Часть дипломной работы Педагогика/Психология Психология

Часть дипломной работы на тему Гендерные различия в соотношении выбора копинг-стратегий и состава преступлений у лиц, находящихся в местах лишения свободы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

2.Эмпирическое исследование гендерных различий в соотношении выбора
копинг-стратегий и состава преступлений у лиц, находящихся в местах лишения
свободы

2.1 Организация, содержание и методы эмпирического исследования Исследование проводилось в СИЗО №1 (г. Хабаровск).
В нем принимало участие 50 респондентов в возрасте от 20 до 45 лет, среди них
25 женщин и 25 мужчин.

Стоит отметить, что существуют различия
мотивов мужской и женской преступности. Следует отметить такую
особенность, что женщины в большинстве случаев не планируют совершать
преступление, это деяние совершается под воздействием эмоций. Все дело в том,
что женщины устроены так, что у них «ум находится рядом с чувствами, и оторван
от разума, в отличие от мужчин, у которых ум находится рядом с разумом, и
оторван от чувств».

Как отмечает Ю. М. Антонян, женская
преступность отличается от мужской характером преступлений, их последствиями,
способами и орудиями совершения, ролью, которую выполняют при этом женщины,
выбором жертвы преступного посягательства, влиянием на их правонарушения
семейнобытовых и сопутствующих им обстоятельств.

У мужчин же круг преступного
посягательства более разнообразен.

Не последнюю роль в формировании
преступного поведения зачастую играет и профессия. Так, исследование,
проведенное С. В. Ивановой и З. З. Янгировой, продемонстрировало «относительную
гетерогенность ценностных отношений к формируемым общекультурным компетенциям у
студентов разного профиля», что в дальнейшем отразится не только на их
профессиональной деятельности, но и на последствиях, к которым может привести
эта деятельность. Поскольку все таки еще остается тенденция разделения
профессий на женские и мужские, то, соответственно, при исследовании причин
совершения преступлений лицами разного пола, этот фактор нельзя упускать из
вида.

Анализ содержания женской и мужской
преступности позволил выявить их существенные различия, связанные с мотивами
совершения преступлений (мотивы женской преступности не имеют четких границ, в
отличие от мужских мотивов). Причинами совершения женщинами преступлений, в
основном, выступают накопившиеся у них злость и обида, вследствие чего они не
осознают характер своих действий, так как их эмоции достигают пика и затмевают
разум. В связи с этим, профилактические мероприятия, направленные на
предотвращение возможности совершения преступлений женщинами, должны
способствовать, прежде всего, развитию у женщин саморегулятивных навыков.

Исследование проводилось в несколько
этапов.

На I этапе была сформулирована цели и
задачи экспериментальной работы;

На II этапе эмпирического исследования был
проведен анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы,
проанализированы современные методические издания и научные статьи, касающиеся
темы исследования.

На этом этапе был подобран диагностический
инструментарий по вопросу взаимосвязи временной перспективы и стратегий
проактивного копинга в ранней взрослости.

На III этапе проводился констатирующий
этап эксперимента, направленный на выявление взаимосвязи временной перспективы
и стратегий проактивного копинга в ранней взрослости.

На IV этапе экспериментальной работы
проводился анализ данных исследования, обобщение и интерпретация полученных
данных, описаны результаты исследования.

Методы исследования:

— теоретические: анализ литературы по теме
исследования;

— экспериментальные: диагностика,
анкетирование

— методы математической статистики

В исследовании были использованы следующие
методики:

1. Опросник проактивного копинга – ОПК
(Proactive Coping Inventory, PCI).

Опросник содержит 55 утверждений,
распределенных по 6 шкалам.

Оценка результатов по данной методике
осуществляется с помощью следующих критериев:

"абсолютно согласен." — 1 балл

"частично согласен" — 2 балла

" скорее согласен, чем не
согласен" — 3 балла

"полностью согласен" — 4 балла

2. Опросник COPE разработан для измерения
представлений человека о предпочитаемых стратегиях совладания с трудными
жизненными ситуациями.

Шкалы опросника включают как активные
копинг-стратегии, так и пассивные формы совладания.

Опросник состоит из 60 утверждений,
которые описывают особенности поведения человека в трудной ситуации.

Критерии оценки:

шкала оценки: от 1 – «нет» до 4 – «часто».

0% — 20% низкий показатель; 21%
— 40% пониженный показатель; 41%
— 60% средний показатель; 61%
— 80% повышенный показатель; 81%
— 100% высокий показатель. 3.Опросник удовлетворенности жизнью (SWLS)
предназначен для быстрой оценки общего чувства удовлетворения человеком своей
жизнью. Опросник состоит из пяти вопросов, каждый из которых оценивается по
шкале Лайкерта от 1 («совершенно не согласен») до 7 («полностью согласен»).

4.Опросник позитивных и негативных эмоций
PANAS (русскоязычная адаптация). Опросник представляет собой список из 20
прилагательных.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы