Часть дипломной работы на тему Формирование у педагогов дошкольных учреждений психологической готовности к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования проблемы психологической готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Проблема инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста как феномен для определения сущности профессиональной готовности педагогов
1.2. Компоненты психологической готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1.3 Средства формирования психологической готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Выводы по главе 1
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей и выявление уровня психологической готовности педагогов к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
2.1 Организация и методика экспериментального изучения сформированности психологической готовности педагогов к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
2.2 Выявление уровня и особенностей сформированности психологической готовности педагогов к работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Выводы по главе 2
Глава 3. Экспериментальное исследование процесса формирования психологической готовности педагогов к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
3.1 Система работы по формированию психологической готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.2 Результаты экспериментальной работы по формированию психологической готовности педагогов к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
3.2 Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня психологической готовности педагогов к работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья
Выводы по главе 3
Фрагмент текста работы:
Теоретико-методологические основы исследования проблемы психологической готовности педагогов дошкольных учреждений к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
1.1 Особенности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста как феномен для определения сущности профессиональной готовности педагогов
В данном параграфе нужно сделать акцент именно на инклюзивное образование.
В настоящее время развитие инклюзивного образования стоит в ряду приоритетных задач российского общества. Процесс инклюзии внедряется и в современное дошкольное образование. В связи с этим, назрела проблема формирования профессиональной компетентности специалистов для системы инклюзивного дошкольного образования.
По мнению С.И. Сабельниковой, для инклюзивного образования в дошкольной организации, необходимы:
а) знания:
– сущности, особенностей инклюзивного образования, его отличий от других форм образования детей с ограниченными возможностями здоровья;
– психологических и возрастных особенностей развития детей в условиях инклюзивного образования;
– методов проектирования педагогического процесса для грамотного построения образовательного пространства при совместном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников;
б) умения грамотно взаимодействовать со всеми субъектами образовательного процесса.[21, с.14]
Общим принципом организации инклюзивного образовательного процесса выступает создание образовательной среды, являющейся наименее ограничивающей и наиболее включающей. Создание образовательной среды, наиболее отвечающей этому принципу, сопровождается рядом изменений в материальных, нормативных, организационных основах учебного заведения. Среди этих изменений важнейшей выступает подготовка, связанная с этапом психологических и ценностных изменений.
Данный этап достаточно основательно описывается в работах
С.В. Алехиной, которая указывает на «имеющиеся в настоящий момент дефицит научно-методического обеспечения развития инклюзивных процессов в образовании, дефицит кадрового обеспечения, организации подготовки и повышения квалификации специалистов в области психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования».
В профессиональном стандарте педагога указано, что в современной образовательной ситуации возникает новое требование к педагогу – готовность и способность обучать детей независимо от их способностей, особенностей развития, ограничений здоровья и объективно сложившейся социальной ситуации. Данные преобразования предполагают расширение требований к организации профессиональной деятельности педагогов, введению новых функциональных обязанностей, соответствию уровня образования занимаемой должности; изменения профессионально значимых и личностных качеств педагогов.[18, с.11]
Ряд российских ученых (Л.И. Аксенова, И.М. Бгажнокова,
Н.Н. Малофеев и др.) считают, что эффективным условием образования детей с ограниченными возможностями здоровья является дифференцированный отбор и дифференцированная организация учебного процесса. Авторы считают, что не для всех детей с ограниченными возможностями здоровья подходит совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками, с учетом их отклонений. По мнению специалистов, таким детям должна быть предоставлена возможность обучения в специальных (коррекционных) учреждениях.