Часть дипломной работы на тему Игровые технологии в системе интерактивного обучения английскому языку в начальной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы особенностей
интерактивного обучения в процессе обучения иностранному языку. 6
1.1 Характеристика методов и
средств интерактивного обучения в процессе обучения иностранному языку. 6
1.2 Теоретические основы использования игровых
приемов на уроках иностранного языка в начальной школе. 17
1.3 Технология использования функционала
игровых технологий в системе интерактивного обучения английскому языку в
начальной школе. 21
Выводы к главе 1. 40
Глава 2. Практическое применение игровых
программ для обучения иностранного языка для начальной школы. 42
2.1 Разработка серии уроков по обучающей
игровой программе. 42
2.2
Экспериментальное.. исследование обучающих игровых программ как средства развития
учебно-познавательной мотивации. 51
Вывод по главе 2. 63
Заключение. 66
Список литературы. 68
Введение:
Реформа школы ставит перед учителями серьезные задачи по
интенсификации учебного процесса и совершенствованию методики обучения.
Современная школа нуждается в таких методах обучения, которые могли бы не
только качественно воспитывать, но и раскрывать личность человека, его
творческий потенциал. Также современное образование должно научить человека
адаптироваться к современной жизни, научить его быстро и правильно принимать
решения, активно осваивать ситуации социальных изменений.
Современное обучение предполагает постоянное обучение
школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно
ищут резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку.
Именно об этом и говорится в одном из пунктов стратегического инициативного
проекта «Новая школа», он звучит так: «При обучении иностранному языку следует
уделять внимание развитию активного речевого общения с использованием
современных технических средств обучения» и игровой метод, это один из
способов, помогающих развить активное речевое общение.
Модернизация современного общества
требует совершенствования процесса образовательной деятельности, а также
внедрения новых технологий. Сегодня процесс обучения должен включать новые
приемы, связанные с развитием жизни человека, новые подходы и новые методы
обучения для формирования и развития личности.
Игровые формы обучения иностранному языку актуальны на любом
этапе изучения иностранного языка, так как они продиктованы особенностями
развития и восприятия мира детей и подростков. Кроме того, они активизируют
познавательные процессы учеников, повышают мотивацию к изучению иностранного
языка. Но что особенно важно — игровые приемы создают вполне естественные
ситуации общения между участниками. На разных этапах обучения активно
развиваются чтение, монолог и письмо, увеличивается словарный запас.
Межличностное общение становится ведущим видом студенческой деятельности.
Игровые методы позволяют изучать новый лексический материал в ситуациях
общения, повышая мотивацию к изучению иностранного языка. В игре активизируются
мыслительные процессы, повышается мотивация к изучению иностранного языка.
Мотивация и интерес учеников — главные факторы в изучении иностранного языка.
Игровой метод обладает большим педагогическим и психотерапевтическим
потенциалом, поскольку игра создает психическое напряжение, без которого
невозможен активный учебный процесс в школе.
Актуальность использования
интерактивного подхода в процессе обучения заключается в необходимости
совершенствования системы образования, повышения мотивации учеников к изучению
английского языка и внедрения новых эффективных методов обучения. Объект исследования — подходы и
средства для интерактивного обучения иностранным языкам.
Предмет
исследования — практическое использование
современных средств и методов для интерактивного обучения иностранным языкам.
Цель
исследования — теоретическое обоснование, описание методов применения
интерактивных технологий в процессе обучения иностранным языкам.
Гипотеза
исследования – интерактивные формы способствуют развитию умений говорения.
Для достижения цели исследования были поставлены
следующие задачи:
• определить основные характеристики интерактивного
подхода;
• раскрыть содержание обучения говорению на английском
языке на основе интерактивного подхода;
• рассмотреть формы интерактивного обучения;
• разработать практические задания для обучения
говорению на уроках английского языка в начальной школе;
• выявить эффективность интерактивного подхода к
обучению говорению на практике.
Методы исследования: теоретический анализ методической,
педагогической и психологической литературы, изучение языковых пособий,
естественный педагогический эксперимент. Интерактивный подход в обучении,
привлекает внимание многих ученых.
Методологическую основу нашего исследования составили
труды под редакцией следующих авторов: Вербицкий А.А., Гальскова Н.Д., Гез
Н.И., Кашлев С.С., Кларин М.В., Леонтьев А.А., Пассов Е.И., Сластенин В.А. и
многие другие, а также электронные интернет-ресурсы.
Работа включает: введение, две главы, заключение,
список использованных источников, приложения.
Теоретическое значение данной работы состоит в том, что
результаты исследования могут быть использованы для развития методики
преподавания английского языка.
Практическое значение исследования заключается в
разработке уроков, включающих интерактивные приемы обучения говорению, которые
могут быть использованы учителями иностранных языков общеобразовательных школ.
Научные результаты данного исследования апробированы
экспериментальным путем и получены в естественных условиях практики.
Заключение:
Таким образом, использование
игровых технологий на уроках английского языка является важным аспектом
подготовки учеников к кадрам, особенно коммуникативным навыкам. В настоящее
время в методической литературе представлено большое количество различных игр,
однако в научной литературе также много описаний того, как некорректная работа
или, точнее, методически построенная неграмотным способом с использованием
игровых технологий, способствовала формирование ложных стереотипов среди учеников.
Поэтому при использовании игровых технологий на уроках преподаватель должен
учитывать возрастные и психологические особенности учеников.
При использовании игровых
методов для обучения учеников необходимо соотносить игру с жизнью и практикой,
проблемным и эмоциональным характером презентации, организацией исследования,
познавательной деятельностью, которая дает ученикам возможность испытать
радость независимых открытий, оснащая учеников с рациональными методами
воспитательной работы, навыками самообразования, которые являются непременным
условием успеха.
Каким бы динамичным ни был учитель, всегда
бывают моменты, когда внимание учеников рассеивается. Быстрая и спонтанная игра
увеличивает внимание, оживляет, улучшает восприятие. Игра позволяет учителю
быстро исправлять ошибки учеников в процессе, не позволяя им глубоко
укорениться в их памяти. Ученики склонны лучше запоминать то, что им нравилось
делать. Поэтому игры позволяют хорошо запоминать информацию.
Игры делают иногда трудный и
утомительный процесс обучения увлекательным, что повышает мотивацию к обучению.
Задача учителя — найти
максимальное количество педагогических ситуаций, в которых может реализоваться
стремление ребенка к активной познавательной деятельности. Педагог должен
постоянно совершенствовать учебный процесс, что позволяет детям эффективно и результативно
усваивать программный материал. Поэтому так важно использовать на уроках
игровые элементы.
Ценность любой игры как обучающего инструмента
заключается в том, что учитель через команду влияет на каждого из детей.
Организуя жизнь детей в игре, она формирует не только игровые отношения, но и
реальные отношения, закладывая полезные привычки в поведенческие нормы детей в
различных условиях и вне игры — таким образом, при правильном руководстве для
детей игра становится школой обучения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы особенностей
интерактивного обучения в процессе обучения иностранному языку
1.1 Характеристика методов и
средств интерактивного обучения в процессе обучения иностранному языку Научный и общественный прогресс
стремительно меняет условия труда и содержание деятельности учителя: как
сделать каждое занятие интересным, увлекательным и обеспечить, чтобы занятия
развивали умственную активность учеников, их познавательный интерес? Какие
образовательные технологии позволяют ребенку раскрыть знания, показать свои
навыки и способности, которые учитель справедливо оценит?
Современная реформа системы
образования направлена на то, чтобы учащийся действительно стал центральной
фигурой в образовательном процессе, чтобы познавательная деятельность учащегося
находилась в центре внимания исследователей в области образования,
разработчиков программ и административных сотрудников.
В настоящее время понятие
«интерактив» получило широкое распространение в нашей жизни. У нас есть
возможность участвовать во всевозможных интерактивных экскурсиях, проектах,
играх, программах. Нам предлагают стать не только слушателями или
созерцателями, но и самыми активными участниками происходящего. Такой подход
очень эффективен в учебном процессе. В современной классификации методов
обучения различают интерактивные методы. Дальнейшее образование, несомненно,
является благодатной почвой для развития интерактивного обучения.
Сегодня частой проблемой
для учителей иностранных языков является поиск способов повышения
познавательного интереса учащихся, способов повышения мотивации к изучению
иностранных языков. Единственный метод решения этой проблемы — использование
интерактивных обучающих технологий. Интерактивный метод обучения — это
совокупность приемов, направленных на интенсивное межсубъективное
взаимодействие учителя и ученика, альтернативная реализация которых создает
оптимальные условия для их развития.