Часть дипломной работы на тему Формирование умения вести дискуссию у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.3 Условия формирования умения вести дискуссию у младших школьников
Успешное владение умением вести дискуссию, находить понимание в данном процессе определяется навыками и способностями коммуникантов выйти на более высокий уровень общения.
По мнению Е.Л. Мельниковой [2], в начальных классах чаще используются «сокращенные» методы поиска решения учебной проблемы, которые осуществляются подводящим диалогом, обеспечивающим «открытие» нового знания без выдвижения и проверки гипотез. Такой диалог представляет систему открытых вопросов (проблемных, наводящих, переломных и др.).
Особое внимание организации и проведения дискуссии на уроках в начальной школе уделяет Г.А. Цукерман [8]. Г.А. Цукерман считает, что проведения письменной дискуссии на уроках в начальной школе помогает нивелировать такие «издержки» устной фронтальной дискуссии, как пассивность многих детей (робких, медлительных, испытывающих учебные и коммуникативные затруднения), невозможность охватить активной работой всех учеников класса.
Н.Н. Гаврильева утверждает, что планируя дискуссию, учителю необходимо учесть следующие важные моменты: время, его согласованность с другими видами деятельности на уроке, место; материалы, необходимые для работы; умение учащихся работать в группе [1].
К дискуссии надо привлекать школьников, начиная с 1-2 классов, так как у них хорошо развита фантазия, творческое воображение, они более раскрепощенные в своих высказываниях.
Саму подготовку к дискуссии можно разделить на следующие этапы:
1. Тема объявляется за 2 недели.