Физическая культура Часть дипломной работы Педагогика/Психология

Часть дипломной работы на тему Формирование правильной осанки у школьников младших классов на уроках физической культуры

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Понятие осанки, ее виды и анатомо-физиологические особенности детей младшего
школьного возраста на уроках физической культуры.. 5

1.1.
Основы формирования правильной осанки. 5

1.2.
Методы и средства формирования правильной осанки у школьников младших классов
на уроках физической культуры.. 17

1.3.
Возрастные особенности психологического и анатомо-физиологического развития
младших школьников. 26

Глава
2. Методы и организация исследования. 36

2.1.
Методы исследования. 36

2.2.
Организация исследования. 37

Глава
3. Профилактика нарушений осанки в режиме дня школьников младших классов на
уроках физической культуры.. 38

3.1.
Определение уровня осанки у школьников младших классов на уроках физической
культуры.. 38

3.2.
Разработка и внедрение системы мероприятий по профилактике нарушений осанки у
школьников младших классов на уроках физической культуры.. 40

3.3.
Оценка эффективности профилактических мероприятий напрвленных на улучшение
осанки у школьников младших классов на уроках физической культуры.. 59

Заключение. 65

Список
использованной литературы.. 66

Приложения. 71

  

Введение:

 

Актуальность темы. В системе образования России на современном
этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с
бесспорными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью свободы
выбора программ, технологий обучения, появлением инновационных, альтернативных
образовательных учреждений, в последние годы особое внимание уделяется вопросу
правильной осанки школьников.

Значение состояния осанки для
формирования общего здоровья доказывается большой распространенностью
заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем среди школьников с
нарушением осанки. За последние десять лет выявилась неблагоприятная тенденция
показателей здоровья детей, посещающих образовательные учреждения. Число детей
с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3– 26,9%), а число
детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось в 3 раза (до
5–6%). По данным центра здоровья детей РАМН, около 85% детей имеют отклонения в
состоянии здоровья – от легкой степени выраженности до тяжелой патологии. Среди
хронической патологии преобладают болезни органов дыхания, костно-мышечной и
пищеварительной систем.

При появлении дефектов осанки
изменяется не только внешний вид ребенка, – возникают нарушения деятельности
внутренних органов. Сутулость, впалая грудь, сниженная емкость легких,
предрасположенность к простудным заболеваниям, быстрая утомляемость – звенья
одной цепи. В результате длительных нарушений осанки развиваются стойкие
искривления позвоночника – сколиозы. Сколиоз и нарушение осанки являются
наиболее распространенными заболеваниями опорно-двигательного аппарата у детей
и подростков. Эти заболевания служат предпосылкой для возникновения ряда функциональных
и морфологических расстройств здоровья в детстве и оказывают отрицательное
влияние на течение многих заболеваний у взрослых. Неправильное положение тела,
связано с необходимостью длительного сохранения рабочей позы, односторонним
отягощением мышц, слабостью и недоразвитием опорно-двигательного аппарата
создает неблагоприятные и условия для функционирования органов и систем. Вред
наносится, в частности, таким системам, как кровообращение, дыхание,
пищеварение.

Таким образом, формирование
правильной осанки важно в целях повышения работоспособности и гармонизации
функций систем организма. В связи с этим мы считаем тему в настоящий момент
актуальной. Это связано не только с ростом данной патологии, но и с тем, что
она является предрасполагающим фактором к возникновению соматических
заболеваний. При формировании правильной осанки у младших школьников во время
учебного процесса способствует их более успешной адаптации в образовательном и
социальном пространстве, они раскрывают свои творческие способности.

Цель исследования: разработать и определить эффективность системы
мероприятий по профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного
возраста.

Объект исследования: процесс формирования осанки детей младшего
школьного возраста.

Предмет исследования: система профилактических мероприятий как
средство формирования правильной осанки детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Изучить научно–методическую литературу по
проблеме формирования осанки.

2. Определить средства и методы профилактики
нарушений осанки

3. Проверить эффективность разработанной системы
мероприятий по профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного
возраста.

Гипотеза исследования: Разработанная система профилактических
мероприятий будет способствовать сохранению правильной осанки у детей младшего
школьного возраста

Вышесказанное обнаруживает противоречие
между необходимостью правильного формирования осанки и возможностью
использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Проблематика исследования
обусловлена его актуальностью, в частности изучение вопросов формирования
правильной осанки имеет особую значимость для будущего здорового поколения.

Практическая значимость: в работе представлена система мероприятий,
направленная на определение нарушений осанки, на формирование правильной
осанки, составлен комплекс упражнений, направленный на формирование правильной
осанки у школьников начальных классов, который могут использовать в своей
практической деятельности учителя физической культуры и начальных классов, а
также студенты во время прохождения педагогических практик.

Теоретическая значимость обусловлена
актуальностью исследования, в частности, позволит расширить знания в этой
области, а значит и увеличит эффективность от внедрения новых методов борьбы с
данной проблемой. Методы исследования:
теоретические – анализ научной и научно-методологической литературы посвященной
проблематике исследования;

практические: метод анкетирования
и математико-статистические методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе изучения
научно-методической литературы нами были изучены основные аспекты процессов
формирования правильной осанки у детей. Изначально рассмотрены особенности
строения позвоночного столба детей. Осанка — это привычная, непроизвольная поза
человека в состоянии покоя и во время движения. Ее основой является
позвоночник. Характер осанки зависит от изгибов позвоночника и грудной клетки,
взаимного расположения головы, плечевого пояса, рук, туловища, таза и ног.

Нами были определены средства и
методы профилактики нарушений осанки, среди которых комплексы корригирующей
гимнастики с включенными симметричными корригирующими упражнениями, упражнения
в равновесии, расслаблении, растягивании, упражнения для увеличения подвижности
позвоночника, гимнастические упражнения для укрепления мышц спины, брюшного
пресса, боковых мышц туловища, упражнения, формирующие навык правильной осанки,
дыхательные и собственно гимнастические упражнения коррекционного характера.

Также была проверена
эффективность разработанной системы мероприятий, для этого было проведено
тестирование испытуемых и анкетирование их родителей.

Результаты указывают на то, что
предложенные комплексы упражнений отличаются эффективностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОСАНКИ, ЕЕ
ВИДЫ И АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1 Основы формирования
правильной осанки Понимание физиологических особенностей позвоночника детей важно по ряду
причин. Вопреки распространенному мнению, довольно большое число детей,
особенно подростков, страдают от болей в спине, и у многих эта боль
повторяется. Исследование детей в Финляндии, проведенное Taimela et al. (1997),
показало следующую распространенность болей в спине среди детей:

1% у 7-летних детей

6% у 10-летних детей

18% 14 — и 16-летних детей и примерно 8% 15-летних детей имеют
рецидивирующие или непрерывные боли в пояснице.

В ходе исследования не было обнаружено различий в частоте болей в
пояснице между мальчиками и девочками. Однако боль была определена как
хроническая или рецидивирующая у 26% мальчиков с болью в пояснице и у 33%
девочек с болью в пояснице. Удивительно, но межпозвонкового диска (МПД)
дистрофия была обнаружена с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) у
15-летних детей, и неожиданно большое количество молодых людей в их двадцатых
выпученные IVDs, которые являются причиной болей в спине. Протрузия МПД более
распространена у более высоких подростков, которые имеют меньшую способность к
сгибанию вперед, чем у подростков среднего роста с лучшей подвижностью при
сгибании вперед. Как и следовало ожидать, частота болей в пояснице среди детей,
которые менее физически активны, выше, чем у детей, которые занимаются средним
уровнем физической активности. К счастью, боль в пояснице в детском и
подростковом возрасте, по-видимому, не связана с инвалидизирующей болью в спине
во взрослом возрасте.

При рождении
позвоночный канал между L1-4 составляет 70% от его взрослого размера; однако
позвоночное отверстие L5 и позвоночный канал L5-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы