Часть дипломной работы на тему Использование информационных технологий для организации работы с родителями по эффективному воспитанию школьников на примере Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школе № 1 г. Поронайска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Определения 3
Введение 5
Основная часть 8
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных информационных технологий в работе с родителями по эффективному воспитанию школьников 8
1.1. Роль современных информационных технологий в работе с родителя-ми по эффективному воспитанию школьников 8
1.2. Основные тенденции развития современных информационных технологий: использование современных информационных технологий в работе с родителями 15
1.3. Возможности информационных технологий для организации работы с родителями по эффективному воспитанию 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
Введение:
В наше время от родителей довольно часто можно услышать, что только педагоги «должны» воспитывать и учить ребенка, согласно всем законам и нор-мам. Но не каждый из них задается вопросом, насколько тяжело это может быть. Меняется поколение, меняются взгляды, суждения, появляются новые методы и технологии работы на уроках с целью грамотного формирования личности обу-чающегося. Очень важно понимать, что учителям без взаимодействия с родите-лями ребенка будет тяжело разобраться в психологических моментах: поведении, замкнутости, страхах. Если ребенок постоянно находится под контролем родите-лей: выполняет в сроки домашние задания, соблюдает режим дня, ведет здоровый образ жизни, то и в школе такому ребенку ничто не помешает учиться успешно, если не повлияют отрицательные отношения с одноклассниками. Как не допу-стить конфликтов с родителями ребенка? Как не нарушить связь между родите-лями и педагогом, чтобы негативные моменты не повлияли на обучающегося? Включение семьи как партнера и активного участника в образовательную среду образовательной организации качественно изменяет условия взаимодействия пе-дагогов и родителей, имеющих собственные представления о сфере образования ребенка.
Отмеченные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования. Информационно-коммуникационные технологии в работе с семьей воспитанников дошкольной образовательной организации несомненно являются оптимальной моделью для успешного овладения информационными технология-ми.
Для того, чтобы сориентироваться в большом потоке компьютерных про-грамм, педагоги должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с ро-дителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоот-ношений семьи и педагогов, компетентного использования компьютера в домаш-них условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Данная проблема нашла отражение в работах Л.В. Гориной, Н.Ф. Вино-градовой, О.Л. Зверева, Н.Г. Волкова и других. Современные исследователи Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, Л.В. Свирская, и др. от-мечают важность сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания и развития детей.
Отмеченные выше обстоятельства обусловили наличие противоречия между необходимостью использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности образовательной организации с семьей и недостаточным уровнем разработанности данного вопроса. Описанное противоречие обуславливает про-блему исследования: как использовать информационно-коммуникационные тех-нологии в работе с семьей учеников образовательной организации?
Объект исследования — работа с родителями в образовательной организа-ции по эффективному воспитанию школьников с учетом использования совре-менных информационных технологий.
Предмет исследования — содержание информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями учеников образовательной организации.
Цель исследования — разработать и теоретически обосновать комплекс ме-роприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями учеников образовательной организации.
Гипотеза исследования: информационно-коммуникационные технологии в работе с родителями учеников образовательной организации будет успешно реа-лизованы, если: сформирована активная педагогическая позиция родителей, ро-дители включены в процесс психолого-педагогического образования и владеют навыкам их практического применения, у родителей сформирована позицию ак-тивного участия в воспитании ребенка
Для достижения поставленной нами цели были определены следующие за-дачи:
-способствовать формированию активной педагогической позиции родите-лей;
-включить родителей в процесс психолого-педагогического образования, обучив
навыкам их практического применения;
-формировать позицию активного участия родителей в воспитании ребенка.
Методы исследования:
— теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение по теме ра-боты;
— эмпирические: анализ документов, анкетирование, математическая обра-ботка результатов.
Заключение:
Современная семья нуждается в большей помощи (медицинской, педагоги-ческой, социальной), чем раньше. Поэтому в работе педагога с родителями сле-дует менять мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому учителя и родители должны быть знакомы с задачами вос-питания и развития детей вовремя и одновременно. Учителям и родителям необ-ходимо объединить усилия, чтобы обеспечить детей всем необходимым. Очевид-но, что старые формы общения с родителями постепенно устаревают в наше вре-мя современных технологий и инноваций. Современные родители грамотны, ин-формированы, но в то же время очень заняты и ограничены во времени для по-лучения большого количества информации. Трудоустройство родителей — основ-ная проблема взаимодействия школы и семьи. Поэтому в новых условиях поиск таких форм взаимодействия, позволяющих эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу, становится особенно актуальным. А это воз-можно, если учителя и родители знают о планах и намерениях друг друга.
Использование информационных технологий позволило изменить содержа-ние, методы и формы обучения. Информационные технологии позволяют разно-образить формы работы, сделать их еще более творческими, а также упростить процесс общения с учениками и их родителями.
Для непосредственного общения со учениками и их родителями Интернет предоставляет большие возможности. Для родительских собраний вы можете ис-пользовать веб-сайт класса, чаты и форумы.
На сайте также можно общаться через гостевую книгу. Для личного обще-ния вы можете использовать электронную почту.
В своей работе классный руководитель может использовать новые инстру-менты, которые предлагают информационные и коммуникационные технологии:
Интернет-ресурсы;
электронные образовательные ресурсы;
компьютерной программы.
СМС дневник.
В наше время, когда родители весь день заняты на работе, оперативное об-щение классного руководителя с родителями учеников очень актуально. Исполь-зование SMS-дневников позволит вам с минимальными временными и матери-альными затратами установить контакт с родителями (законными представителя-ми) учеников через Интернет. Например, вы можете быстро сообщить родителям дату собрания родителей с учителем или другого мероприятия, сообщить роди-телям об успеваемости каждого ученика и о пропуске занятий.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классный руководитель должен хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми определенного возраста, быть в курсе последних тенденций, методов и форм учебной деятельности, а также владеют со-временными технологиями обучения.
Активное использование ИКТ в работе классного руководителя способству-ет формированию команды единомышленников учеников и их родителей, помо-гает в решении многих вопросов воспитания.
Итак, в контексте развития современного общества учителя все чаще ис-пользуют различные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сото-вая связь, сайты ОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы, SMS-дневник и т.д.). Эти формы работы используются для решения актуальных проблем развития детей во взаимодействии с воспитанием взрослых.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Глава 1. Теоретические аспекты использования современных ин-формационных технологий в работе с родителями по эффективному воспитанию школьников
1.1. Роль современных информационных технологий в работе с родителями по эффективному воспитанию школьников
Цель перед сегодняшним обществом — воспитание личности, способной к ак-тивной творческой деятельности во всех сферах жизни. Для этого семья, занима-ющаяся воспитанием ребенка, должна быть интегрирована с воспитанием детско-го сада, школы, общества. Потому что семье нужна квалифицированная помощь со стороны государства. Только благодаря взаимодействию педагогов и родите-лей можно успешно решать вопросы развития личности ученика.
Основные функции взаимодействия семьи и школы:
информационная;
воспитательно-развивающая;
формирующая;
защитно-оздоровительная;
контролирующая;
бытовая.
Задачи данного взаимодействия:
формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружить родителей психолого-педагогическим образованием и навы-ками;
активное участие родителей в воспитании ребенка.
Пути организаций взаимодействия семьи и школы:
исследование с целью определения воспитательных возможностей и энер-гии семьи;
группировка семьи, в зависимости от их нравственной направленности;
анализ текущей и конечной результатов их совместной деятельности.
Исследование семьи школьника позволяет педагогу определить уровень воспитательного потенциала семьи и его силы, на основе чего выбрать оптималь-ный метод, форму совместной деятельности, в результате чего успешно решать проблемы воспитания. Для этого учитель использует комплекс методов традици-онной психолого — педагогической диагностики.
В настоящее время, значительно увеличилась роль информационных тех-нологий в жизни людей. Современное общество активно включилось в процесс, называемый информатизацией. Он включает в себя доступность любого гражда-нина к источникам информации, проникновение информационных технологий в научные, производственные, общественные сферы, высокий уровень информаци-онного обслуживания. Процессы, происходящие в связи с информатизацией об-щества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, ин-теллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию каче-ственно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие твор-ческого потенциала человека.
Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современ-ного общества является информатизация образования, представляющую собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрирован-ных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования ин-формации в интересах ее потребителей. Цель информатизации состоит в глобаль-ной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования но-вых информационных технологий: компьютерных и телекоммуникационных.
Использование данных технологий направлено, прежде всего, на улучше-ние качества образовательного процесса, которое в свою очередь зависит от тес-ного взаимодействия родителей (законных представителей) и образовательного учреждения.
В Федеральном государственном образовательном стандар-те (ФГОС) сформулированы требования по взаимодействию Организации с ро-дителями. В рамках данного взаимодействия образовательная организация должна:
– Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей образования, общих для всего образовательного простран-ства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
– Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную дея-тельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совмест-но с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
– Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопро-сов, связанных с реализацией Программы.
При этом педагог должен:
– Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для плани-рования, реализации и оценки образовательной работы с детьми
– Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными пред-ставителями) для решения образовательных задач, использовать методы и сред-ства для их психолого-педагогического просвещения.