Часть дипломной работы Педагогика/Психология Английский

Часть дипломной работы на тему Использование игр при обучении английскому языку в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

1. Современный урок – это системное сотрудничество педагога и учащихся при котором последние в ситуации проблемы решают учебные задачи, находят пути применения решений этих задач, выделяют новые способы работы в процессе учебной деятельности. Классификация уроков подлежит, по мнению автора, существенному переосмыслению в силу современных реформ системы образования, а роль учителя (также претерпевшая существенные изменения) не должна сводиться исключительно к определению направления, руководствоваться следует обозначенными выше задачами.
Игра на уроках английского языка занимает важное место в процессе обучения в начальной школе, поскольку по-прежнему остается одним из ведущих видов деятельности, чем и обусловлено ее использование на уроках, а также тем, что соответствует деятельностному и коммуникативному подходам в обучении иностранному языку, определенным ФГОС НОО. С помощью игры учитель создает типичную ситуацию и руководит (программирует) речевую деятельность ученика.
2. Педагогическая технология функционирует и как наука, которая исследует наиболее рациональные пути обучения, и как система способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения. Технология обучения предполагает управление дидактическим процессом, содержащий организацию деятельности учащихся, и контроль этой деятельности. Эти процессы непрерывно взаимодействуют: результат контроля влияет на содержание управляющих действий, то есть предусматривает дальнейшую организацию деятельности в интересах достижения целей, определенных на основе образовательных стандартов.
Анализ источников по теме нашего исследования позволил нам сделать выводы, что использование просто игры имеет существенное отличие от игровых технологий, поскольку игровая технология – это комплекс игровых методов, приемов, принципов использования игр в учебно-воспитательном процессе, в частности в процессе обучения английскому языку в начальной школе. Поэтому целесообразно использовать игровые технологии в процессе обучения английскому языку в начальной школе, так как игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора учащихся, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, способствует эффективному обучению, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития.
3. Анализ особенностей внедрения и использования игры на уроках английского языка показал, что существует определенная квалификация, отражающая все характеристики игры и представляющая игру как эффективный метод обучения английскому языку. В нашей работе предлагаем использовать классификацию, предложенную С.Ю. Николаевой, за критерием «за использованным материалом». Однако в контексте данной классификации в процесс обучения можно включать ролевые, имитационные, сюжетные и прочие игры, которые содержат необходимый лексический, грамматический либо фонетический материал.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты обучения английскому языку в начальной школе посредством использования игр

1.1. Требования ФГОС к уроку иностранного языка в начальной школе

Особую значимость в процессе поиска методов эффективного обучения иностранному языку получает форма организации познавательной деятельности учащихся на уроке. И.В. Харламов констатирует, что данное понятие в современной дидактике не имеет достаточно ясного определения сущности [30, стр. 15].
Рассмотрим некоторые из определений:
– формы организации обучения (организационные формы) – это согласованная деятельность педагога и его учеников, которая осуществляется в определенном режиме и порядке;
– целенаправленная, чётко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система воспитательного и познавательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся;
– форма обучения является внешней стороной организации процесса обучения, которая отражает способ организации деятельности учащихся [7].
По причине наличия различных трактовок данной категории есть разные виды классификаций форм обучения. Это в целом формы обучения, формы организации текущей работы класса, формы учебной деятельности учеников, индивидуальное воспитание и обучение, классно-урочная форма и пр. [7].
М.И. Махмутов и С.А. Смирнов акцентируют внимание на различиях терминах, которые включают слово «форма»: форма учебной деятельности учащихся; форма обучения в качестве педагогической технологии; форма организации учебной деятельности в классе.
Проводя любой урок, педагог должен включить все три формы организации познавательной деятельно учащихся и определить в зависимости от цели и задач урока место и доминанту каждой из этих форм. Триединство формы явно прослеживается в системе, которая включает в себя три урока: урок ознакомления с новым материалом; урок применения знаний и умений; урок обобщения и систематизации знаний [16].
Одной из основных организационных форм обучения является урок.
М.Н. Скаткин урок определяет как педагогическое произведение, в связи с чем он должен быть целостным, внутренне взаимосвязанным, должен обладать единой логикой деятельности учителя и его учеников.
А.В. Шегаева отмечает, что урок является организованной системой, обусловленной общей целью. Целью является результат деятельности учащихся, который заранее планируется. Начинается составление урока с определения цели, которая подразделяемой на задачи, которые выступают в форме средств, которые направленны достичь определенного результата.
Вопрос структуры урока разрабатывался многими отечественными учеными, такими, как Ю.Б. Зотов, Г.Д. Кириллова, М.Н. Скаткин и др. Единая и постоянная схема структуры урока до сих пор не определена. Однако все исследователи сходятся на точке зрения, что в структуру современного урока должны входить:
− специфика усвоения учащимися учебного материала;
− закономерности и специфика учебного процесса;
− особенности взаимодействия учителя и учащихся;
− специфика самостоятельной мыслительной деятельности учащихся.
Следующие этапы урока отражают перечисленные закономерности:
− актуализация знаний, умений и навыков;
− формирование новых понятий, умений и навыков у учащихся;
− формирование различных способов действий;
− в контексте проблемного подхода использование изученного материала [34].
Особая роль в создании и реализации эффективного урока отведена педагогу. Но со временем его позиция существенно изменилась. Раньше учитель традиционно был безоговорочным образцом на уроке, а сегодня ситуация изменилась. Учащиеся сами могут определить способы решения проблемы урока, сравнить их с предложениями учителем и доказать собственную правоту. Учитель на уроке становится ведущим, направляющим партнёра [34].
Таким образом, современным уроком является урок, предполагающий систематическое сотрудничество учителя и его учеников, которые в процессе учебной деятельности решают учебные задачи, определяют новые способы работы.
Итак, урок представляет собой основную форму организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе. Одним из важных условий проведения урока является рациональный выбор его типа и соблюдения основных элементов его структуры.
Работы многих исследователей посвящены вопросу типологии уроков. Однако, данная проблема была и на сегодняшний день представляет собой спорной вопрос в современной педагогике.
Далее предлагаем рассмотреть некоторые подходы к типологии современных уроков:
1) относительно реализуемой дидактической цели;
2) относительно цели организации и проведения уроков, их содержания и способов проведения;
3) относительно основных этапов процесса обучения [34].
О. Текучов в основу классификации уроков положил цель и содержание урока, поэтому согласно данной классификации выделяет следующие типы уроков: урок сообщения новых знаний; урок закрепления изученного материала; урок проверки (контроля) знаний, умений и навыков.
Особое место в его концепции отведено урокам повторения, которые представляют собой разновидность урока закрепления изученного материала [26, стр. 114-129].
Считаем, что самой обобщенной и активном используемой в современной практике преподавания иностранных языков является классификация, которая была разработана М.И. Махмутовым и которая выделяет следующие виды уроков:
 уроки изучения нового материала;
 уроки совершенствования знаний, умений, навыков;
 уроки обобщения и систематизации;
 уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков [16].
В отечественной педагогической науке также принято считать, что самой удобной типологией уроков, является типология, в основе которой лежит дидактическая цель и место урока в общей системе уроков (Б. Есипов, М. Махмутов, В. Онищук) [12]:
1. Уроки усвоения новых знаний.
2. Уроки формирования умений и навыков.
3. Уроки применения знаний, умений и навыков.
4. Уроки обобщения и систематизации знаний.
5. Уроки проверки и коррекции знаний, умений и навыков.
6. Комбинированные уроки.
Каждый из перечисленных типов уроков обладает соответствующей структурой – последовательностью этапов либо составных элементов, объединенных в систему при помощи конкретных взаимосвязей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы