д. Все они прямо либо косвенно влияют на формирование определенного имиджа.
На географию, климат и природные условия человек не в состоянии повлиять, поэтому определенный образ, который сложился в общественном сознании благодаря этим факторам невозможно изменить. Но все, что так или иначе благодаря человеку формирует образ, можно исправить в лучшую сторону и сформировать положительный имидж региона. Основными движущими факторами, которые в большей степени, на сегодняшний день влияют на формирование имиджа региона и сознание человека, являются интернет-технологии и СМИ.
Несомненно, в условиях информационного общества интернет-технологии играют крайне важную роль в формировании имиджа территории. Сегодня пользователями интернет технологий являются более 4 миллиардов человек по всей планете. В интернете можно не только получать информацию, но и купить товары, не выходя из дома, общаться с людьми со всего мира и даже получить высшее образование сегодня можно благодаря интернет-технологиям.
Интернет также является средством мониторинга общественного мнения, потребительских предпочтений и т. д. благодаря различным социальным опросам проводимых в интернет пространстве. Поэтому, несомненно, формирование положительного имиджа территории зависит в основном от того насколько развиты интернет-технологии в регионе и насколько разумно пользуется правительство интернет технологиями для формирования положительного имиджа региона.
Пользуясь всеми преимуществами и учитывая возможные коммуникационные вызовы можно активно формировать положительный имидж в глобальной сети Интернет. На данный момент каждый регион имеет свой официальный сайт, на котором выставлена вся информация о регионе и документация в открытом доступе.
По тому насколько развит сайт и как часто обновляется информация на сайте можно судить о развитости региона, к сожалению, правительство многих регионов не уделяют этому должного внимания. Но собственный сайт региона не единственная возможность формирования имиджа региона в сети Интернет.
Социальная сеть регионального субъекта может предоставить возможности для общения жителей региона друг с другом и с жителями других регионов (обмен информацией, установление и поддержание контактов, поиск работы), а также для сотрудничества участников сети в достижении целей региона, организации социальной взаимопомощи участников сети, формирования имиджа региона. Кроме того, необходимо подчеркнуть, что страницы в социальных сетях в силу своей интерактивности формируют тот имидж региона, который наиболее затребован его жителями.
Сегодня уже достаточно много различных сообществ, групп посвященные регионам и городам в популярных социальных сетях, много различных «вирусных» роликов, которые так или иначе формируют имидж. По большей части, все вышеперечисленное является общественной инициативой и правительством региона никак не поддерживается, поэтому не многие заинтересованы в данной социальной активности. Как ранее мы рассматривали, правительство большинства регионов делают ставку на официальный сайт, но нужно отметить, что официальными сайтами пользуются значительно меньше людей относительно пользователей социальных сетей.
Таким образом, можно сделать вывод, что целесообразней делать акцент на формировании имиджа не на базе сайта региона, а на базе различных социальных сетей. Достаточно эффективными и не сильно затратными в материальном плане сегодня являются интернет-конкурсы.
Более продвинутые регионы России уже используют данный метод активизации населения в участии формирования имиджа региона и делают это достаточно успешно. Москва, Санкт-Петербург, устраивают конкурсы на «лучший блог о своем регионе», «лучшее сообщество, посвященное своему региону», «лучший ролик о своем регионе» и безусловно все полученные идеи и материалы используют для формирования положительного имиджа региона.
Но, также необходимо чтобы формируемый имидж соответствовал реальности, ожиданиям местных жителей и учитывал разнообразия их интересов. Если правительство грамотно ведет региональную политику, учитывает многообразное мнение жителей и развивает регион, автоматически формируется положительный имидж. В тоже время, в случае несоответствия стихийного и официального имиджа приведет к нежизнеспособности позиционируемого властями имиджа региона, что в свою очередь понизит статус региона и инвестиционную привлекательность.
Таким образом, разобрав факторы, при которых имидж территории влияет на ее конкурентоспособность, в заключении отметим: качественно выстроенный имидж территории способен не только повысить уровень развитости региона, но и улучшить восприятие конкретного субъекта со стороны населения.
Развитие туристско-рекреационного комплекса является одним из приоритетных стратегических направлений социально-экономического развития Краснодарского края, что объясняется высоким уровнем природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона.
К основным мерам, которые обеспечивают устойчивое развитие туризма в Краснодарском крае, отнесем:
1. Формирование благоприятной экономической среды:
инвестиции в капитальное строительство и модернизацию объектов инфраструктуры при создании туристско-рекреационных кластеров;
поддержка стратегических инициатив хозяйствующих субъектов в инновационной сфере;
поддержка различных форм государственно-частного партнерства, при реализации проектов развития необходимой туристской инфраструктуры;
помощь начинающим предпринимателям в организации и ведении туристского бизнеса, в получении разрешительной документации, в обеспечении доступа предпринимателей к типовым туристским проектам, которые согласованы с планами развития туризма, архитектурной политикой, требованиями надзорных органов;
2. Обеспечение условий стандартизации деятельности в туристской сфере в соответствии с требованиями конкурентной среды и интересов потребителей;
3. Помощь в развитии социальных форм туризма:
предоставление субсидий туристским предприятиям с целью возмещения части затрат, связанных с оказанием услуг в сфере социального туризма в Краснодарском крае (доступность туристско-экскурсионных услуг для социально-незащищенных слоев населения);
4. Другие рекомендации:
расширить и облагородить сеть парковок в местах начала туристских маршрутов;
создать узловые туристские базы на туристских маршрутах;
обеспечить маршруты системой связи, а также системой отслеживания туристов на маршруте;
оборудовать часть маршрутов для туристов пенсионного возраста и инвалидов;
стимулировать собственников гостиниц увеличивать номерной фонд, который может функционировать в осенне-зимний период;
благоприятствовать развитию деловой инфраструктуры в гостиницах (конференц-залы, оборудованные в соответствии с международными стандартами проведения мероприятий, и др.).
Внедрение данных предложений позволит значительно повысить ряд базовых показателей, влияющих на динамичное и эффективное развитие туристско-рекреационных комплексов Кубани.
Таким образом, Краснодарский край имеет уникальный и разнообразный природный, бальнеологический и историко-культурный потенциал, необходимый для развития современного туристическо-рекреационного комплекса. Для создания, поддержания и распространения эффективного имиджа Краснодарского края на мезоуровне необходима целенаправленная и скоординированная деятельность по таким направлениям:
1) исследование восприятия региона его жителями, иностранными гостями (основной объект имиджа), при этом используя качественные и количественные методы исследования.
2) построить имиджевую стратегию, которая должна включать профессиональную модель имиджа и виды коммуникаций, планируя при этом разные пути коммуникаций для разных целевых групп;
3) разработать и апробировать механизм продвижения региона как туристского центра, а также методик оценки эффективности расходов на маркетинг и брендинг региона.

 

Заключение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время совершенствование привлекательности своей территории является залогом успеха в конкурентной борьбе за привлечение инвесторов и возможность реализации инвестиционных проектов, увеличение потока туристов и решение проблемы постоянного оттока населения. Органы местного самоуправления, которые осознали важность формирования положительного имиджа, уже имеют приоритет в решение указанных проблем. Каждая территория муниципального образования, входящая в состав региона, обладает своими особенностями, а также разными по составу ресурсами и возможностями. Для принятия правильных управленческих решений и рационального использования своих ресурсов в целях повышения имиджа своей территории и тем самым её конкурентоспособности необходима разработка комплекса мер.
Анализ научных исследований и практической деятельно¬сти органов местного самоуправления выявил существенное противоречие между необходимостью формирования положительного имиджа территории муниципального образования и недостаточной разработкой в теории и практике мероприятий по его формированию. На основании выявленного противоречия сформулирована проблема исследования по формированию имиджа территории муниципального образования, которая является актуальной с точки зрения управления для страны, региона, города и муниципального образования. Многие ученые из различных сфер делают попытки изучения имиджа, его структуры и факторов, оказывающих на него влияние [35, c. 71].
В современном мире на этапе развития рыночных отношений особую значимость приобретают вопросы разработки эффективных механизмов и инструментов по обеспечению конкурентоспособности территории, создание возможности не только использовать, но и создавать конкурентные преимущества с целью удержания и укрепления своих позиции в ряду других субъектов. От используемых методов и технологий, которые применяются в системе управления регионом, во многом зависит возможность максимального использования благоприятных территориальных условий, снижения негативных влияний неблагоприятных природных и экономических факторов на социально-экономическое развитие региона, что предопределяет выход на новый качественный уровень.
Как показывает опыт развитых стран, маркетинговый инструментарий. используемый в системе управления социально – экономическим развитием региона, позволяет обеспечить высокую степень конкурентоспособности его территорий и гибкость реагирования на непостоянства окружающей среды.
В ряду маркетинговых инструментов и технологий применительно к системе регионального управления особое место занимают процессы формирования и развития имиджа, что позволяет привлекать и наращивать ресурсы для эффективного развития территорий.
Современный этап экономического развития диктует необходимость формирования нового инновационного подхода к управлению региональным развитием. Развитие инновационной экономики ставит вопрос о творческом подходе к социально-экономическим явлениям, нематериальные способы развития территории способны обеспечить привлекательность и активизацию всех аспектов процесса регионального развития.
Основополагающим фактором достижения поставленных целей социально-экономического развития, как Российской Федерации, так и ее регионов является в первую очередь повышение качества управления финансовыми, материальными, трудовыми и иными ресурсами общественного сектора экономики.
Таким образом, в современных реалиях, имидж и репутация территории воспринимаются как раз, как составляющие ее капитала, а вопросы формирования и развитие имиджа территорий зачастую объясняются с позиции определения стратегических приоритетов развития субъекта, поскольку положительный имидж способен обеспечить процесс достижения целей социально-экономического развития.
Осознание региональными властями необходимости формирования и развития имиджа территории и активная работа в этом направлении будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту благосостояния населения региона.
Таким образом, актуальность темы данного исследования обусловлена пониманием того, что имидж региона и муниципальных образований – реальный управленческий ресурс, в существенной мере предопределяющий успешность регионального развития, а также необходимостью практического изучения факторов, влияющих на его формирование.
Степень научной разработанности проблемы. Впервые исследованием формирования имиджа территории начали заниматься зарубежные ученые Ф. Котлер [43], Х. Зорбо [101], Л. Вирт [25], Э. Берджесс [13], Р. Парк [69], а в России данное научное направление считается молодым, его представители Д.В. Визгалов [23], А.Л. Гапоненко [26], А.П. Панкрухин [66], О.Н. Романенкова [80] и др.
Цель настоящей работы – рассмотрев действующие модели формирования имиджа, разработать направления совершенствования формирования имиджа муниципальных образований Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие имиджа муниципальных образований и особенности его формирования;
— рассмотреть структуру, функции, роль и значение формирования имиджа муниципальных образований;
— исследовать принципы формирования имиджа муниципальных образований Краснодарского края;
— осуществить анализ практической деятельности администраций муниципальных образований Краснодарского края по формированию имиджа;
— осуществить разработку стратегического плана по формированию имиджа муниципальных образований;
— исследовать оптимизацию практической деятельности администраций муниципальных образований по формированию имиджа.
Объектом исследования является имидж муниципальных образований Краснодарского края.
Предмет исследования – принципы и методы формирования имиджа муниципальных образований Краснодарского края.
В работе нашли отражение общенаучные и специальные методы теоретического и эмпирического исследования: анализ и синтез, системный подход, логический метод, метод статистической обработки информации.
Теоретическая и практическая значимость заключается в том, что материалы настоящего исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении теоретических и научно-практических проблем, связанных с формированием имиджа и бренда региона. Кроме того, сформулированные в работе практические положения могут быть использованы в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Положения, выносимые на защиту:
Краснодарский край имеет уникальный и разнообразный природный, бальнеологический и историко-культурный потенциал, необходимый для развития современного туристическо-рекреационного комплекса. Для создания, поддержания и распространения эффективного имиджа Краснодарского края на мезоуровне необходима целенаправленная и скоординированная деятельность по таким направлениям:
1) исследование восприятия региона его жителями, иностранными гостями (основной объект имиджа), при этом используя качественные и количественные методы исследования.
2) построить имиджевую стратегию, которая должна включать профессиональную модель имиджа и виды коммуникаций, планируя при этом разные пути коммуникаций для разных целевых групп;
3) разработать и апробировать механизм продвижения региона как туристского центра, а также методик оценки эффективности расходов на маркетинг и брендинг региона.
Имиджевая политика региона должна включать не только перспективные направления создания или развития регионального образа, но и мероприятия по его продвижению. Продвижение имиджа территорий является одним из перспективных PR-направлений, имеющих непосредственное влияние на экономическое и социально-культурное развитие каждого цивилизованного общества.
Согласно многочисленным международным исследованиям маркетологов и социологов, активная деятельность по формированию и продвижению имиджа территорий помогает привлечь не только дополнительные материальные ресурсы, но и обеспечивает планомерный и продолжительный рост положительной репутации, что крайне необходимо для благоприятных условий во всех сферах жизнедеятельности его граждан.
Поэтому в рамках программного документа, содержащего основные аспекты имиджевой политики Краснодарского края, предлагаем разработку комплекса мер по продвижению имиджа.
На наш взгляд, прежде всего необходимо решить проблемы организационного плана, такие как:
1) разработка организационной схемы управления деятельностью по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края;
2) разработка схемы финансового обеспечения деятельности по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края;
3) организация деятельности субъектов имиджевой политики по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края, в том числе:
— систематическое, планомерное информирование общественных аудиторий о взаимодействии субъектов имиджевой политики с органами государственной власти, общественными и иными организациями;
— систематическое, планомерное информирование общественности о деятельности субъектов имиджевой политики и систематическое информирование правительства Краснодарского края о существующей реакции общественности на проводимую политику;
— информационно-разъяснительная работа представителей общественности (политических партий, общественных объединений, представителей национальных групп (диаспор), представителей религиозных конфессий) с населением с целью усиления внимания к проблемам нравственного, культурного и патриотического воспитания.
Другим важным направлением являются мероприятия по продвижению имиджа муниципальных образований Краснодарского края в рамках информационно-коммуникативной сферы. Здесь одно из центральных мест занимает организация взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе:
— консолидация средств массовой информации и массовых коммуникаций по продвижению благоприятного образа Краснодарского края на внутреннем и внешнем рынках распространения информации;
— целенаправленное системное просвещение общественности в вопросах государственной политики Краснодарского края и оперативное размещение информации о регионе, его людях и событиях, товарах и услугах в определенных экономических, политических, социально-культурных, исторических, психологических, образовательных контекстах;
— организованное распространение различного рода информации о Краснодарском крае в целях продвижения его благоприятного образа, создания его высокой репутации и побуждения общественных аудиторий к желательным для региона действиям;
— активизация и систематизация деятельности пресс-служб органов исполнительной власти области.
Следующим направлением продвижения имиджа муниципальных образований Краснодарского края должна стать рекламная политика, предусматривающая распространение информации о территории, адресованной потребителям и направленной на привлечение внимания к территории как путем ее размещения в средствах массовой информации, изготовления печатной продукции (брошюры), в сети Интернет, в том числе на специально созданных порталах, телевизионной рекламы (создание имиджевых телепрограмм, отражающих в позитивном ключе специфику и развитие территории).
Главными средствами продвижения имиджа муниципальных образований Краснодарского края являются коммуникационные мероприятия и средства, демонстрирующие открытость территории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать ее, удостовериться в существенности имеющихся у нее преимуществ, а также использование символики территорий в сферах транспорта, связи, туризма и гостеприимства; организация пресс-туров по территории края и приемов различных делегаций; проведение культурных и спортивных мероприятий, а также промоушн спонсорских рекламных пакетов для них, взаимодействие с деятелями из различных областей науки и культуры, музыки и театра, участие их в общественной жизни муниципального образования; выставочно-ярмарочная и другая презентационная активность, цель которой демонстрировать потенциал, ресурсы, возможности, различные объекты края.
Структура исследования включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.

 

Список литературы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1.1. Понятие имиджа муниципальных образований и особенности его формирования

Исследователи разных областей знаний придерживаются мнения о необходимости формирования единого определения «имидж», потребности создания практических разработок его совершенствования и высокоэффективных инструментов оценки его количественных и качественных характеристик для страны, региона, города и т.д.
Положительный имидж приобретает особую значимость для успеха, как простого человека, так и для компании, города, региона, государства, сферы деятельности и т.д. Он играет большую роль в построении взаимовыгодных отношений [11, c. 54].
Анализ работ отечественных исследователей в сфере имиджа показал, что понятие имидж имеет различные трактовки (таблица 1).

Таблица 1 – Основные понятия имиджа
Автор понятия Понятие
Е.А. Брянцева Общественный феномен, который обладает определенными свойствами, главная цель вызвать реакцию желательно положительную в отношении него.
И.С. Важенина Представляет собой совокупность суждений и определенных чувств людей, по поводу особенностей территории.
Ю.В. Гранатова Образ, искусственно созданный средствами массовой коммуникации, о ком-то или о чем-то.
С.А. Кузнецов Образ, мнение, представление, которое есть в обществе о каком-либо объекте.
А.П. Панкрухин Совокупность эмоций и представлений, о признаках территории, жизненного опыта людей, оказывающих влияние на формирование конкретного образа.
М.В. Томилова Единое восприятие коммерческой (некоммерческой) организации разными группами общества, складывающееся на основе памяти о сторонах её деятельности.

Исследователи выработали разные подходы к определению сущности имиджа. Это: геополитический (имидж рассматривается как совокупность образов, которые находятся по отношению друг к другу в определенной зависимости); имиджевый (имидж должен быть управляемым и дает возможность повышения узнаваемости путем выделения его из общей массы); психологический (имидж как психический образ, который сформировывается в общественном сознании и руководствуется установками из психологии); социологический (имидж как коллективное мнение, которое основывается на процессе социального оценивания); экономический (специализируется на таких понятиях как «организационный имидж», «имидж компании» и «деловая репутация») [41, c. 25].
Обзор различных подходов и точек зрения о понятии имиджа позволил сформулировать следующее его определение: «Имидж – это вид, созданный объектом (государством, регионом городом, организацией, человеком), особенности которого раскрываются при ознакомлении с ним. Имидж, содержит в себе разнообразный функционал, который может быть как общим, так и специальным».
Деятельность по целенаправленному формированию положительного имиджа страны и муниципальных образований сегодня включает целый ряд различных составляющих, начиная с особенностей государственной политики, заканчивая спецификой поведения страны на международной арене, с учетом ее участия в международных экономических и культурных событиях [27, c. 46].
Следует подчеркнуть, что в условиях стремительного роста информации и участия практически всех мировых государств в новых коммуникационных системах необходимо уделять должное внимание всем составляющим имиджеобразующей информации, связанной со страной.
Для развития успешного имиджа у России есть неоспоримое преимущество по сравнению со многими другими странами: богатство российской культуры и глобальное пространство русского языка, раскинувшееся с нашими соотечественниками по всему миру.
Значение формирования позитивного имиджа России в мировом глобальном пространстве зависит от укрепления ее экономики, социальной сферы, науки, культуры и образования.
За последние годы Россия сделала немало для укрепления своего статуса мировой энергетической державы, проводит миротворческую политику по отношению к зарубежным странам, укрепляет добрососедские отношения со странами ближнего зарубежья, отстаивая, однако, при этом свои позиции последовательного и надежного партнера. Несмотря на попытки ряда стран Запада ослабить положительный имидж России, страна ведет курс на формирование имиджа сильного государства с высоким научным потенциалом, национальными культурными традициями, достойным образованием, спортивными достижениями.
Сегодня у России есть огромный потенциал для развития и укрепления своих позиций на мировой арене. Было бы целесообразно разработать ряд следующих проектов [27, c. 49]:
— политические проекты (влияние через политический диалог, используя площадки для обмена мнениями — Клуб Валдай, Ярославский форум, участие в международных организациях);
— экономические проекты (взаимодействие с бизнес-элитой через участие в международных организациях), экономических форумах, влияние через энергетические проекты, такие как «Сахалин-3», «Северный поток 2», международные проекты в области атомной энергетики и др.);
— культурные проекты — мероприятия по распространению культурных ценностей России в зарубежных странах и усилению значимости русского языка при непосредственном участии культурных центров РФ за рубежом (2014 — год России в Великобритании, 2016 — год Франции в России, и использование этого опыта и для других стран);
— научные проекты (международные космические проекты, развитие наукограда Сколково, Дальневосточного федерального университета и др. с участием представителей науки и бизнеса);
— образовательные проекты (международные образовательные программы и обмен преподавателями и студентами, практика двойных дипломов для повышения конкурентоспособности выпускников российских вузов);
— спортивные проекты — международные спортивные мероприятия (Чемпионат мира по футболу 2018 г. и т.д.);
— миротворческие проекты — гуманитарная помощь пострадавшим странам от ЧС. Введение Глобального индекса миротворчества (Global Peacemaking Index), определяющего степень миротворчества стран по определенным показателям, как участниц в международных миротворческих акциях;
— проект «Церковная дипломатия» как один из механизмов формирования позитивного имиджа РФ (широкий межконфессиональный и межкультурный диалог, взаимодействие с соотечественниками с помощью зарубежных епархий;
— поддержка благотворительных организаций, участие в акциях, способствующих борьбе со СПИДом, алкоголизмом и наркоманией среди молодежи; воздействие на маргинальную часть населения, составляющее «социальное дно», а также на представителей бизнеса для привлечения их к участию в благотворительных акциях).
Большую роль в повышении имиджа государства могут играть средства массовой коммуникации, обладающие огромными возможностями активного влияния не только на восприятие гражданами отдельных политических явлений и событий, но и на их отношение к политике государства в целом. СМК способны формировать, влиять и управлять общественным мнением, влиять на имидж политиков, имидж политических партий, на имидж государства. Электронные СМК расширяют свои возможности и в нашей стране — веб-сайты, блоги, социальные сети — это новые механизмы, которые необходимо использовать и для формирования позитивного имиджа государства.
Сфера науки, культуры и спорта также является предметом особого внимания, когда речь идет об авторитете той или иной страны. Передовые государства уделяют большое внимание развитию данной сферы как на внутреннем, так и на международном уровнях, поскольку достижения в этих областях являются предметом гордости того или иного народа, вызывают симпатии со стороны мировой общественности. Такой способ улучшения имиджа страны и укрепления ее авторитета является инструментом «мягкой силы», т.е. когда военная мощь, экономическое влияние или принуждение не служат основными методами государства в достижении желаемых результатов и упрочения позиций на международной арене [97, c. 100].
Формирование управленческой модели имиджа объекта невозможно без осознания того, что существует большое разнообразие методик и инновационных технологий его оценки и продвижения.
В социологии имеется разделение методов с точки зрения качества и количества. Позиция поддержания количественных методов пришла к нам из-за границы и связана с индивидуальностью объекта имиджа [31, c. 53].
Исследователи считают, что качественными методами являются: метод имиджевой иерархии; метод семантического дифференциала; метод фокус-группы; метод экспертных оценок и др. Главная задача данных методов — определение ряда знаков, чувств и эмоций, а также открытие основных задач работы объекта имиджа. Полученные сведения при использовании качественных методов формируют основу для выявления показателей и целей сопоставительного исследования при проведении количественного анализа, а также определения настоящих показателей имиджа [89, c. 84].
При комплексном применении количественных методов появляется вероятность узнать факторы недейственности образа, а также создать имиджевый план включения нововведений. Имиджевая оценка с помощью индикаторов, позволяет определить отношение к образу объекта с внешней, внутренней и с клиентской стороны. Такое групповое разделение помогает более эффективно изучить существующий имидж объекта, а также выделить индикаторы, нуждающиеся в изменении и применении к ним новых управленческих решений [78, c. 21].
Методика оценки с помощью проставления баллов имиджевым блокам для формирования единообразной схемы в целях получения знаний об имидже в настоящее время не разработана. Для того чтобы принять правильное управленческое решение по совершенствованию внешней имиджевой стороны объекта, необходимо провести исследование среди двух и более объектов, имеющих схожий комплекс признаков, таких как одинаковая среда деятельности, равное количество работников и т.д.
Благодаря теоретическому обозрению методик изучения имиджа объекта, выявлено, что для определения достоверной оценки необходимо применение комплексного исследования. Для получения оценки существующего имиджа объекта необходимо обращение, как к социологии, так и к психологии. Только на совместной базе знаний таких наук можно сделать достоверное исследование образа. Таким образом, использование конкретных методов при исследовании имиджа объекта основывается на том, что для внутренней среды приоритетными являются методы психологии, а для внешней среды — методы качества и количества, иначе говоря, методы социологической науки.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы