Педагогика и психология дошкольного образования Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Глава
2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7 лет представлений о
родном крае посредством виртуальных экскурсий. 2

2.1 Выявление
уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае. 2

2.2
Содержание и организация работы по формированию у детей 6-7 лет
представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий. 22

2.3 Оценка
динамики уровня сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае. 34

Выводы по
второй главе. 40

Заключение. 42

Список
используемой литературы.. 44

Приложение А
Характеристика выборки исследования. 48

Приложение Б
Результаты исследования на этапе констатации. 49

Приложение В
Результаты исследования на этапе контроля. 50

Приложение Г
Конспекты образовательной деятельности с применением виртуальных экскурсий. 51

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дошкольный
возраст является сенситивным периодом для воспитания социально-нравственных
чувств и качеств детей, данный возраст является сензитивным для воспитания
любви к родному краю, чувства гордости за него, формировать потребность изучать
его достопримечательности. Проблема формирования представлений о родном крае у
детей старшего дошкольного возраста на сегодняшний день является актуальной,
что подтверждается нормативно-правовыми документами, а также научными
исследованиями, раскрывающие вопросы патриотического воспитания.

Проведенное
исследование позволило нам сформулировать следующие выводы:

1.
Для решения первой задачи был проведен анализ состояния рассматриваемой
проблемы, определены педагогические возможности виртуальной экскурсии в
процессе формирования представлений о родном крае, показана необходимость
разработки регионально ориентированных программ педагогического сопровождения,
которые будут содействовать формированию у дошкольников ценностного отношения к
малой родине и формировать чувство сопричастности к историческому прошлому
родного края. Применение в педагогической деятельности виртуальных экскурсий
как инновационной формы работы позволяет обновить содержание образовательного
процесса, удовлетворяющего современным требованиям.

2. В
рамках решения второй задачи осуществлялось выявление уровня сформированностиу
детей 6-7 лет представлений о родном крае. Выбор показателей осуществлялся с опорой на примерную
основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до
школы» и на диагностические задания Т.Г. Кобзевой, которые мы
модифицировали с учетом предмета нашего исследования: наличие общих
представлений о родном крае; о символике родного поселка; об
историко-географических и природных компонентах поселка; о
достопримечательностях и памятных местах; наличие положительного

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию у детей 6-7
лет представлений о родном крае посредством виртуальных экскурсий 2.1 Выявление уровня сформированности
у детей 6-7 лет представлений о родном крае

Цель констатирующего эксперимента –
выявить уровень сформированности у детей 6-7 лет представлений о родном крае.

Экспериментальная база
исследования_____________________

Выборка включала детей 6-7 лет
(подготовительной группы), общим количественным составом 18 человек, которые
были распределены в две группы: экспериментальную и контрольную. С
экспериментальной группой планируется проведение формирующей работы, а
контрольная группа – для сравнения результатов исследования. Список детей
представлен в Приложении А.

Выбор показателей осуществлялся с
опорой на примерную основную образовательную программу
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э.М. Дорофеевой. В качестве задач познавательного развития в блоке
ознакомление с социальным миром выделены следующие: формирование первичных
представлений о малой родине, об отечественных традициях и праздниках,
воспитание любви к малой родине и гордости за ее достижения; расширение
представлений о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями
Большого Мурашкино; закреплять знания о флаге и гербе поселка [29].

Для реализации цели, основываясь на исследованиях Т.Г.
Кобзевой, мы выделили показатели и применяли диагностические задания
Т.Г. Кобзевой, которые модифицировали с учетом предмета нашего
исследования (таблица 1) [19].

 

Содержание:

 

Введение. 4
Глава 1 Теоретические основы  формирования 
у детей 6-7 лет представлений о родном крае посредством виртуальных
экскурсий. 9
1.1
Психолого-педагогические подходы к формированию у детей 6-7 лет представлений
о родном крае. 9
1.2 Виртуальные экскурсии как
средство формирования у детей 6-7 лет представлений о родном крае. 15
Список
используемой литературы.. 24

  

Введение:

 

В условиях современного
общество особую актуальность приобретает проблема отсутствия у детей
дошкольного возраста знаний об истории и культуре родного края. В настоящее
время прослеживается утрата интереса подрастающего поколения к изучению истории
свой стран и народа, к культурному наследию, о чем свидетельствует низкий
уровень гражданской культуры.

В качестве одной из
первичных ступеней воспитания патриотических качеств личности выступает
формирование представлений о родном крае. На государственном уровне отмечается
повышенный интерес к данной проблеме, доказательством чего служит «Национальная
доктрина образования в РФ», в которой подчеркивается, что задачей современной
системы образования является воспитание подрастающего поколения в духе
патриотизма, с высокой нравственной позицией, уважающих права и свободы
личности, способных к проявлению национальной и религиозной толерантности. «Конвенция
о правах ребенка» (ст. 29) также акцентируется внимание на ориентации
образования на воспитании уважения к культурной самобытности, языку,
национальным ценностям страны и родного края ребенка.

В Законе «Об образовании
в РФ» одним из принципов государственной деятельности в области образования
служит защита и развитие национальных и региональных культур и особенностей в
условиях многонационального государства, что предусматривает необходимость
изучение детьми традиций и культуры родного края и региона.

Согласно Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования также
освещаются вопросы формирования у дошкольников чувства принадлежности к малой
родине, выработке ценностного к ней отношения, что является неотъемлемой
составляющей социального развития ребенка, и находит отражение в
образовательной

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1
Теоретические основы  формирования  у детей 6-7 лет представлений о родном крае
посредством виртуальных экскурсий 1.1 Психолого-педагогические подходы к формированию у детей
6-7 лет представлений о родном крае В настоящее время задачей
образования является обеспечение исторической преемственности поколений,
сохранение национальной культуры и традиций, воспитание ответственного
отношения к историческому и культурному наследию.

В рамках педагогических
исследований, проводившихся Р.И. Жуковской, Е.И. Радиной, А.П. Усовой, М.И.
Богомоловой и др., установлено, что в дошкольном возрасте детям доступно как
познание культурных ценностей, так и проявление интереса к окружающей
реальности [9].  Н.Ф. Виноградовой, С.А.
Козловой [16] и др. подчеркивается важность познания детьми дошкольного
возраста культуры родного края.

В контексте формирования
социального заказа на разработку региональных компонентов государственных
образовательных стандартов на рубеже 20-21 в.в. актуальными становятся
исследования процесса приобщения детей к изучению родного края и его культуры
на региональном уровне, что прослеживается в работах Г.Н. Данилиной, Л.Ю.
Ильиной, Ю.Н. Мамоновой М.Ю. Новицкой, Л.И. Русских, М.Е. Трубачевой и др.
Учеными подчеркивается важность приобщения дошкольников к культурным ценностям
родного края в рамках формирования личностной культуры.

В трудах Н.В. Алешиной,
Н.Г. Волобуевой, Е.В. Коротаева, С.Н. Николаева, М.Ю. Новицкой, А.Н. Фролова и
др. раскрываются вопросы ознакомления детей с региональными особенностями
родного края с позиций краеведческой направленности [2, 12].

Так, Е.В. Коротаевой [19]
 в качестве одного из направлений
воспитания у детей дошкольного возраста ценностного отношения к миру выделено
включение краеведческого материала в региональные программы. Предлагаются
познавательные маршруты, предназначенные для стимуляции детской активности в
разных видах деятельности с целью обогащения знаний и представлений
дошкольников относительно многообразия окружающей действительности. а также
выработки ценностного отношения к малой родине.

С.Н. Николаева [22] знакомит
детей с родным краем в контексте экологического воспитания, в рамках которого
приобретаемые знания и представления преобразуются в осознанное отношение к
природным объектам.

Исследования Р.И.
Жуковской [9], С.А. Козловой [16], Н.Ф. Виноградовой [10] и др. направлены на
формирование у дошкольников нравственно-патриотических чувств в процессе
ознакомления с родным краем.  С.А.
Козлова [15] в программе «Я — человек» раскрывает наличие взаимосвязи между
человеком и живой и неживой природой, познанием себя и поиском своего места в
социальном мире, овладением детьми ценностями.

Т.С. Комаровой [18] обоснована
целесообразность применения разных видов деятельности, в том числе видов
искусства в вопросах воспитания у детей любви к родному краю

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы