Часть дипломной работы на тему Формирование универсальных учебных действий учащихся общеобразовательных организаций на занятиях по праву
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Изменения в мире и в
нашей стране, а также современная социокультурная ситуация активно влияют на
образование, требуя, чтобы оно было мобильным, чтобы адекватно реагировать на
современные запросы общества и противостоять ему необходимостью пересмотра его
традиционных целей и задач. Первоочередная задача образования — создать такие
условия для развития студента, которые обеспечат в будущем его готовность жить
и успешно действовать в мире гуманитарных ценностей. Результат обучения — это
набор современных ключевых компетенций в области интеллектуальной,
социально-правовой, коммуникационной и информационной области.
Одним из важнейших
положений ФГОС является создание универсальных образовательных компетенций,
дающих возможность учиться, развиваться и совершенствоваться. Освоение
универсальных учебных действий дает учащимся возможность самостоятельно под
руководством учителя успешно осваивать новые знания, навыки и компетенции,
основанные на формировании умения учиться.
В составе основных видов УУД выделяют
четыре блока: личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные.
Все вместе регулятивные УУД призваны
обеспечить организацию учащимися под руководством учителя своей учебной
деятельности. Сегодня включение в урок проблемных ситуаций, построение урока в
технологии деятельностного метода обучения способствует формированию
универсальных учебных действий у учащихся, даёт возможность выпускникам школы
вырасти людьми, способными понимать и оценивать информацию, принимать решения,
контролировать свою деятельность в соответствии поставленными целями. А это
именно те качества, которые необходимы человеку в современных условиях.
В настоящее время педагогами активно
используется кейс-технология или анализ конкретных ситуаций, case в переводе с
английского означает «случай», «ситуация». Суть данной технологии состоит в
том, что учителем специально разрабатываются конкретные жизненные ситуации,
которые впоследствии будут разбираться учащимися. Разбор и решение конкретных
ситуаций развивает способность к анализу и синтезу жизненных проблем,
формированию определения своего отношения к ним. Подростки учатся под
руководством учителя добывать и классифицировать информацию, применять уже
имеющиеся знания, отличать главное от второстепенного, восполнять пробелы в
знаниях, реализовывать свои творческие способности, вести дискуссию, следить за
ходом работы и при необходимости корректировать ее, составлять и представлять
отчёт для экспертизы на общей дискуссии. Проблемная ситуация возникает с учетом
реальных противоречий, которые важны для детей.
Только в этом случае это мощный источник
мотивации для познавательного, активного и направленного мышления. Это
означает, что, в первую очередь, на начальном этапе занятий необходимо создать
условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик
понимал, что он знает и чего не знает, а главное, хочет знать.
Научиться, работая по плану, использовать
вместе с основными и дополнительные средства: справочники, средства ИКТ,
документы, источники права, газетные статьи.
Развитие личности в
образовательной системе обеспечивается, прежде всего, через формирование
универсальных учебных действий, которые являются инвариантной основой
образовательного процесса. Освоение универсальных учебных действий создает
возможность успешного самостоятельного под чутким руководством учителя усвоения
новых знаний, навыков и компетенций, в том числе организацию усвоения учебной
программы.
Изучение права в современной школе
занимает не менее важную нишу, чем изучение родного языка, истории, математики
и прочих базовых предметов. Гражданское самосознание, патриотизм и высокая
нравственность современного человека во многом зависит от его знания и уважения
законов общества и своей страны. Правовая подготовка важна не только для
профессионалов данной области, но и для людей, не имеющих прямого отношения к
праву, т.к. элементарные правовые знания необходимы для решения различных
жизненных ситуаций. Особенно важны эти знания для подростков в качестве
предотвращения совершения ими различных правонарушений.
По этой причине тема «Формирование универсальных учебных действий
учащихся общеобразовательных организаций на уроках права» актуальна сегодня,
что и определило актуальность данного
исследования.
Однако существует противоречие между
необходимостью формирования универсальных учебных действий и недостаточной
степенью изученности подходов и рекомендаций по организации учебной
деятельности на занятиях по праву.
Цель
исследования: изучить особенности формирования
универсальных учебных действий учащихся общеобразовательных организаций на
занятиях по праву.
Объект
исследования: универсальные учебные действия
учащихся.
Предмет
исследования: формирование универсальных учебных
действий учащихся общеобразовательных организаций на занятиях по праву
Гипотеза:
формирование учебной деятельности направлено на эффективное освоение учащимися
образовательного стандарта по праву.
Для достижения поставленной цели
были сформированы следующие задачи:
1.Изучить литературу по проблеме
исследования.
2.Рассмотреть теоретические аспекты
к определению понятия «универсальные учебные действия»
3. Провести эмпирическое
исследование уровня знаний детей старших классов по праву
4. Составить тематическое
планирование занятий по праву в старших классах.
5.Сформулировать
психолого-педагогические рекомендации по формированию УУД у детей старших
классов на уроках по праву.
Теоретическая и практическая
значимость исследования состоит в том, что данное исследование может быть
использовано в дальнейшем изучении темы по формированию УУД у детей старших
классов, а также в качестве пособия для учителей старших классов по праву.
ВКР состоит из Введения, основной
части, Заключения, списка литературы и Приложения.
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию УУД у обучающихся на
занятиях по праву 2.1. Программа опытно-экспериментальная работа по развитию УУД (Организация
и содержание Методика и формирование УУД) актуальность цели, задачи, к чему
должна привести Опытно-экспериментальная работа проходила в четыре этапа:
1этап. Диагностирование школьников
Цель: выявить уровень знаний по предмету «Право»
2 этап. Разработать и внедрить календарно-тематическое планирование работы
со школьниками старших классов на уроках по праву.
Цель: развить УУД на занятиях по праву у учащихся старших классов.
3 этап. Провести повторное диагностирование и сделать выводы.
Цель: сравнить результаты диагностирования в начале
опытно-экспериментальной работы и в конце. Сделать выводы.
4 этап разработать психолого-педагогические рекомендации по развитию УУД на
уроках по праву у учащихся старших классов.
Цель: дать психолого-педагогические рекомендации по развитию УУД на уроках
по праву у учащихся старших классов.
База исследования: лицей
им. Н.И. Лобачевского (КФУ) г. Казань.
На первом этапе нами было проведено
тестирование учащихся на базовые знания по предмету «Право». Тестовых заданий
по праву очень много. Нами была выбрана Методическая разработка «Сборник
практических задач по праву для 10 класса». Мы выбрали именно эти данные
задания, так как они составлены по результатам полуторагодового преподавания
предмета «Право» в 10 – 11 классах и продемонстрированы на открытых уроках
права в том числе на уровне городского методобъединения.
Новизна данной разработки в том, что она написана для
программы Право, автором которой являются Никитин А. Ф. и Никитина Т. Н. и
дополняет учебно-методический комплект, основой которого является учебник
"Право" этих авторов. Данная программа в настоящее время наиболее
распространена в общеобразовательных учреждениях РФ.
Кроме того, инновационность данной разработки в том,
что настоящий сборник задач составлен не только путем создания искусственных
юридических ситуаций на основе соответствующих норм права. В него отчасти вошли
конкретные примеры судебной практики Сыктывкарского городского суда Республики
Коми. (см. Приложение 1).
Задания состоят из 6 разделов:
1. Гражданское право.
2. Налоговое право.
3. Семейное право.
4. Трудовое право.
5. Административное право.
6. Уголовное право
Выборку составили учащиеся 10 А класса МБОУ № 37 г.
Казань в количестве 20